5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ
СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (VDC)
Диагностика системы выполняется блоком управления при
каждом пуске двигателя и при движении автомобиля с
небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое
не является свидетельством какой-либо неисправности.
ОПАСНОСТЬ
Система VDC предназначена для повышения курсовой
•
устойчивости автомобиля, однако она не может предот-
вратить дорожно-транспортное происшествие, которое
является следствием резкого маневрирования на высо-
кой скорости движения автомобиля или неосторожной
и рискованной манеры езды водителя. Снижайте ско-
рость автомобиля и будьте особенно осторожны как при
прямолинейном движении, так и при прохождении пово-
ротов по скользкому дорожному покрытию.
Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-
•
ля. Если на автомобиль установлены не рекомендован-
ные компанией NISSAN амортизаторы, стойки подвески,
пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и их
втулки, а также не рекомендованные колеса, или если
эти детали значительно изношены или повреждены, это
может привести к нарушению нормального функцио-
нирования системы VDC. Это может отрицательно по-
влиять на управляемость автомобиля, при этом может
мигать индикатор
или включаются оба индика-
тора
и
.
Если некоторые элементы тормозной системы, напри-
•
мер, колодки, диски или суппорты не являются ориги-
нальными изделиями NISSAN или находятся в крайне
неудовлетворительном техническом состоянии, то си-
стема VDC может не работать должным образом и могут
включиться оба индикатора
и
.
Система динамической стабилизации автомобиля (VDC)
использует информацию от различных датчиков, чтобы
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных обстоятельствах,
система может воздействовать на тормозную систему и на
мощность двигателя, чтобы удержать автомобиль на задан-
ной траектории.
При включении системы VDC в работу начинает мигать
•
сигнализатор
, расположенный на приборной па-
нели.
Если мигает сигнализатор
•
, это значит, что ав-
томобиль движется по скользкой дороге. Учтите это и
откорректируйте скорость движения и стиль вождения
в соответствии с обстановкой. См. раздел «Индикатор
ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия» и
раздел «Индикатор отключения системы динамической
стабилизации автомобиля (VDC)» главы «2. Приборная
панель и органы управления».
Если в системе возникла неисправность, на панели при-
•
боров загорится сигнализатор
. Пока горят эти
сигнализаторы, система динамической стабилизации
автомобиля функционировать не будет.
Если вы отключите систему динамической стабилизации
VDC при помощи выключателя VDC OFF, функции системы
VDC и противобуксовочной системы TCS будут отключены.
При обнаружении буксования колеса система включает сиг-
нализатор
. При отключении системы VDC система
ABS продолжает функционировать.
Обычно при включении системы VDC в работу ощущается
небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопро-
вождается характерным шумом от модулятора, располо-
женного под капотом. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправности системы VDC.
Для включения или выключения функции ECO Pedal Guide
см. раздел «Информационный дисплей автомобиля» главы
«2. Информационный дисплей автомобиля».
ПОДСКАЗКА В РЕЖИМЕ ECO
Подсказка в режиме ECO
c
отображается в соответствии с
нажатием педали акселератора, когда автомобиль движется
в режиме ECO.
Подсказка в режиме ECO включится в направлениях
d
,
рекомендующих перейти в более экономичный режим дви-
жения.
Для включения или выключения функции ECO Pedal Guide
см. раздел «Информационный дисплей автомобиля» главы
«2. Информационный дисплей автомобиля».
Подсказка в режиме ECO не отображается при следующих
условиях:
Скорость движения автомобиля меньше 15 км/ч.
•
Если рычаг селектора находится в положении P (Стоян-
•
ка), N (Нейтраль) или R (Задний ход).
При работе системы круиз-контроля.
•