Регулировка ведущего моста скрепера МоАЗ-6014

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.2.8.

Регулировка ведущего моста скрепера МоАЗ-6014

В процессе эксплуатации подлежат регулировке подшипники ведущей шестерни главной передали дифференциала и зазор между ограничителем деформации и ведомой шестерней. Регулировать подшипники следует в том случае, если обнаруженный люфт в конических подшипниках превышает 0,15 т.

Регулировку подшипников и зацепления шестерен главной передачи редуктора следует проводить совместно, операции по регулировке каждой пары подшипников (ведущей шестерни и дифференциала) следует выполнять отдельно.

После регулировки подшипников дифференциала необходимо пометить положение регулировочных гаек, чтобы установить их на место при сборке редуктора, так как дифференциал с шестерней следует вставлять в картер редуктора только после установки ведущей шестерни. Ограничитель при этом не должен выступать внутрь картера.

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, т.к. такая регулировка приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев, в результате чего увеличится шум и может произойти поломка зубьев. При регулировке подшипников также нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерен.

Регулировку зацепления шестерен главной передачи следует производить только после их замены. Шестерни подлежат замене при боковом зазоре в зацеплении за счет износа зубьев более I мм.

Ниже приведен порядок регулировки.

 

 

 

4.2.9. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи скрепера МоАЗ-6014

Для регулировки необходимо:

- снять-картер II (см. рис.29) вместе с шестерней, предварительно сняв дифференциал с ведомой шестерней, используя демонтажные резьбовые отверстия на фланце картера;

- закрепить картер и индикатором определить осевой люфт подшипников;

- расшплинтовать и отвернуть гайку 17, снять шайбу 16 и фланец 18, суппорт 13 с сальником, маслоотражатель, внутреннее кольцо роликоподшипника 12 и регулировочные шайбы 20;

- замерить микрометром толщину одной регулировочной шайбы и прошлифовать ее на величину люфта плюс 0,03-0,05 мм для получения предварительного натяга;

 

 

- установить шайбы 20 и остальные детали на место (кроме суппорта с сальником, т.к. трение сальника о шейку фланца не позволяет правильно определить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках). При затягивании гайки 17 шестерню следует проворачивать так, чтобы ролики правильно разместились

в годшипниках и следить за тем, чтобы прорези на гайке (когда она затянута) совпадали с отверстием под шплинт.

При несовпадении прорезей с отверстием под шплинт гайку следует довернуть (отвертывать гайку запрещается);

- проверить степень предварительного натяга подшипников

(0,034),05 мм) по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен 1,2-2,2 Н.м (0,12-0,22 кгс.м), что соответствует усилию 13-24 Н (1,3-2,4 кгс), приложенному перпендикулярно радиусу расположения отверстий для болтов крепления карданных валов на фланце 18* Если момент не соответствует указанной величине, то следует изменить толщину пакета регулировочных шайб (при меньшем моменте уменьшить, при большем - увеличить). При достижении момента 1,2-2,2 Н.м (0,12-0,22 кгс.м) необходимо для проворачивания пометить положение гайки 17. Снять гайку, шайбу и фланец. Установить на место суппорт 13 с сальником, фланец, шайбу, затянуть до метки гайку 17 и зашплинтовать ее.

 

 

4.2.10. Регулировка подшипников дифференциала скрепера МоАЗ-6014

Подшипники дифференциала регулируются гайками 25 (см. рис.29), которые следует завернуть на одинаковую глубину с обеих сторон (чтобы не нарушить положение шестерен) до получения натяга в подшипниках 0,03-0,05 мм. Предварительный натяг определяется величиной момента, необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2,0-3,5 Н.м (0,20-0,35 кгс-м). Момент замеряется при снятой ведущей шестерне и соответствует усилию 8,5-14,8 Н (0,85-1,48 кгс), приложенному на наружном диаметре зубчатого венца ведомой шестерни перпендикулярно радиусу.

 

 

4.2.II. Регулировка зацепления шестерен главной передачи скрепера МоАЗ-6014

Для регулировки необходимо:

- протереть насухо зубья ведущей и ведомой шестерен;

- смазать 3-4 зуба ведущей шестерни краской по всей поверхности;

 

- повернуть за фланец 18 (см. рис«29) ведущую шестерню в обе стороны на 5-10 оборотов и по отпечаткам (пятнам контакта) на зубьях ведомой шестерни определить правильность зацепления.

При правильно отрегулированном зацеплении пятно контакта на зубьях ведомой шестерни должно располагаться ближе к узкому концу зубьев, не доходить до края на 2-6 мм и не выходить на верхнюю кромку зубьев.

Не допускается смещение пятна контакта к толстому концу зубьев. Площадь пятна контакта должна быть не менее 50# площади боковой поверхности зуба. При необходимости смещения ведущей шестерни увеличьте или уменьшите число регулировочных прокладок 19. Прокладки и стакан с шестерней следует устанавливать так, чтобы не перекрывались каналы душ подвода и отвода смазки. Смещение ведомой шестерни в сторону ведущей или от нее следует проводить с помощью гаек 25. Необходимо иметь в виду, что душ сохранения регулировки подшипников дифференциала следует завертывать и отвертывать гайки с обеих сторон на одну и ту же величину. При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен следует сохранить необходимый боковой зазор в зацеплении. У новой пары шестерен боковой зазор должен быть 0,404),75 мм, что соответствует показанию индикатора 0,55-1,05 мм на радиусе расположения отверстий крепления карданного вала фланца 18, если покачивать ведущую шестерню при заторможенной ведомой.

 

 

4.2.12. Регулировка зазора между сухарем ограничителя деформации и ведомой шестерней главной передачи скрепера МоАЗ-6014

Для регулировки необходимо завернуть ограничитель до упора, затем отвернуть на 0,14-0,20 оборота и застопорить его контргайкой. Зазор в этом случае будет равен 0,3-0,4 мм
 

 

 

4.2.13. Регулировка подшипников ступиц колес скрепера МоАЗ-6014

Регулировку подшипников ступиц колес произвести в следующем порядке:

- снять колесо;

- слить масло из полости колесной передачи;

- снять крышку колесной передачи, вынуть ведущую шестерню в сборе с полуосью;

- вывернуть болты крепления водила и снять его;

- снять кожух 7 (см. рис.28) колесной передачи, предварительно сняв стопорное кольцо;

 

- расконтрить и снять контргайку, замковую и стопорную шайбы и ослабить регулировочную гайку;

- провернуть ступицу, проверить плавность ее вращения и отсутствие заеданий. В случае тугого вращения выяснить причину и устранить неисправность;

- затянуть регулировочную гайку, проворачивая при затяжке ступицу, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках;. Момент затяжки 450-500 Н*м (45-50 кгс.м);

- отвернуть регулировочную гайку на 0,074),10 оборота для получения осевого зазора в пределах 0,2-0,3 мм, проверить плавность вращения ступицы, поставить стопорную и замковую шайбы, затянуть контргайку и законтрить ее;

- установить кожух колесной передачи, водило, полуось, залить масло и проверить степень нагрева колесно-ступичной передачи при движении.

 

 

4.2.14. Замена сальников полуосей скрепера МоАЗ-6014


Для замены сальников необходимо:

- отсоединить карданный вал от фланца редуктора главной передачи;

- слить масло из полости редуктора;

- снять крышки 10 (см. рис.28) колесных передач и вынуть полуоси вместе с шестернями, используя для этого резьбовые отверстия в торцах полуосей;

- снять редуктор с помощью крана или подкатной тележки, используя демонтажные болты;

- заменить сальник и сборку провести в обратной последовательности.

Марки масел, применяемых для сцепления, коробки передач, механизма дистанционного управления коробкой, дополнительной коробки, коробки отбора мощности, карданной передачи, подшипников ступиц колес, а также указания о сроках их замены приведены в рекомендуемых приложениях I и 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..