Ниссан Патфайндер (2018 год). Инструкция - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Патфайндер - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Ниссан Патфайндер (2018 год). Инструкция - часть 69

 

 

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

R (Задний ход):

  

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний 
ход) только после полной остановки автомобиля.

Используйте положение R (Задний ход) только для движе-
ния задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора 
в положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомо-
биль полностью остановлен. Для переключения рычага 
селектора из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из 
любого положения движения в положение P (Стоянка) не-
обходимо нажать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге 
селектора.

N (Нейтраль):

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если 
двигатель заглох во время движения, то можно перевести 
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться 
вновь запустить двигатель.

D (Движение):

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

L (Пониженная передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для 
торможения двигателем на крутых спусках/движении на 
крутых подъемах и приближении к крутым поворотам. Не 
используйте положение L (Пониженная передача) в любых 
других условиях движения.

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже 
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на 
рычаге селектора. Для снятия блокировки рычага переклю-
чения нужно выполнить следующие действия:

1.  Переведите выключатель зажигания в положение OFF 

или LOCK.

2.  Включите стояночный тормоз.

3.  Снимите крышку паза блокировки коробки передач A 

при помощи подходящего инструмента.

4.  Нажмите кнопку разблокирования рычага селектора B 

при помощи подручного инструмента.

5.  Нажмите кнопку на рычаге селектора C и переведите 

рычаг селектора в положение N (Нейтраль) D, одно-
временно удерживая нажатой кнопку снятия блокиров-
ки. После этого автомобиль можно перекатить в нужное 
место. После завершения работы установите на место 
снятую крышку кнопки разблокировки.  Если рычаг се-
лектора не удается вывести из положения P (Стоянка), 
следует как можно скорее обратиться на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN для проверки 
трансмиссии CVT.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг переключения из 
положения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

Выключатель режима повышающей передачи 
(O/D)

Если выключатель режима повышающей передачи (O/D) на-
жат, когда рычаг селектора находится в положении D (Дви-
жение), то на передней панели загорается индикатор 

Дополнительная информация приведена в разделе «Индикатор 
блокировки включения повышающей передачи» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

Используйте режим выключения повышающей передачи, 
если вам нужно увеличить интенсивность торможения дви-
гателем.

Повторно нажмите выключатель O/D OFF, чтобы отключить 
режим повышающей передачи. Световой индикатор 

 

выключится.

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При каждом пуске двигателя или переводе рычага селектора 
в любое положение, кроме положения D (Движение), режим 
выключения повышающей передачи будет автоматически 
выключен.

Принудительное переключение на низшие 
ступени при резком нажатии педали 
акселератора – в диапазоне D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите педаль акселератора до упора. При этом коробка пере-
дач автоматически переключится на более низкую передачу в 
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой 
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты 
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых 
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может 
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на 
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы 
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала 
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим

Аварийный режим может включиться, если автомобиль 
движется в очень тяжелых условиях, например, при че-
редовании интенсивного буксования колес с экстренным 
торможением. Сигнализатор неисправности двигателя (MIL) 
может включиться, чтобы сообщить о включении аварийно-
го режима; см. раздел «Сигнализатор неисправности двига-
теля (MIL)» главы «2. Приборы и органы управления». Это 
происходит, даже если электрическая система полностью 
исправна. В этом случае переведите выключатель зажига-
ния в положение OFF и подождите 10 секунд. Затем верните 
выключатель зажигания в положение ON. Коробка передач 
должна вернуться в нормальный режим работы. Если этого 
не произошло, следует обратиться на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и, при необхо-
димости, ремонта автоматической коробки передач.

  

ОПАСНОСТЬ

После включения режима защиты от перегрева рабочей 
жидкости и аварийного режима скорость автомобиля мо-
жет быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего 
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность 
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно 
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости, 
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы по-
пытаться перевести трансмиссию в нормальный режим 
работы или вызвать эвакуатор.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

  

ОПАСНОСТЬ

Перед началом движения убедитесь в том, что стоя-

• 

ночный тормоз полностью выключен. В противном 
случае возможно повреждение тормозного механиз-
ма, что может привести к аварии.

Не выключайте стояночный тормоз, находясь снару-

• 

жи автомобиля.

Не оставляйте автомобиль на стоянке с включенной 

• 

передачей вместо включения стояночного тормоза. 
При постановке автомобиля на стоянку убедитесь, 
что стояночный тормоз полностью включен.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. 

• 

Если они отключат стояночный тормоз, это может 
привести к несчастному случаю.

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

Включение стояночного тормоза: Полностью выжмите пе-
даль стояночного тормоза.

Выключение стояночного тормоза:

1.  Нажмите до упора педаль рабочего тормоза.

2.  Переведите рычаг переключения в положение P (Стоянка).

3.  С усилием нажмите педаль стояночного тормоза, чтобы 

выключить его.

4.  Перед тем как трогаться с места, проверьте, не светится 

ли индикатор тормозной системы.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

1.  Переключатель ACCEL/RES (Ускорение/Восстановление 

заданной скорости)

2.  Переключатель COAST/SET (Выбег/Установка)

3. Кнопка 

CANCEL

4.  Кнопка ON·OFF (выключатель)

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ
КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

При появлении неисправности системы круиз-контроля 

 

она автоматически отключается.Для предупреждения во-
дителя об отказе этой системы начинает мигать сигнали-
затор SET, расположенный на информационном дисплее. 
См. раздел «Информационный дисплей автомобиля» гла-
вы «2. Приборная панель и органы управления».

Если индикатор SET мигает, выключите главный вы-

 

ключатель системы круиз-контроля и обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки и ремонта системы.

Сигнализатор SET может мигать при включенной систе-

 

ме круиз-контроля и при нажатой кнопке ACCEL/RES, 
COAST/SET или CANCEL. Для правильного использо-
вания системы круиз-контроля следуйте приведенным 
ниже процедурам.

  

ОПАСНОСТЬ

Не включайте систему круиз-контроля в следующих случаях:

При невозможности поддерживать заданную ско-

• 

рость автомобиля.

При высокой загруженности дорог транспортом или 

• 

при изменяющейся скорости транспортного потока.

При движении по извилистым дорогам и в холмистой 

• 

местности.

При движении по скользкому дорожному покрытию 

• 

(дождь, снег, лед и т.д.).

При сильном ветре.

• 

Несоблюдение этого требования может привести к потере 
контроля над автомобилем и к дорожно-транспортному 
происшествию.

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РАБОТА СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Система круиз-контроля позволяет автоматически (без управ-
ления водителем педалью акселератора) поддерживать задан-
ную скорость движения в диапазоне 40 – 144 км/ч.

Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите 
выключатель ON·OFF. При этом на информационном дис-
плее появится световой индикатор CRUISE.

Для того чтобы задать значение стабилизируемой скоро-
сти
, разгоните автомобиль до нужной скорости, нажмите 
и отпустите кнопку COAST/SET. При этом на информаци-
онном дисплее появится индикатор SET. Отпустите педаль 
акселератора. Автомобиль будет поддерживать заданную 
скорость.

Для обгона другого автомобиля

 

 нажмите педаль аксе-

лератора. После завершения обгона отпустите педаль 
акселератора, и автомобиль вернется к предварительно 
заданной скорости.

При движении автомобиля на крутых подъемах или спу-

 

сках заданная скорость может не выдерживаться. В по-
добных условиях движения следует выключить систему 
круиз-контроля.

Отмена предварительно заданной скорости может быть вы-
полнена одним из трех способов:

Нажмите кнопку CANCEL (Отмена), индикатор SET на ин-

 

формационном дисплее при этом погаснет.

Слегка нажмите педаль тормоза, при этом индикатор 

 

SET погаснет.

Нажмите выключатель системы (ON·OFF). При этом оба 

 

индикатора CRUISE и SET исчезнут с информационного 
дисплея.

Работа системы круиз-контроля автоматически отменяется, 
и индикатор SET выключается в следующих случаях:

Если при нажатии кнопки ACCEL/RES или SET/COAST вы 

 

нажимаете педаль тормоза. При этом заданная скорость 
не сохранится в памяти системы.

Если скорость автомобиля снизится на 13 км/ч или бо-

 

лее относительно заданной скорости.

Если вы переведете рычаг селектора в положение N 

 

(Нейтраль).

Для задания более высокой скорости движения можно вос-
пользоваться одним из трех способов:

Нажмите педаль акселератора. После того как автомо-

 

биль разгонится до нужной скорости, нажмите и отпу-
стите переключатель COAST/SET (Выбег/Установка).

Нажмите и удерживайте переключатель ACCEL/RES. По-

 

сле того как автомобиль разгонится до требуемой ско-
рости, отпустите переключатель.

Последовательно нажимайте и отпускайте переключа-

 

тель ACCEL/RES. При каждом нажатии на переключатель 
значение заданной скорости движения будет увеличи-
ваться примерно на 1,6 км/ч.

Для уменьшения заданной скорости движения можно вос-
пользоваться одним из трех способов:

Слегка нажмите педаль тормоза. После того как автомо-

 

биль замедлится до требуемой скорости, нажмите и от-
пустите переключатель COAST/SET (Выбег/Установка).

Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того 

 

как автомобиль замедлится до нужной скорости, отпу-
стите кнопку.

Быстро нажмите и отпустите кнопку COAST/SET. При каж-

 

дом нажатии переключателя значение заданной скорости 
движения будет уменьшаться примерно на 1,6 км/ч.

Для того чтобы установить предварительно заданную ско-
рость
, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/RES (Ускорение/
Восстановление скорости). Если текущая скорость автомо-
биля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит по-
следнюю предварительно заданную скорость движения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..