Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 20

 

 

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 4

D

Индикатор автоматической коробки передач
Рычаг селектора оборудован электрическим индикатором положения. Новая, более компактная, 
конструкция электрического индикатора положения рычага селектора делает его показания более 
удобочитаемыми. 

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 5

D

Управление блокировкой гидротрансформатора

[Конструкция]

Данный гидротрансформатор имеет конструкцию, аналогичную другим гидротрансформаторам с блокиров-
кой, но при этом имеет дополнительную функцию блокировки с проскальзыванием. Для придания узлу ком-
пактных размеров применяется многодисковый фрикцион.

[Функции]

Благодаря использованию функции блокировки с проскальзыванием удалось расширить общий диа-
пазон блокировки и блокировки с проскальзыванием по сравнению с предыдущей моделью, которая 
имела только полную блокировку. При блокировке с проскальзыванием фрикционы обеспечивают 
частичное механическое соединение входного и выходного турбинных колес гидротрансформатора. 
Это уменьшает проскальзывание, повышает плавность работы коробки передач и улучшает топлив-
ную экономичность автомобиля. Блокировка с проскальзыванием позволяет снизить частоту обо-
ротов двигателя, при которых во время замедления автомобиля происходит отсечка подачи топлива. 
Это существенно повышает топливную экономичность. Возможность использования полной блоки-
ровки и блокировки с проскальзыванием в разных режимах работы коробки передач показана в при-
веденной ниже таблице.

Throttle valve opening

No lockup

Slip lockup

Full lockup

Vehicle speed

EX35C006

Полная блокировка и блокировка с проскальзыванием доступны на следующих передачах.

Положение селектора АКП 

Режим D 

Режим ручного переключения (М) 

Передача 

4

4

3

2

Полная блокировка 

X —

X X X X 

Блокировка с проскальзыванием 

Рабочая жидкость Matic S
В коробке передач RE5R05A применяется рабочая жидкость Nissan Matic S (при отсутствии жидкости 
NISSAN Matic S можно применять жидкость NISSAN Matic J). Использование других видов рабочей 
жидкости, включая Nissan Matic D, запрещено, поскольку приводит к неустранимому повреждению 
коробки передач. Для предотвращения применения неподходящей рабочей жидкостей в коробке пе-
редач щуп зафиксирован с помощью болта. Кроме того, на верхней части щупа и на верхней и нижних 
частях радиатора присутствуют предупреждающие таблички.

Matic S или J 

Matic D или DEXRON-III 

RE5R05A 

ДОПУСКАЕТСЯ 

Применять запрещено. Это приведет 

к повреждению коробки передач. 

Обычная автоматиче-
ская коробка передач 

Применять запрещено. 

Это приведет к повреждению ко-

робки передач. 

ДОПУСКАЕТСЯ 

Блокировка 

выключена

Блокировка 

с проскальзыванием

Полная блокировка

Скорость автомобиля

Открытие дроссельной 

заслонки

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 6

D

Планетарный ряд
В рассматриваемой коробке передач применяются три планетарных ряда. Водило каждого ряда 
имеет четыре сателлита, что обусловлено соображениями увеличения прочности. Кроме того, при-
менены три муфты свободного хода, которые вращаются в одну сторону.
 

1. 

Переднее тормозное устройство

2. 

Фрикционная муфта входного вала

3. 

Фрикционная муфта прямой передачи

4. 

Фрикционная муфта передачи 
заднего хода

5. 

Тормозное устройство заднего хода

6. 

Тормозное устройство переднего хода

7. Малоинерционное 

тормозное 

устройство

8. 

Муфта свободного хода включения 
1-й передачи

9. 

Передняя муфта свободного хода

10.  Муфта свободного хода включения 

3-й передачи

11.  Солнечная шестерня переднего 

планетарного ряда

12. Входной вал

13.  Коронная шестерня среднего 

планетарного ряда

14.  Эпициклическое колесо переднего 

планетарного ряда

15.  Водило заднего планетарного ряда

16.  Солнечная шестерня заднего 

планетарного ряда

17.  Солнечная шестерня среднего 

планетарного ряда

18.  Водило переднего планетарного ряда

19.  Солнечная шестерня среднего 

планетарного ряда

20.  Эпициклическое колесо заднего 

планетарного ряда

21. Выходной вал

22.  Шестерня механизма парковки

23.  Собачка механизма парковки

Датчики температуры

[Конструкция]

В коробке передач предусмотрены два датчика температуры
Датчик 1: расположен на датчике положения рычага селектора и служит для измерения температуры 
в масляном поддоне
Датчик 2: расположен на корпусе блока клапанов и служит для измерения температуры на выходе из 
гидротрансформатора

[Функции]

Использование двух датчиков температуры позволяет более четко управлять работой коробки пере-
дач, основываясь на температуре рабочей жидкости. Программа переключения передач меняется в 
зависимости от вязкости рабочей жидкости, которая, в свою очередь, зависит от ее температуры.

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 7

D

Датчики частоты вращения турбинного колеса
Два датчика, измеряющие частоту вращения турбинного колеса, обеспечивают необходимую ин-
формацию для выбора момента переключения передач и включения/выключения фрикционов и 
тормозов. Это позволяет более точно управлять рабочим давлением с помощью электромагнитных 
клапанов для повышения качества переключения передач в самых разных дорожных условиях. Блок 
TCM рассчитывает частоту вращения входного вала (эпициклического колеса переднего планетар-
ного ряда) на основании частоты вращения его водила и солнечной шестерни.

EX35C008

Датчик частоты вращения выходного вала (датчик скорости автомобиля)
Датчик частоты вращения выходного вала располагается в задней части картера коробки передач и 
использует шестерню механизма парковки для генерирования сигнала. Сигнал датчика поступает в 
блок ЕСМ по шине CAN.

EX35C009

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..