Механизм рулевой с распределителем скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.4.4.

Механизм рулевой с распределителем скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Рулевой механизм с распределителем установлен на специальном кронштейне между левым и средним лонжеронами рамы тягача.

 

 

 

 

 

 

Рис.36. Механизм рулевой с распределителем:
I - шпилька; 2,19 - крышки; 3,33 - гайки прорезные; 4 - шарикоподшипник упорный; 5,11 - шайбы золотника; 6,20,24,28 - прокладки; 7 - ползун; 8,36 - пружины; 9 - золотник; 10 - корпус золотника; 12,13,18,29 - кольца уплотнительные; 14 - втулка;
15,25 - подшипники игольчатые; 16 - червяк; 17 - пробка;
21 - картер; 22 - заглушка; 23,27 - крышки правая и левая;
26 - шайба упорная; 30 - сектор; 31 - кронштейн промежуточный;
32 - сошка; 34 - седло; 35 - клапан; 37 - винт регулировочный;
38 - шайба уплотнительная; 39 - колпачок; 40 - контргайка

 

 

 

Состоит из двух основных частей, объединенных в одном агрегате: механической - рулевой механизм и гидравлической -распределитель золотникового типа.

Сектор 30 (рис.36) рулевого механизма находится в постоянном зацеплении с червяком 16#

Сектор установлен на трех опорах. Двумя опорами сектора служат игольчатые подшипники 25, запрессованные в левую крышку

23 и правую крышку 27 картера 21 рулевого механизма, а третьей опорой - кронштейн 31, установленный на наружной стенке среднего лонжерона рамы тягача.

Следует пошить, что крепление кронштейна необходимо осуществлять только после затяжки болтов крепления рулевого механизма, предварительно отцентрировав кронштейн на валу сектора.

При правильно установленном кронштейне вал сектора вращается в нем легко и без заеданий.

На торцах сектора 30 и сошки 32 нанесены риски для правильной установки сошки. Риски сошки и сектора при установке должны быть совмещены. При этом сошка будет отклонена на 10° вперед по ходу тягача относительно оси рулевого механизма, если прицепной агрегат установлен в положении движения по прямой.

Полный угол поворота сошки 85° (по 42°30* в каждую сторону относительно среднего положения).

Между торцами шайб и корпусом золотника имеются зазоры, на величину которых золотник может перемещаться в корпусе распределителя.

Реактивный механизм, состоящий из ползунов 7 и пружин 8, установленных в четырех отверстиях корпуса золотника, стремится удерживать золотник в нейтральном положении и создает сопротивление при поворотах рулевого колеса (имитирует сопротивление дороги).

Высокая точность изготовления и подбор по зазору при сборке пары золотник - корпус золотника обеспечивает надежную работу распределителя. Нарушать комплектность этой пары, принятую при сборке машины, не разрешается.

В корпусе золотника установлен предохранительный клапан, который отрегулирован на начало открытия при давлении 10+1 МПа (100+10 кгс/см2).

Регулировка клапана производится на специальном стенде. Если нет стенда, возможна регулировка или проверка начала открытия предохранительного клапана на тягаче, для чего:

- снять заглушки I (см. рис.40) со штуцера обратного клапана одного из насосов;

- присоединить к штуцеру манометр;

- пустить двигатель, повернуть тягач в любую сторону до упора кронштейна седельно-сцепного устройства в стойку полупри-цепного агрегата и, удерживая его в этом положении, замерить давление рабочей жидкости.

Если давление не соответствует указанному, отрегулировать начало открытия предохранительного клапана (см. рис.36), для чего:

- снять колпачок 39;

- отвернуть контргайку 40;

- отрегулировать начало открытия клапана, удерживая тягач повернутым до упора в крайнем правом или левом положении.

Герметичность в рулевом механизме с распределителем достигается при помощи уплотнительных колец,- прокладок и уплотнительных шайб.

Необходимо следить, чтобы при разборке и сборке рулевого механизма из игольчатых роликовых подрипяиков 15 не выпадали иголки, так как отсутствие полного числа иголок в роликовых подшипниках может привести к заклиниванию червяка в рулевом механизме.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..