Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 452

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  450  451  452  453   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 452

 

 

 

АУДИОСИСТЕМА – 

Поиск неисправностей 

54-35

 

 

A-3 

Посторонний шум в диапазоне АМ появляется только ночью. 

Следует рассмотреть следующие вероятные причины 
появления посторонних шумов только ночью. 
1.  Причины, связанные с прохождением радиосигнала: 

Вследствие того, что на достаточном удалении от 
радиостанции прием радиосигнала ночью происходит 
в более благоприятных условиях, происходит 
искажение сигнала даже легко доступных 
радиостанций в дневных условиях на фоне общего 
ухудшения условий радиоприема. Чем слабее 
радиосигнал, тем в большей степени он подвергается 
искажениям, и поэтому может происходить переход на 
другую станцию или появление пульсирующего звука*. 

 

 

 

Пульсирующий звук*: Близкие по частоте два 
радиосигнала оказывают взаимное влияние  
друг на друга, создавая высокочастотный 
периодический звук. Данный звук вырабатывается не 
только акустическим сигналом, но также влиянием 
электромагнитного излучения. 

2.  Причины, связанные с работой двигателя автомобиля: 

Причиной возникновения помех может служить 
генератор двигателя. 

 

 

© Mitsubishi Motors Corporation   Feb.   1991 

PWJE9086  

 

Проверьте, остаются ли помехи при 
выключении наружного освещения. 

Да 

Нет 

Нет 

Проверьте, возможно ли устранение помех с 
помощью следующих мер: 

• 

Настройка на мощную станцию с сильным 
радиосигналом. 

• 

Настройка на мощную станцию с сильным 
радиосигналом не выдвигая при этом 
наружную антенну полностью (выдвижная 
антенна с электроприводом). 

Да 

ОК. 

Проверьте, затухают ли помехи при 
удалении жгута проводов в сторону от шасси 
радиоприемника? (Если жгут проводов 
неправильно установлен.) 

Нет 

Да 

ОК. 

Если по сравнению с другими радиоприемниками на 
данном приемнике возникают большие помехи, то 
обратитесь в специализированный сервисный центр. 

 

АУДИОСИСТЕМА – 

Поиск неисправностей 

54-36

 

 

A-4 

При приеме радиостанций в диапазонах АМ и FM слышны помехи. 

 

 

(1)  

 

 (2) 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Только при шумах, возникающих при приеме частот FM 
диапазона. 
Вследствие разницы систем FM и АМ, диапазон FM 
подвержен влиянию работающего двигателя, силовых 
проводов, осветительных приборов значительно в меньшей 
степени, чем диапазон АМ. С другой стороны, благодаря 
характерным свойствам радиоволн в диапазоне FM, они 
подвергаются помехам или искажениям, происходящим 
 

 

от типичных источников помех. (Смотрите методику 
поиска неисправностей "А–2".)  
<Помехи (шипение, свист) возникают в зонах 
неуверенного приема радиосигналов, например, в горной 
местности, что не является признаками неисправности 
радиоприемника.> 

 

© Mitsubishi Motors Corporation   Feb.   1991 

PWJE9086  

 

Проверьте, возникают ли помехи при 
неработающем двигателе. 

Да 

Проверьте, возникают ли помехи при 
работающем двигателе. 

 

Проверьте помехоподавляющие 
элементы автомобиля. 
(Смотрите признак 
неисправностей по позиции A-6.) 

Нет 

Да 

Проверьте, возможно ли устранение помех с помощью 
следующих мер: 

• 

Настройка на мощную станцию с сильным 
радиосигналом. 

• 

Полное выдвижение наружной антенны (выдвижная 
антенна). 

• 

Отрегулируйте качество звука убирая высокие 
частоты. 

ОК. 

Проверьте, надежно ли соединен с "массой" корпус 
радиоприемника. 

Нет 

Да 

Затяните гайки соединения корпуса с
"массой". 

Нет 

Проверьте, правильно ли подсоединен разъем (входной 
штырь) антенны к радиоприемнику. 

Да 

Обеспечьте правильное 
подсоединение антенны. 

Нет 

Проверьте, исправна ли антенна или правильно ли она 
установлена. 

Да 

Очистите входной штырь антенны и 
зону контакта провода с "массой". 
Надежно закрепите антенну.  
На автомобиле с выдвижной 
антенной с электроприводом 
проверьте состояние антенны. 
(Смотрите методики поиска 
неисправностей "D-1" и "D-2".) 

Проверьте, устранены ли помехи. 

Да 

ОК. 

Нет 

Если по сравнению с другими радиоприемниками на 
данном приемнике возникают большие помехи, то 
обратитесь в специализированный сервисный центр. 

 

АУДИОСИСТЕМА – 

Поиск неисправностей 

54-37

 

 

A-5 

Происходит увеличение помех либо в диапазоне АМ, либо в диапазоне FM. 

1.  Сильные помехи только в диапазоне АМ. 
 

Вследствие разницы диапазонов АМ и FM., радиоволны АМ  
подвержены воздействию помех в большей степени. 

 

2.  Сильные помехи только в диапазоне FM.  
 

Вследствие разницы систем FM и АМ, диапазон FM 
подвержен влиянию работающего двигателя, силовых 
проводов, осветительных приборов значительно в 
меньшей степени, чем диапазон АМ. С другой 
стороны, благодаря характерным свойствам 
радиоволн в диапазоне FM, они подвергаются 
помехам или искажениям, происходящим 

 

 

 

от типичных источников помех. (Смотрите методику 
поиска неисправностей "А–2".)  
<Помехи (шипение, свист) возникают в зонах 
неуверенного приема радиосигналов, например, в 
горной местности, что не является признаками 
неисправности радиоприемника.> 

 

 

© Mitsubishi Motors Corporation   Feb.   1991 

PWJE9086  

 

Нет 

Продолжайте поиск стационарного источника 
помех, если он обнаружен, то выполните 
проверку при вышеперечисленных условиях. 

Да 

Нет 

В данных ситуациях устранение помех затруднительно. 
Если по сравнению с другими радиоприемниками на 
данном приемнике возникают большие помехи, то 
обратитесь в специализированный сервисный центр. 

Да 

Если по сравнению с другими радиоприемниками на 
данном приемнике возникают большие помехи, то 
обратитесь в специализированный сервисный центр. 

Проверьте, соответствует ли момент возникновения 
помех ниже перечисленным условиям: 

• 

Вспышка молнии. Рядом проехал мотоцикл. 

• 

Рядом проехал другой автомобиль с сильным 
источником электромагнитного излучения. 

• 

Проезд мимо линии электропередачи. Проезд под 
мостом.  

• 

Проезд мимо линии телефонной связи. 

• 

Проезд рядом с генератором импульсов. 

• 

Проезд рядом с другими источниками 
электрических помех.  

 

АУДИОСИСТЕМА – 

Поиск неисправностей 

54-38

 

 

A-6 

Возникают помехи при запуске двигателя. 

 
Характер помех 

Условия возникновения помех 

Причины появления 

Устранение помех (Проверка или замена) 

 

 

 

Подавление  
помех 

Место 
установки 
(смотрите на 
следующей  
странице)  

Диапазоны АМ, FM: 
Помехи от системы 
зажигания 
(Щелчки, треск, 
хруст, и жужжание) 
 

• 

Происходит увеличение 
частоты щелчков и снижение 
громкости звука при 
увеличении частоты вращения 
коленчатого вала двигателя.  

• 

Исчезают при повороте  
ключа замка зажигания в 
положение "АСС". 

• 

Главным 
образом из-за 
свечей 
зажигания. 

• 

По причине 
помех от 
двигателя. 

 

• 

Помехоподавляющий 
фильтр 

• 

Провод  
"массы" 

• 

Помехоподавляющий 
конденсатор 


 
1 и 3 
 

Другие 
электрические 
элементы 

— 

Помехи могут 
возникать 
вследствие износа 
электрических 
элементов 

Исправьте или замените электрический 
элемент. 

• 

Помехи исчезают после полной 
остановки автомобиля. 

• 

Помехи усиливаются при 
включении сцепления. 

 

Возникают при 
касании элементов 
проводки 
металлических 
частей кузова. 

Устраните касание и установите 
элементы проводки в правильное 
положение. 

Статическое  
электричество 
(Треск и т.п.) 
 

• 

Различные помехи возникают в 
зависимости от положения 
деталей кузова автомобиля. 

 

Возникают, когда 
происходит 
отсоединение от 
кузова капота, 
бамперов, 
выпускных труб и 
глушителя, 
подвески, и т. д. 

Надежно затяните все болты крепления 
деталей кузова. Общей причиной 
возникновения помех является 
отсутствие надежного контакта с массой. 

 

ВНИМАНИЕ 
1.  Никогда не подсоединяйте провод высокого 

напряжения к помехоподавляющему фильтру, 
так как это приведет к его повреждению. 

2.  Проверьте отсутствие внешнего источника 

помех. Обязательно выполните эту проверку, 
чтобы не произошло ошибки при диагностике 
неисправностей. 

3.  Защита от помех должна производиться 

последовательно, шаг за шагом, путем 
устранения мощных источников помех. 

ПРИМЕЧАНИЕ  
1.  Помехоподавляющий конденсатор 
 

В обычных условиях конденсатор не пропускает 
постоянный ток (D.C.), однако, при прохождении 
переменного тока увеличивается частота 
колебаний, сопротивление конденсатора 
переменному току уменьшается и облегчает 
прохождение постоянного тока.  

 

 

 

Помехоподавляющий конденсатор, использующий этот 
принцип, вставлен в цепь между проводом питания 
источника помех и "массой". Данное устройство 
подавляет помехи путем заземления на "массу" кузова 
источника помех (переменного тока или излучателя 
электрических колебаний). 

2.  Помехоподавляющая катушка 
 

Постоянный ток проходит через обмотку катушки, 
однако, ее индуктивное сопротивление возрастает при 
увеличении частоты колебаний переменного тока. 
Помехоподавляющая катушка, использующая этот 
принцип, вставлена в провод питания источника помех 
и предотвращает излучение помех. 

 

© Mitsubishi Motors Corporation   Feb.   1991 

PWJE9086  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  450  451  452  453   ..