Клапан управления тормозами скрепера МоАЗ-6014

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


4.5.12.

Клапан управления тормозами скрепера МоАЗ-6014

Предназначен для управления однопроводной системой пневматического привода тормозов скрепера.

Клапан состоит из корпуса 15 (рис.59), верхней 10 и нижней I крышек, толкателя 12 с диафрагмой 9 и пружиной II, опоры 8 поршня, поршня 7, стержня клапана 4, направляющей 3 клапана, пружин и уплотнительных колец. В корпусе имеются три вывода: вывод А соединен с тормозным краном, вывод С с ресивером, вывод В - с однопроводной магистралью скрепера. Полость над .диафрагмой 9 соединена с атмосферой, под диафрагмой - с выводом А. Полость между поршнем 7 и опорой 8 соединена с выводом С, между поршнем и корпусом с выводом В.

При торможении сжатый воздух от тормозного крана действует на диафрагму 9, имеющую большую площадь и перемещает толкатель 12 вверх, преодолевая сопротивление пружины II. При этом стержень клапана 4 под действием пружины 5 прижимается к седлу толкателя до тех пор, пока он не упрется в седло 14 клапана и не закроет впускное окно, разобщив выводы С и В. При дальнейшем перемещении толкателя седло 13 толкателя отрывается от стержня клапана 4, открывая выпускное окно, сообщая при этом вывод с атмосферой. Сжатый воздух через полый толкатель 12 и отверстие в верхней крышке 10 выходит в атмосферу. Следуадее действие осуществляется поршнем 7, который передает усилие на толкатель 12 через упорное кольцо 6.

При оттормаживании вывод А соединяется через тормозной кран с атмосферой. Вывод В разобщается с атмосферой. Из вывода С сжатый воздух поступает в вывод В. При достижении давления в магистрали скрепера 0,50-0,52 МПа (5,0---5,2 кгс/см2) направляющая 3 клапана под действием этого давления перемещается вниз, сжимая пружину 2, закрывает впускное окно и прекращает подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль.

 

 

 

 

Рис.59. Клапан управления тормозами скрепера:
I - крышка нижняя; 2,5,11 - пружины; 3 - направляющая клапана; 4 - клапан; 6 - кольцо упорное; 7 - поршень; 8 - опора поршня; 9 - диафрагма; 10 - крышка верхняя; Д2 - толкатель; 13 - седло толкателя; 14 - седло клапана; 15 - корпус

 

 

 

4.5.13. Клапан ускорительный скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Предназначен для уменьшения времени срабатывания цилиндра с пружинным энергоаккумулятором стояночного тормоза путем ускорения впуска и выпуска сжатого воздуха. Устройство ускорительного клапана показано на рис.60.

Вывод Е соединен с ручным тормозным краном обратного действия. В нижнем корпусе тлеются два вывода.-Вывод D соединен с воздушным баллоном. Вывод В с цилиндром пружинного энергоаккумулятора.

В исходном положении (расторможенном) сжатый воздух подводится к выводам Ей D.

При подведении сжатого воздуха к выводу б он поступает в полость А, воздействуя на поршень 8,и перемещает его вниз. Пор-шень своим седлом прижимается к клапану 6, при дальнейшем своем движении перемещает корпус 12 клапана вниз и отрывает клапан 6 от седла, выполненного в нижнем корпусе II. Сжатый воздух, подведенный к выводу D через открытый клапан из полости р,. проходит в полость С и далее через вывод В к цилиндру с пружинным энергоаккумулятором.

 

 

 

 

Рис.60. Клапан ускорительный:
I - клапан атмосферный; 2 - кольцо стопорное; 3,7,10,13 - кольца уплотнительные; 4 - тарелка пружины клапана; 5 - пружина клапана;
6 - клапан; 8 - поршень; 9 - корпус верхний; II - корпус нижний; 12 - корпус клапана

 

 


При постоянном или аварийном торможении сжатый воздух из полости А через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.

При снижении давления в полости А усилие, действующее на поршень 8 сверху, уменьшается и становится сначала равным, а затем и меньшим, чем усилие, действующее на поршень снизу; поршень начинает перемещаться вверх. При движении поршня вместе с ним перемещается и корпус 12 клапана 6 под действием пружины 5.

Клапан 6, перемещаясь вместе с поршнем 8, упирается в седло, выполненное в нижнем корпусе II, останавливается, разобщая полости Сир. При дальнейшем движении поршня 8 седло поршня отрывается от клапана 6, сообщая полость С через корпус 12 клапана 6 и атмосферный клапан I с атмосферой.

Снижение давления в полости С происходит до тех пор, пока усилие, действующее на поршень сверху, не уравновесит усилие, действующее на поршень снизу, что и обеспечивает следящее действие клапана.

При повышении давления в полости А поршень перемещается §низ и переводит клапан в исходное положение.

 

 

 

 

4.5.14.

Клапан двухмагистральный скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442


Двухмагистральные клапана установлены в III контуре привода стояночного и запасного тормозов и предназначены для обеспечения питания III контура от контура I тормозов тягача и И контура тормозов скрепера и непосредственно от "мокрого11 ресивера"

Клапан состоит из корпуса I (рис.61), крышки 4 корпуса и уплотнителя 2.

При подводе сжатого воздуха к выводу А он прижимает уплотнитель к правому седлу и проходит к выводу В. При подводе сжатого воздуха к выводу С он прижимает уплотнитель к левому седлу и проходит к выводу В. При подводе сжатого воздуха к обоим выводам сразу уплотнитель занимает промежуточное положение.

 

 

 

Рис.61. Клапан двухмагистральный:
I - корпус; 2 - уплотнитель; 3 - кольцо уплотнительное; 4- - крышка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..