В процессе эксплуатации подлежат регулировке подшипники ведущей шестерни
главной передали дифференциала и зазор между ограничителем деформации и
ведомой шестерней. Регулировать подшипники следует в том случае, если
обнаруженный люфт в конических подшипниках превышает 0,15 т.
Регулировку подшипников и зацепления шестерен главной передачи редуктора
следует проводить совместно, операции по регулировке каждой пары
подшипников (ведущей шестерни и дифференциала) следует выполнять
отдельно.
После регулировки подшипников дифференциала необходимо пометить
положение регулировочных гаек, чтобы установить их на место при сборке
редуктора, так как дифференциал с шестерней следует вставлять в картер
редуктора только после установки ведущей шестерни. Ограничитель при этом
не должен выступать внутрь картера.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи,
получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой
недопустимо, т.к. такая регулировка приведет к нарушению взаимного
положения приработавшихся поверхностей зубьев, в результате чего
увеличится шум и может произойти поломка зубьев. При регулировке
подшипников также нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу
шестерен.
Регулировку зацепления шестерен главной передачи следует производить
только после их замены. Шестерни подлежат замене при боковом зазоре в
зацеплении за счет износа зубьев более I мм.
Ниже приведен порядок регулировки.
4.2.9. Регулировка затяжки подшипников ведущей
шестерни главной передачи скрепера МоАЗ-6014
Для регулировки необходимо:
- снять-картер II (см. рис.29) вместе с шестерней, предварительно сняв
дифференциал с ведомой шестерней, используя демонтажные резьбовые
отверстия на фланце картера;
- закрепить картер и индикатором определить осевой люфт подшипников;
- расшплинтовать и отвернуть гайку 17, снять шайбу 16 и фланец 18,
суппорт 13 с сальником, маслоотражатель, внутреннее кольцо
роликоподшипника 12 и регулировочные шайбы 20;
- замерить микрометром толщину одной регулировочной шайбы и прошлифовать
ее на величину люфта плюс 0,03-0,05 мм для получения предварительного
натяга;
- установить шайбы 20 и остальные детали на место
(кроме суппорта с сальником, т.к. трение сальника о шейку фланца не
позволяет правильно определить момент сопротивления проворачивания
шестерни в подшипниках). При затягивании гайки 17 шестерню следует
проворачивать так, чтобы ролики правильно разместились
в годшипниках и следить за тем, чтобы прорези на гайке (когда она
затянута) совпадали с отверстием под шплинт.
При несовпадении прорезей с отверстием под шплинт гайку следует
довернуть (отвертывать гайку запрещается);
- проверить степень предварительного натяга подшипников
(0,034),05 мм) по величине момента, необходимого для проворачивания
ведущей шестерни, который должен быть равен 1,2-2,2 Н.м (0,12-0,22 кгс.м),
что соответствует усилию 13-24 Н (1,3-2,4 кгс), приложенному
перпендикулярно радиусу расположения отверстий для болтов крепления
карданных валов на фланце 18* Если момент не соответствует указанной
величине, то следует изменить толщину пакета регулировочных шайб (при
меньшем моменте уменьшить, при большем - увеличить). При достижении
момента 1,2-2,2 Н.м (0,12-0,22 кгс.м) необходимо для проворачивания
пометить положение гайки 17. Снять гайку, шайбу и фланец. Установить на
место суппорт 13 с сальником, фланец, шайбу, затянуть до метки гайку 17
и зашплинтовать ее.
Подшипники дифференциала регулируются гайками 25 (см. рис.29), которые
следует завернуть на одинаковую глубину с обеих сторон (чтобы не
нарушить положение шестерен) до получения натяга в подшипниках 0,03-0,05
мм. Предварительный натяг определяется величиной момента, необходимого
для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2,0-3,5
Н.м (0,20-0,35 кгс-м). Момент замеряется при снятой ведущей шестерне и
соответствует усилию 8,5-14,8 Н (0,85-1,48 кгс), приложенному на
наружном диаметре зубчатого венца ведомой шестерни перпендикулярно
радиусу.
4.2.II. Регулировка зацепления шестерен главной
передачи скрепера МоАЗ-6014
Для регулировки необходимо:
- протереть насухо зубья ведущей и ведомой шестерен;
- смазать 3-4 зуба ведущей шестерни краской по всей поверхности;
- повернуть за фланец 18 (см. рис«29) ведущую
шестерню в обе стороны на 5-10 оборотов и по отпечаткам (пятнам
контакта) на зубьях ведомой шестерни определить правильность зацепления.
При правильно отрегулированном зацеплении пятно контакта на зубьях
ведомой шестерни должно располагаться ближе к узкому концу зубьев, не
доходить до края на 2-6 мм и не выходить на верхнюю кромку зубьев.
Не допускается смещение пятна контакта к толстому концу зубьев. Площадь
пятна контакта должна быть не менее 50# площади боковой поверхности
зуба. При необходимости смещения ведущей шестерни увеличьте или
уменьшите число регулировочных прокладок 19. Прокладки и стакан с
шестерней следует устанавливать так, чтобы не перекрывались каналы душ
подвода и отвода смазки. Смещение ведомой шестерни в сторону ведущей или
от нее следует проводить с помощью гаек 25. Необходимо иметь в виду, что
душ сохранения регулировки подшипников дифференциала следует завертывать
и отвертывать гайки с обеих сторон на одну и ту же величину. При
регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен следует
сохранить необходимый боковой зазор в зацеплении. У новой пары шестерен
боковой зазор должен быть 0,404),75 мм, что соответствует показанию
индикатора 0,55-1,05 мм на радиусе расположения отверстий крепления
карданного вала фланца 18, если покачивать ведущую шестерню при
заторможенной ведомой.
4.2.12. Регулировка зазора между сухарем
ограничителя деформации и ведомой шестерней главной передачи скрепера
МоАЗ-6014
Для регулировки необходимо завернуть ограничитель до упора, затем
отвернуть на 0,14-0,20 оборота и застопорить его контргайкой. Зазор в
этом случае будет равен 0,3-0,4 мм
- расконтрить и снять контргайку, замковую и
стопорную шайбы и ослабить регулировочную гайку;
- провернуть ступицу, проверить плавность ее вращения и отсутствие
заеданий. В случае тугого вращения выяснить причину и устранить
неисправность;
- затянуть регулировочную гайку, проворачивая при затяжке ступицу, чтобы
ролики правильно разместились в подшипниках;. Момент затяжки 450-500 Н*м
(45-50 кгс.м);
- отвернуть регулировочную гайку на 0,074),10 оборота для получения
осевого зазора в пределах 0,2-0,3 мм, проверить плавность вращения
ступицы, поставить стопорную и замковую шайбы, затянуть контргайку и
законтрить ее;
- установить кожух колесной передачи, водило, полуось, залить масло и
проверить степень нагрева колесно-ступичной передачи при движении.
- отсоединить карданный вал от фланца редуктора главной передачи;
- слить масло из полости редуктора;
- снять крышки 10 (см. рис.28) колесных передач и вынуть полуоси вместе
с шестернями, используя для этого резьбовые отверстия в торцах полуосей;
- снять редуктор с помощью крана или подкатной тележки, используя
демонтажные болты;
- заменить сальник и сборку провести в обратной последовательности.
Марки масел, применяемых для сцепления, коробки передач, механизма
дистанционного управления коробкой, дополнительной коробки, коробки
отбора мощности, карданной передачи, подшипников ступиц колес, а также
указания о сроках их замены приведены в рекомендуемых приложениях I и 2.