Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 338

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  336  337  338  339   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 338

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска до Мая 1994>

35-36

E-13

Когда выводится диагностический код неисправности №53

[Комментарий]: Данный код неисправности выводится

электронным блоком управления ABS
когда реле электродвигателя насоса или
электродвигатель в следующем состоянии:

 

Не работает реле электродвигателя

насоса.

 

Электродвигатель насоса не будет

работать из-за каких либо
неисправностей.

 

Электродвигатель насоса не будет

работать из-за плохого соединения с
"массой".

 

Электродвигатель не будет отключаться.

(Совет): Временно выключите зажигание (ключ замка

зажигания в положении "ВЫКЛ" (OFF)) и после
отключения механизма аварийного режима работы
(fail-safe), выполните проверку исполнительных
устройств (actuator test) с помощью
многофункционального тестера (MUT). Если
слышен звук работы электродвигателя насоса при
проверке исполнительных устройств, то причина
неисправности в обрыве провода или коротком
замыкании в цепи управления электродвигателем
насоса.

Слышен ли звук работающего
электродвигателя насоса при проверке
исполнительных устройств с помощью
многофункционального тестера (MUT)?

Обрыв провода или короткое
замыкание в цепи управления

электродвигателем насоса.

Да

Отремонтируйте проводку между
электронным блоком управления

ABS и гидравлическим блоком ABS.

Проверьте, есть ли напряжение
бортсети между выводом №51 разъема

со стороны жгута проводов и "массой"?

Нет

Обрыв провода в цепи питания

электродвигателя насоса.

Отремонтируйте проводку.

Да

Нет

Исправьте соединение с "массой".

Цепь соединения с "массой"

электродвигателя насоса исправна?

Да

Снимите реле электродвигателя
насоса.

Нет

При проверке реле электродвигателя
насоса результаты проверки совпадают
со следующими?

  Между выводами №85 и №86

сопротивление 30 - 60 Ом

  Между выводами №30 и №87 цепь

разомкнута

Питание от аккумуляторной батареи
подается на выводы №85 и №86.

  Между выводами №30 и №87 цепь

замкнута

Нет

Неисправность реле

электродвигателя насоса.

Замените реле электродвигателя

насоса.

Да

Установите реле электродвигателя
насоса на место и отсоедините
разъем гидравлического блока ABS.

Подсоедините разъем гидравлического
блока ABS и отсоедините разъем
электронного блока управления ABS.

Нет

Неисправность жгута проводов
между блоком управления ABS и

гидравлическим блоком ABS.

Отремонтируйте проводку.

Проверьте, что сопротивление между
выводами №5 и №12 разъема со стороны

жгута проводов равно 30 - 60 Ом?

Да

Проверьте, что сопротивление между
выводом №106 разъема со стороны жгута

проводов и "массой" равно 0,1–0,3 Ом?

Да

Неисправность электронного блока

управления ABS.

Замените электронный блок

управления ABS.

Нет

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>

35-36-1

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ТОРМОЗОВ (ABS)
<Автомобили выпуска с Июня 1994>

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Снимите предохранитель и измерьте сопротивление между "массой" и
нагрузочным контактом предохранителя.
Установите переключатели всех относящихся к данному предохранителю
цепей в замкнутое положение. Если при этом сопротивление почти
нулевое, то короткое замыкание происходит в цепи между
переключателями и нагрузкой. Если же сопротивление больше нуля, то в
настоящее время не происходит короткого замыкания. Однако мгновенное
замыкание вызвало перегорание предохранителя.
Основными причинами короткого замыкания являются:

 

Пережатие провода кузовной деталью.

 

Повреждение изоляции вследствие износа или перегрева.

 

Попадание воды в разъем или цепь.

 

Ошибка человека (ошибочное закорачивание цепи и т.д.).

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
ВОЗНИКАЮЩИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Периодически повторяющиеся неисправности часто происходят при
определенных условиях и, если эти условия могут быть установлены,
определение причины неисправности становится простым делом. Для
установления условий, при которых возникает неисправность, прежде
всего подробно расспросите владельца автомобиля об условиях
вождения, погодных условиях, частоте повторений и симптомах
неисправности, а затем попытайтесь воспроизвести эти симптомы. После
этого установите, были ли причина возникновения неисправности при этих
условиях связана с вибрацией, температурой или с каким-либо иным
явлением. Если причиной является вибрация, то необходимо произвести
следующие проверки с разъемами и элементами для подтверждения
возникновения неисправности.
Объектами проверки являются разъемы и элементы, указанные в
методике контроля или представленные как вероятный источник
возникновения неисправности (которые показывают коды неисправностей
или симптомы).

 

Аккуратно потрясите разъем вверх и вниз, вправо и влево.

 

Аккуратно потрясите провод вверх, вниз, вправо и влево.

 

Аккуратно покачайте рукой каждый датчик, реле и т.п.

 

Аккуратно потрясите жгуты проводов, проложенные на подвеске и

других движущихся частях.

ВНИМАНИЕ:
Если определение причины неисправности затруднено, возможно
использование режима "Flight Recorder" на тестере MUT-II.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>

35-36-2

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДИАГНОСТИКИ

Перечисленные в таблице явления не являются аномальными.

Явление

Объяснения явления

Звук при проверке
работы системы

При запуске двигателя иногда может появляться глухой звук из моторного отсека, что является
признаком проведения контрольных процедур самодиагностики системы ABS при пуске и не
является аномальным явлением.

Звуки работы
системы ABS

1.

Звук работы электродвигателя насоса внутри гидравлического блока ABS (воющий звук).

2.

Звук, сопровождаемый вибрацией тормозной педали (скобление).

3.

При работе системы ABS возникают звуки в ходовой части автомобиля в результате
периодического нажатия и отпускания педали тормоза.
(Глухой стук: подвеска; писк: шины)

Работа системы ABS
(длинный тормозной
путь)

На гравийных и заснеженных дорогах тормозной путь автомобиля с ABS может иногда превышать
тормозной путь автомобиля со стандартными тормозами. Поэтому рекомендуйте водителям не
быть слишком самоуверенным и в целях безопасности снижать скорость при движении по таким
дорогам.

Условия обнаружения неисправностей могут изменяться в зависимости от кода неисправности. Поэтому убедитесь в том, что
условия проверки, указанные в “Комментариях” методики проверки после перечисленных ниже кодов неисправностей, были
соблюдены при повторной проверке признака неисправности.

Получение информации
от клиента

Проверка наличия признака
неисправности

Проверка кодов неисправностей
(Смотрите страницу 35-36-3.)

Проверка кодов неисправностей
(Смотрите страницу 35-36-3.)

Повторяется вновь

Не повторяется

Перепроверьте коды
неисправностей и удалите коды
из памяти электронного блока
управления

Высвечивается код
неисправности

Высвечивается код
неисправности

Перепроверьте наличие признака
неисправности

Основная тормозная система
исправна или неисправна?

Нет кодов
неисправностей или
связь с тестером
невозможна

Проверка кодов неисправностей
(Смотрите страницу 35-36-3.)

Обратитесь к "Таблице кодов
неисправностей"
(Смотрите страницу 35-36-3.)

Высвечивается код
неисправности

Обратитесь к "Таблице поиска
неисправностей по их признакам"
(Смотрите страницу 35-36-17.)

Исправна

Проверьте основную
тормозную систему.

Неисправна

Проверьте периодически
возникающие неисправности
(Смотрите страницу 35-36-1.)

Нет кода
неисправности

Нет кода
неисправности

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>

35-36-3

РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
С использованием тестера MUT-II

Подсоедините тестер MUT-II к 16-ти контактному диагностическому
разъему и считайте коды неисправностей.
Внимание
Перед подключением или отключением тестера MUT-II необходимо
выключить зажигание (ключ в положении "OFF").

Без использования тестера MUT-II

1.

Выключите зажигание (ключ в положении "OFF") и затем отсоедините
разъем реле электромагнитных клапанов гидравлического блока ABS.

2.

С помощью специального приспособления (провода) соедините
вывод №1 диагностического разъема с "массой".

2.

С помощью специального инструмента (провода) соедините вывод
№1 диагностического разъема с "массой".

3.

Включите зажигание (ключ в положении "ON") и считайте коды
неисправностей, наблюдая за количеством миганий контрольной
лампы ABS.
ПРИМЕЧАНИЕ
Код неисправности №51 (обозначающий обрыв провода или короткое
замыкание в цепи реле электромагнитных клапанов) будет
выводиться постоянно так, как разъем реле электромагнитных
клапанов гидравлического блока ABS отсоединен.
Все номера кодов неисправностей, определяемые по вспышкам
контрольной лампы ABS, соответствуют номерам кодов, получаемых
при диагностике с использованием тестера MUT-II.

Пример последовательности вспышек контрольной лампы
при выводе кода неисправности №24

Последовательность вспышек контрольной
лампы при выводе кода нормального состояния

Прим.ред.: повтор абзаца!!!
 (см. пункт 2 выше)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  336  337  338  339   ..