Коммутационная аппаратура, провода скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

4.6.3.

Коммутационная аппаратура, провода скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

На самоходном скрепере для включения и выключения источников и потребителей электроэнергии применяется коммутационная аппаратура, для защиты системы электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий - предохранители, а для соединения системы -
- провода.

Выключатель батарей дистанционного типа, установлен в аккумуляторном ящике и предназначен для включения и отключения батарей от ’’массы" (корпуса) самоходного скрепера. Включение и отключение аккумуляторных батарей производится как при непосредственном нажатии на кнопку выключателя, так и при помощи дистанционного включения с помощью кнопочного включателя, расположенного на панели приборов. Электрическая схема предусматривает блокировку выключателя аккумуляторных батарей, не позволяющую произвести отключение "массы” в период работы двигателя и включенных приборах.

Выключатель стартера и приборов со съемным ключом установлен на панели приборов и подключен через дополнительное реле. Включение приборов производится путем поворота ключа по часовой стрелке в первое фиксированное положение, а стартера через дополнительное реле во второе нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после запуска двигателя стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать
10 с. Повторный запуск можно производить не ранее, чем через

25-30 с.

 

Допустимое количество повторных запусков не более трех. Если двигатель при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить. Фиксированное положение выключателя (против часовой стрелки) не используется.

Комбинированный переключатель указателей поворота и света (рис.66) установлен на рулевой колонке. Состоит из элементов, смонтированных в одном корпусе:

- переключателя указателей поворота;

- переключателя света;

- двух выключателей.

Переключатель указателей поворота имеет рукоятку I, которая служит для включения указателей поворота, и механизм для автоматического возвращения рычага в исходное положение при вращении рулевого колеса в сторону, противоположную указываемому повороту. Кроме этого рычаг может передвигаться вверх (это положение не используется). Переключатель света имеет рукоятку 7 дан фиксированного включения света передних и задних габаритных фонарей (положение 4), переключение ближнего и дальнего света фар (положение 5 и 6) и одно нефиксированное (положение 3) для сигнализации дальним светом фар. Со стороны торца на переключателе расположена кнопка 8, используемая для включения звуковых электрических сигналов, включенных через, дополнительное реле.

На корпусе комбинированного переключателя указателей поворота и света нанесены соответствующие символы, указывающие какие потребители включены при данном положении рукоятки переключателя.

Выключатель аварийной сигнализации установлен на панели приборов и служит для одновременного включения правых и левых указателей поворота самоходного скрепера при аварийной остановке. В рукоятку выключателя вмонтирована контрольная лампа.

Выключатель света с реостатом расположен на панели приборов и предназначен для выключения или регулировки уровня освещенности шкал приборов вращением штока по часовой стрелке. В положении до упора против часовой стрелки реостат разрывает цепь ламп освещения. Выключенное положение четко фиксируется.

Выключатель кнопочный установлен на щитке для управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей.

На панели приборов установлены выключатели перекидного типа с символами для включения и выключения плафона, отопителя поворотной фары, фонаря прерывистого действия.

 

 

Рис.66. Комбинированный переключатель указателей поворота и света:
I - рукоятка переключателя указателей поворота; 2 - указатель поворотов (символ); 3 - сигнализация светом фар; 4 - свет габаритный; 5 - свет габаритный и ближний свет фар; 6 - свет габаритный и дальний свет фар; 7 - рукоятка переключателя света;
8 - кнопка

 

 

 

4.6.3.1.

Предохранители скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

В систему электрооборудования включены предохранители, предназначенные для защиты цепей от токов короткого замыкания и перегрузок. Все предохранителя установлены на схемном кронштейне слева под панелью приборов и закрываются крышкой

В случае короткого замыкания и перегрузки в цепи перегорает плавкая вставка. При частых срабатываниях какого-либо предохранителя следует найти причину перегрузки в цепи или короткое замыкание и устранить неисправность. Вышедшую из строя плавкую вставку необходимо заменить новой.

 

 

4.6.3.2

 Провода скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Система оборудования выполнена из проводов марки ПГВА сечением 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0 мм , собранных в жгуты, оплетенные поливинилхлоридной лентой, и одиночных проводов в виде отдельных перемычек сечением 1,0 мм2 и проводов сечением 50,0 мм2 в цепи питания стартера.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам и аппаратам системы электрооборудования жгуты проводов армированы штепсельными разъемами, одиночными штекерными соединителями и штекерными колодками.

Для соединения системы электрооборудования используются штепсельные разъемы (многоконтактные), а для запуска двигателя от постороннего источника питания в случае выхода из строя бортовых 1 аккумуляторных батарей - двухклеммовая розетка, установленная в шскумуляторном ящике (ответная часть - вилка - находится в ЗИПе).

В кабине водителя имеется двухклеммовая розетка для включения в бортовую сеть переносной лампы.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходимо при техническом обслуживании очищать провода от грязи, пыли и проверять надежность их закрепления.

Не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контактов. Во избежание коррозии наружных штекерных соединений рекомендуется их периодически и главным образом в осенне-зимний период смазывать техническим вазелином.

Для увеличения срока службы штекерные соединения-фар, передних и задних фонарей защищаются резиновыми колпачками, которые в процессе эксплуатации должны быть заполнены консистентной смазкой (ВНЩЩ-50 или Литол-24), наличие которой периодически необходимо проверять,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..