NAVECO Серии C100/C300. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Naveco     Грузовой автомобиль и шасси NAVECO Серии C100/C300 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

NAVECO Серии C100/C300. Руководство - часть 43

 

 

 

166 

поворотного  кулака  должен  составлять  42°,  для  того,  чтобы  левый  стопорный  болт  входил  в 
зацепление с передним валом. Затяните контргайку. При повороте колес вправо,  угол наклона 
оси правого поворотного кулака должен составлять 42°, для того, чтобы правый стопорный болт 
входил  в  зацепление  с  передним  валом.  Затяните  контргайку.  Угол  поворота  регулируется 
заводом-изготовителем и, как правило, дальнейшая регулировка не требуется.   

3. Регулировка усилия предварительной затяжки подшипника передней ступицы   

1)  Нанести  консистентную  смазку  (для  автомобилей)  на  поверхность  резьбы  на  торце  вала  и 
стопорной шайбы поворотного кулака. Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 
с нанесенной консистентной смазкой, тормозной барабан со ступицей и сальник на поворотный 
кулак;   

2)  Установите  внутреннее  кольцо  наружного  подшипника  ступицы,  стопорную  шайбу 
поворотного кулака. Запрессуйте внутреннее кольцо в подшипник с гайкой и стопорной шайбой. 
Для  устранения  осевого  зазора  затяните  стопорную  гайку  с  регламентированным  усилием 
затяжки;     

3) Снова ослабьте гайку поворотного кулака и простучите область вокруг тормозного барабана 
деревянным  молотком.  Прокрутите  тормозной  барабан  на  2-3  оборота  для  установки 
правильного положения подшипника.       

 

167 

4)  Для  устранения  осевого  зазора  снова  затяните  стопорную  гайку  с  регламентированным 
усилием затяжки;   

5)  Снова  ослабьте  гайку  поворотного  кулака  на  ¼  -  1/3,  выполните  2-3  оборота  тормозного 
барабана.  Тормозной  барабан  должен  свободно  вращаться,  без  видимого  осевого  зазора  и 
биения.  Если  прорезь  гайки  не  совпадает  с  отверстием  под  шплинт на  1/3  положения  кольца, 
затягивайте  гайку  до  истирания  отверстия  под  шплинт.  Если  прорезь  гайки  не  совпадает  с 
отверстием  под  шплинт  на  ¼  положения  кольца,  для  выравнивания  закручивайте  соседнюю 
гайку поворотного кулака. Зашплинтуйте гайку.   

4. Регулировка муфты тяги ручного тормоза 

Левая  и  правая  опоры  поперечной  рулевой  тяги  не  должны  быть  ослаблены  или  перетянуты. 
Шаровые опоры должны свободно вращаться от руки. 

Задний мост 

Регулировка зазора подшипника ступицы   

Слишком  туго  затянутый  подшипник  как  и  слишком  большой  зазор  в  нем  приводят  к 
ускоренному его изнашиванию. Слишком большой зазор в подшипнике ступицы также является 
причиной  колебания  колеса  и  неравномерному  износу  протектора.  Выполняйте  очистку  и 
смазку  подшипника  ступицы,  а  также  регулировку  усилия  предварительной  затяжки  каждые 

 

168 

10000 км пробега. Для проведения техобслуживания, прежде всего снимают колесо и полуось. 
Снимите  ступицу  и  тормозной  барабан.  Затем  очистите  подшипник  ступицы  керосином  и 
нанесите  новую  консистентную  смазку.  При  нанесении  смазки  заложите  ее  в  зазор  между 
роликами  (не  ограничиваясь  нанесением  одного  слоя  на  поверхность  ролика,  т.к.  это  не  даст 
хорошего смазывающего эффекта). Закладывать смазку в полость ступицы - необязательно.   

При  установке  ступицы  регулировка  предварительного  усилия  затяжки  подшипника 
производится следующим образом:   

Затяните внутреннюю гайку подшипника с моментом затяжки 135 Нм – 145 Нм. Одновременно 
вращайте тормозной барабан для равномерного размещения роликов подшипника на дорожках 
качения. Открутите затянутую внутреннюю гайку на 1/8  – 1/6 оборота. Установите стопорную 
шайбу с болтом и затяните болт с моментом 9 Нм – 12 Нм. Если отверстие в шайбе не совпадает 
со штифтом гайки, отверните гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы.   

Эксплуатационная тормозная система 

Гидравлическая тормозная система 

В  качестве  эксплуатационной  применена  тормозная  система  с  двойным  гидравлическим 
контуром.     

Ход педали тормоза 

 

169 

Высота педали тормоза – 165 мм (расстояние от пола до педали). Холостой ход педали: 4,5 – 7 
мм.   

При  увеличении  холостого  хода  педали  следует  незамедлительно  произвести  ее  осмотр  и 
регулировку:   

1) Незамедлительно устранить неисправность при течи в гидравлическом приводе.   

2) Выполнить регулировку длины толкающего стержня главного тормозного цилиндра.   

Удаление воздуха из гидравлического контура 

Наличие  воздуха  в  тормозной  системе  –  недопустимо.  Если  после  снятия  контура  тормозной 
системы  или  при  эксплуатации  появилась  «мягкость»  педали  тормоза,  удалите  воздух  из 
гидравлических контуров в следующем порядке:   

1) Последовательность прокачки системы: передняя камера главного тормозного цилиндра  → 
задняя камера главного тормозного цилиндра → правое заднее колесо → левое заднее колесо 
→ правое переднее колесо → левое переднее колесо;     

2)  Снимите  крышку  штуцера  прокачки  и  установите  на  штуцер  шланг  соответствующего 
диаметра.  Поместите  другой  конец  шланга  в  емкость  с  достаточным  количеством  тормозной 
жидкости.   

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..