Nissan Teana L33 (2017 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Teana L33 - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Nissan Teana L33 (2017 год). Руководство - часть 37

 

 

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

После запуска двигателя нужно полностью нажать педаль 
тормоза и перевести рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение.

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом положе-
нии рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно начать 
движение, что может привести к травмированию людей и 
причинению ущерба имуществу.

ВНИМАНИЕ

Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R 
(Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

P (Стоянка)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя. 
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью 
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага 
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора. 
Включите стояночный тормоз. При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка).

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

1. 

даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из 
положения P (Стоянка).

Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в 

2. 

положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Перед переводом рычага селектора в положение P (Сто-

4. 

янка) следует полностью остановить автомобиль.

Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом, что 
при положении ON выключателя зажигания необходимо 
выжать педаль рабочего тормоза перед переводом рычага 
селектора из положения P (Стоянка) в любое положение для 
движения. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK. 

Нажмите кнопку 

A, одновременно нажимая педаль 

тормоза.

Нажмите кнопку 

A для перевода рычага селектора

Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку 

A

и ощущение переключения ступеней, когда водитель 
разгоняет автомобиль или пользуется лепестковыми пе-
реключателями (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля). В режиме Ds (Спортивный режим) води-
тель должен перевести рычаг селектора из положения 
Ds (Спортивный режим) в положение D и снова в по-
ложение Ds (Спортивный режим), чтобы вновь выбрать 
режим Ds (Спортивный режим).

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая 
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в 
двух разных режимах ручного управления (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля):

Режим M (Ручной) – При включенном режиме Ds 

• 

(Спортивный режим) использование лепестковых пере-
ключателей (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля) для перехода на более высокие (+) или низкие 
(–) ступени сопровождается заметным ощущением 
переключения. Индикатор положения рычага селектора 
на панели приборов отображает символ «M».

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая 
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Соблюдайте эти рекомендации для обеспечения высоких 
динамических характеристик автомобиля и удобства управ-
ления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT), 
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях 
на некоторых динамометрических стендах. 

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

вы потянете на себя лепестковый переключатель (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля) в то время, 
когда рычаг селектора автоматической коробки передач на-
ходится в положении D, коробка передач на короткое время 
переключится на более высокий или более низкий диапазон. 
Через некоторое время трансмиссия автоматически вернет-
ся в режим D (Движение). Если вы хотите вернуться в режим 
D вручную, не дожидаясь окончания периода задержки, на-
жмите лепестковый переключатель и удерживайте его при-
мерно 1,5 секунды. В режиме ручного переключения передач 
выбранная ступень отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в 
следующем порядке:

1

⇔ 2 ⇔ 3 ⇔ 4 ⇔ 5 ⇔ 6 ⇔ 7

M7 (7-я передача)

Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой 
скоростью.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем 
на длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения при движении автомобиля 

• 

на подъем и для эффективного торможения двигателем 
на спусках.

M1 (1-я передача)

Используйте это положение рычага переключения для 
преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также 
при медленном движении по глубокому снегу, песку или 
размокшему грунту. В этом положении обеспечивается 
максимальная интенсивность торможения двигателем на 
крутых спусках.

дач вернется в нормальный режим управления.

Ручное переключение передач (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Если рычаг селектора находится в положении Ds (Спортив-
ный режим), то коробка передач готова к ручному переклю-
чению передач.

Выбор для переключения можно осуществить вручную с 
помощью правого или левого лепесткового переключателя 
следующим образом:

Переключение на более высокую ступень

• 

 

Потяните на себя правый подрулевой лепестковый 
переключатель (+) 

C. Трансмиссия переключится 

на более высокую ступень.

Переключение на более низкую ступень

• 

 

Потяните на себя левый лепестковый переключа-
тель 

d

 

B (для некоторых вариантов исполнения 

автомобиля). Трансмиссия переключится на более 
низкую ступень.

Для отмены ручного режима переключения передач переве-
дите рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка 
передач вернется в нормальный режим управления. Если 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

Используйте положение R (Задний ход) только для движения 
задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора в 
положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль 
полностью остановлен. Для переключения рычага селектора 
из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из любого по-
ложения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.

N (Нейтраль)

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если 
двигатель заглох во время движения, то можно перевести 
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться 
вновь запустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ds (Спортивный режим):

Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в 
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора 
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при 
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное 
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет 
автоматического включения пониженной передачи. Для от-
мены режима DS верните рычаг селектора автоматической 
коробки передач в положение D (Движение). Коробка пере-

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Вставьте маленькую отвертку в паз устройства снятия 

4. 

блокировки рычага селектора и нажмите ее.

Удерживая нажатым устройство снятия блокировки ры-

5. 

чага селектора, переведите рычаг селектора в положе-
ние N (Нейтраль).

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки автоматической коробки передач.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой 
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и 
получению травм вами и окружающими.

Выключатель режима SPORT (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Если выключатель режима SPORT нажат, когда рычаг се-
лектора находится в положении D (Движение), то на панели 
приборов загорается индикатор 

. См. раздел «Све-

товые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупре-

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже 
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на 
рычаге селектора.

В этом случае необходимо зарядить аккумуляторную бата-
рею или воспользоваться дополнительной аккумуляторной 
батареей, см. раздел «Пуск двигателя от аккумуляторной 
батареи другого автомобиля» главы «6. В случае неисправ-
ности». Обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN или к профессиональной службе эвакуации.

Для снятия блокировки рычага переключения нужно выпол-
нить следующие действия:

Установите выключатель зажигания в положение LOCK.

1. 

Включите стояночный тормоз.

2. 

С помощью плоской отвертки шириной 3 мм, обернутой 

3. 

тканью, откройте крышку устройства снятия блокировки 
рычага селектора.

 

При возможности следует также использовать инстру-
мент с пластиковой накладкой.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-

• 

жительного времени на передачах, более низких, чем 
7-я передача. Помните, что при этом увеличивается рас-
ход топлива.

Для отключения режима ручного переключения передач: 

Верните рычаг селектора в положение D (Движение), чтобы 
перевести коробку передач в обычный режим переключе-
ния.

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем. 

При ручном режиме переключения коробка передач 

• 

может автоматически переключиться на более высо-
кую ступень, если частота вращения коленчатого вала 
двигателя слишком велика. Когда скорость автомобиля 
снижается, коробка передач автоматически переключа-
ется на более низкие передачи и на 1-ю передачу, пре-
жде чем автомобиль полностью остановится. 

Работа CVT ограничивается автоматическим режимом 

• 

переключения, если температура рабочей жидкости CVT 
слишком низкая, даже если включен режим ручного 
переключения. Это не является признаком неисправно-
сти. Ручной режим переключения может быть включен 
после прогрева рабочей жидкости CVT.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-

• 

ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения 
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком 
неисправности.

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕЖИМ ECO

Для включения режима ECO нажмите выключатель ECO и на 
информационном дисплее автомобиля появится индикатор 
режима ECO.

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе этого режима топливная экономичность не обя-
зательно улучшается, так как на нее влияют многие фак-
торы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕДАЛЬЮ 
АКСЕЛЕРАТОРА В РЕЖИМЕ ECO

Для снижения расхода топлива воспользуйтесь функцией 
ECO Pedal Guide (Рекомендации по управлению педалью ак-
селератора в режиме ECO).

Если полоска функции ECO Pedal Guide находится в секторе 

c

, то это указывает на движение автомобиля в экономич-

ном режиме.

Если полоска функции ECO Pedal Guide не находится в сек-
торе 

c

, то это указывает на то, что педаль акселератора вы-

ходит за пределы экономичного режима.

Полоска функции ECO Pedal Guide не отображается при ра-
боте системы круиз-контроля (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).

торможением. Сигнализатор неисправности двигателя (MIL) 
может включаться для указания активирования аварийного 
режима. См. раздел «Световые сигнализаторы и индикато-
ры, звуковые предупреждающие сигналы» главы «2. При-
борная панель и органы управления». 
Это происходит, даже 
если электрическая система полностью исправна. В этом 
случае переведите выключатель зажигания в положение OFF 
и подождите 10 секунд. Затем верните выключатель зажи-
гания в положение ON. Коробка передач должна вернуться 
в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка 
передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и ремонта трансмиссии. 

  

ОПАСНОСТЬ

После включения режима защиты от перегрева рабочей 
жидкости и аварийного режима скорость автомобиля мо-
жет быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего 
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность 
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно 
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости, 
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.

ждающие сигналы» главы «2. Приборная панель и органы 
управления».

Используйте режим SPORT, если вам нужно увеличить ин-
тенсивность торможения двигателем. 

Повторно нажмите выключатель, чтобы отключить режим 
SPORT. Индикатор 

 выключится.

При каждом пуске двигателя или переводе рычага селектора 
в любое положение, кроме положения D (Движение), спор-
тивный режим будет автоматически выключен.

Принудительное переключение на низшие 
ступени при резком нажатии педали 
акселератора – в диапазоне D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите педаль акселератора до упора. При этом коробка пере-
дач автоматически переключится на более низкую передачу в 
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой 
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты 
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых 
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может 
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на 
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы 
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала 
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим

Аварийный режим может включиться, если автомобиль 
движется в очень тяжелых условиях, например, при че-
редовании интенсивного буксования колес с экстренным 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..