В головке блока компрессора на каждый цилиндр имеется по одному
пластинчатому нагнетательному клапану 7. Нагнетательные клапаны
установлены в гнездах и прижимаются к седлам пружинами 6.
В блоке цилиндров установлены впускные клапаны, прижимаемые к седлам
пружинами.
Система смазки компрессора - смешанная. Шатунные вкладыши и поршневые
пальцы смазываются под давлением, а остальные - разбрызгиванием. Масло
подается из системы смазки двигателя к задней крышке картера.
Охлаждение компрессора осуществляется жидкостью из системы охлаждения
двигателя.
Под действием разрежения, возникающего в цилиндрах при движении поршня
вниз, открывается всасывающий клапан, и воздух из всасывающего
коллектора двигателя поступает в цилиндр. При движении поршня вверх
всасывающий клапан закрывается, воздух сжимается и через нагнетательный
клапан поступает по воздухопроводу в пневмосистему.
Когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 0,8 МПа (8 кгс/см2),
срабатывает регулятор давлениями воздух через него будет выталкиваться в
атмосферу, компрессор в этом случае работает без нагрузки. При понижении
давления в пневмосистеме до.
0,65 МПа (6,5 кгс/см2) снова сработает регулятор давления и компрессор
будет подавать воздух в пневмосистему.
Уход за компрессором в процессе эксплуатации заключается в своевременной
регулировке натяжения ремня, очистке клапанов, поршней, седел от нагара,
проверке герметичности, прилегания клапанов и подтяжке резьбовых
соединений.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, а также новые, необходимо
притереть к седлам.
При установке головки на компрессор резьбовые соединения следует
затягивать в перекрестном порядке (см. рис.52) равномерно
в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 12-17
Н-м (1,2-1,7 кгс-м).
При. установке компрессора на двигатель затяжку болтов крепления
необходимо осуществлять в перекрестном порядке. Сначала момент затяжки
должен быть равен 1-10 Н*м (0,1-1,0 кгс*м), а затем не превышать 30-35
Н-м (3-3,5 кгс.м). Больший момент затяжки может привести к поломке
фланца блока двигателя.
Ремень привода компрессора должен быть натянут так,
чтобы при нажиме с усилием 40 Н (4 кгс) в средней части ремня прогиб был
не более 6-10 мм
Через ТО-2 необходимо очистить от нагара и промыть в чистом бензине
детали уплотнительного устройства, так как от их состояния зависит
расход масла.
Причиной повышенного выброса масла компрессором в пневмосистему
(определяется по сливаемому конденсату из воздушных баллонов) и
уменьшения производительности компрессора является износ поршневых
колец, цилиндров и поршней. В этом случае следует разобрать компрессор и
заменить изношенные детали.
Рис.52.Порядок затяжки гаек на головке
компрессора