Nissan Murano Z51. Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano Z51 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 64

 

 

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Выключатель зажигания будет разблокирован, если он нажат 
в положение ACC в присутствии ключа системы Intelligent 
Key или если ключ системы Intelligent Key вставлен в соот-
ветствующий слот.

Положение ACC

В этом положении включается питание электрических 
устройств и систем при неработающем двигателе.

Положение ON

В этом положении включается система зажигания и питание 
электрических устройств при неработающем двигателе.

Положение OFF

Двигатель не работает. На автомобиле, оснащенном механиз-
мом блокировки рулевого вала, блокировка отключается.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается переводить выключатель зажигания в поло-
жение OFF во время движения на автомобиле, оснащенном 
механизмом блокировки рулевого вала. Рулевое колесо 
может заблокироваться, и водитель потеряет контроль над 
автомобилем. Это может привести к серьезному дорожно-
транспортному происшествию с человеческими травмами 
или материальным ущербом.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль на продолжительное время при 
положении выключателя зажигания ACC или ON, если дви-
гатель не работает. Это может привести к разряду аккуму-
ляторной батареи.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 
(АКП)/БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ 
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Конструкция выключателя зажигания такова, что выключа-
тель зажигания нельзя включить в положение LOCK, если 
предварительно не поставить селектор коробки передач в 
положение Р (Стоянка). Прежде чем нажать выключатель за-
жигания в положение “OFF”, убедитесь, что рычаг селектора 
коробки передач находится в положении Р (Стоянка).

Если вы не можете включить зажигание в положение LOCK:

На матричном жидкокристаллическом дисплее появля-

1. 

ется сообщение [SHIFT P] (переведите селектор в поло-
жение Р) и звучит предупреждающий сигнал гонга.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

2. 

ние Р (Стоянка).

Если выключатель зажигания находится в положении 

3. 

ACC, на матричном жидкокристаллическом дисплее 
появится предупреждение PUSH (Нажмите).

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-

4. 

ния переключится в положение ON.

На матричном жидкокристаллическом дисплее вновь 

5. 

появляется сообщение PUSH.

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-

6. 

ния переключится в положение OFF.

Для информации о предупреждениях и индикаторах на 
матричном жидкокристаллическом дисплее, см. раздел 
«Матричный жидкокристаллический дисплей» в главе 
«2. Приборная панель и органы управления».

Если выключатель зажигания находится в положении LOCK, 
рычаг селектора не может быть переведен из положения P 
(Стоянка). Рычаг селектора можно перемещать, если вы-
ключатель зажигания находится в положении ON и нажата 
педаль тормоза.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

В состав выключателя зажигания входит противоугонный за-
мок блокировки рулевого вала.

Блокировка рулевого вала

1.  Нажмите выключатель зажигания в положение OFF, в 

котором индикатор положения выключателя зажигания 
не горит.

2.  Откройте или закройте дверь. Выключатель зажигания 

переключится в положение LOCK.

3.  Поверните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо или 

влево от среднего положения.

Разблокирование рулевого вала

Нажмите выключатель зажигания, и рулевой вал автомати-
чески разблокируется.

ВНИМАНИЕ

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена, 

• 

вы не сможете переключить выключатель зажигания 
из положения LOCK.

Если на матричном жидкокристаллическом дисплее 

• 

загорается индикатор неисправности системы разбло-
кировки рулевого вала, еще раз нажмите кнопку выклю-
чателя зажигания, одновременно слегка поворачивая 
рулевое колесо вправо и влево. См. раздел «Матричный 
жидкокристаллический дисплей» в главе «2. Приборная 
панель и органы управления».

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ПОРТ КЛЮЧА

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Разряд элемента питания ключа Intelligent Key

Если элемент питания ключа «Intelligent Key» почти разря-
жен, индикатор 

B порта ключа «Intelligent Key» A будет 

мигать, и на матричном жидкокристаллическом дисплее по-
явится предупреждающее сообщение. См. раздел «Матрич-
ный жидкокристаллический дисплей» в главе «2. Приборная 
панель и органы управления».

В этом случае вы можете запустить двигатель, вставив ключ 
Intelligent Key в порт 

A. Убедитесь в том, что сторона ключа 

с кольцом направлена назад, как показано на иллюстрации. 
Вставьте ключ «Intelligent Key» в порт до надежной фиксации.

Чтобы вынуть ключ Intelligent Key из порта, нажмите выключа-
тель зажигания в положение OFF и выньте ключ Intelligent Key.

ВНИМАНИЕ

Порт ключа Intelligent Key не способен подзаряжать 

• 

элемент питания ключа Intelligent Key. Если вы видите 
индикатор разряда элемента питания ключа «Intelligent 
Key» на матричном жидкокристаллическом дисплее, 
замените элемент питания как можно скорее. См. раз-
дел «Элемент питания ключа Intelligent Key» главы «8. 
Техническое обслуживание и операции, выполняемые 
владельцем».

Запрещается вставлять в порт ключа Intelligent Key лю-

• 

бые предметы, за исключением этого ключа. В против-
ном случае вы можете повредить систему.

Убедитесь в том, что вы вставляете ключ Intelligent Key 

• 

правильно. Если вы неправильно вставите ключ, двига-
тель может не запуститься.

Выньте ключ Intelligent Key из порта после того, как вы-

• 

ключатель зажигания нажат в положение OFF.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Включите стояночный тормоз.

1. 

Переведите рычаг селектора автоматической коробки 

2. 

передач в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).

 

Стартер может работать только при положении рычага 
селектора в соответствующем положении.

 

Для включения зажигания вы должны иметь при себе 
ключ Intelligent Key.

Убедитесь в том, что ключ находится при вас при пуске 

3. 

двигателя и во время движения.

Нажмите выключатель зажигания в положение ON. На-

4. 

жмите педаль тормоза и нажмите выключатель зажига-
ния для пуска двигателя.

 

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите 
кнопку выключателя зажигания, одновременно нажимая 
на педаль тормоза. При этом выключатель зажигания 
может находиться в любом исходном положении.

После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-

5. 

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, то 
повторите описанные выше процедуры.

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск двигателя 
затруднен, то для облегчения запуска нажмите и удерживай-
те педаль акселератора. Нажимайте выключатель зажигания 
и удерживайте его максимум 15 секунд. После запуска дви-
гателя отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

• 

те выключатель зажигания.

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

• 

15 секунд. Если двигатель не запускается, нажмите 
выключатель зажигания в положение OFF и выждите 
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести 
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

• 

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять 
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

После запуска необходимо дать поработать двигателю на 

6. 

холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок 
пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особен-
но в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор коробки 
передач в положение P (Стоянка), включите стояночный тор-
моз и нажмите выключатель зажигания в положение OFF.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Переведите рычаг селектора автоматической коробки 

передач в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).

 

Стартер может работать только при положении рычага 
селектора в соответствующем положении.

3.  Нажмите выключатель зажигания в положение ON и по-

дождите, пока не погаснет индикатор включения свечей 
накаливания. Нажмите педаль тормоза и нажмите вы-
ключатель зажигания для пуска двигателя.

 

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите 
кнопку выключателя зажигания, одновременно нажимая 
на педаль тормоза. При этом выключатель зажигания 
может находиться в любом исходном положении.

4.  После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, то 
повторите описанные выше процедуры.

 

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите и 
удерживайте педаль акселератора. Нажимайте выключа-
тель зажигания и удерживайте его максимум 15 секунд. 
После запуска двигателя отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

• 

те выключатель зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

• 

15 секунд. Если двигатель не запускается, нажмите 
выключатель зажигания в положение OFF и выждите 
не менее 20 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести 
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

• 

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять 
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

5.  После запуска необходимо дать поработать двигателю на 

холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок 
пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особен-
но в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

6.  Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор ко-

робки передач в положение P (Стоянка), включите стоя-
ночный тормоз и нажмите выключатель зажигания в 
положение OFF.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИ-
ЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (АКП)

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы автоматическая коробка передач (АТ) 
вашего автомобиля оснащена электронной системой управ-
ления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик 
автомобиля и удобства управления.

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на 
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем. 

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управ-

• 

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с 
места.

Запрещается переводить селектор в положение P (Сто-

• 

янка) или R (Задний ход) при движении автомобиля 
вперед. Это может привести к серьезному повреждению 
трансмиссии.

Запускайте двигатель, только когда селектор авто-

• 

матической коробки передач находится в положении 
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно 

запустить, если рычаг селектора находится в других 
положениях. Если двигатель запускается и при других 
положениях рычага селектора, то следует немедленно 
обратиться на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

• 

тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

• 

траль) в любое иное положение для движения, двигатель 
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора. 
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

1. 

даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора 
коробки передач из положения P (Стоянка).

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-

2. 

ведите рычаг селектора в положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Коробка передач сконструирована таким образом, что для 
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение должна быть нажата педаль тормоза, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если замок зажигания на-
ходится в положении LOCK, OFF или ACC, или если ключ не 
находится в замке зажигания.

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селек-

• 

тора в положения D, R или в режим ручного переклю-
чения передач без нажатия педали рабочего тормоза 
при работающем двигателе приведет к тому, что авто-
мобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том, 
что педаль рабочего тормоза нажата до упора и авто-
мобиль надежно заторможен, прежде чем переключать 
рычаг селектора коробки передач.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 

• 

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической 
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед, 
а положение R – для движения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве 

• 

холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую 
осторожность при переводе рычага селектора диа-
пазонов в положения для трогания сразу после пуска 
двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..