Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 205

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  203  204  205  206   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 205

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ – 

Технические операции на автомобиле

16-3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Данная проверка необходима для оценки состояния
проводки от вывода "В" генератора до клеммы (+)
аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).
(1) Перед началом теста всегда проверяйте

следующее:

 

Установку генератора.

 

Натяжение ремня привода генератора.
(См. ГЛАВУ 11 – "Технические операции на
автомобиле".)

 

Плавкую вставку.

 

Отсутствие посторонних шумов от генератора
при работе двигателя.

(2) Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
(3) Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы

аккумуляторной батареи.

(4) Отсоедините провод от вывода "В" генератора и

подсоедините амперметр (постоянного тока, с
диапазоном 0 – 100 А) последовательно между
выводом "В" и проводом, отсоединенным от
генератора. (Подсоедините (+) провод амперметра
к выводу "В" генератора, а затем (-) провод
амперметра к проводу, отсоединенному от
генератора.)

ПРИМЕЧАНИЕ
Мы рекомендуем использовать амперметр, с индуктивным
датчиком ("токовыми клещами"), который позволяет
производить измерения силы тока без отсоединения
провода от вывода "В" генератора. Использование
амперметра данного типа позволяет уменьшить
возможное падение напряжения из-за плохого контакта
провода с выводом "В" генератора.

(5) Подсоедините цифровой вольтметр к выводу "В"

генератора и клемме (+) аккумуляторной батареи.
(Подсоедините провод (+) вольтметра к выводу "В"
генератора, а провод (-) вольтметра к клемме (+)
аккумуляторной батареи.)

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ – 

Технические операции на автомобиле

16-4

(6) Подсоедините тахометр. (См. ГЛАВУ 11 –

"Технические операции на автомобиле".)

(7) Вновь подсоедините провод к отрицательной (-)

клемме аккумуляторной батареи.

(8) Оставьте капот открытым.
(9) Запустите двигатель.
(10) Поддерживая частоту вращения коленчатого вала

двигателя 2500 об/мин, включайте и выключайте
фары головного света и фонари наружного
освещения, регулируя тем самым нагрузку на
генератор таким образом, чтобы величина тока
отдачи (показываемого на амперметре) была бы
слегка выше 30 А.
Постепенно снижайте частоту вращения
коленчатого вала двигателя до тех пор, пока сила
тока, показываемого на амперметре, не будет
равной 30 А. Одновременно считайте показания
вольтметра.

Предельно допустимое значение: максимум 0,3 В

ПРИМЕЧАНИЕ
Если выходная мощность генератора высока и вам
не удается включением нагрузки снизить показания
амперметра до 30А, то установите ток отдачи
генератора 40А.
Предельно допустимое падение напряжения для
тока отдачи 40 А составляет 0,4 В.

(11) Если показания вольтметра превышают предельно

допустимое значение, то, вероятно, возникла
неисправность в цепи, идущей от клеммы "B" генератора.
В этом случае следует проверить цепи между выводом "В"
генератора и положительной (+) клеммой аккумуляторной
батареи (включая плавкую вставку).
Если крепление провода к выводу генератора ослабло,
или если изоляция проводов в жгуте поменяла свой цвет
вследствие перегрева, то устраните неисправность и
произведите повторную проверку.

(12) После завершения проверки дайте двигателю поработать

на холостом ходу.

(13) Выключите все наружное освещение и затем выключите

"зажигание" (положение ключа "OFF").

(14) Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы

аккумуляторной батареи.

(15) Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.
(16) Подсоедините штатный провод к выводу "В" генератора.
(17) Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме

аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи
генератора номинальному значению.
(1) Перед проведением теста всегда проверяйте

следующее:

 

Установку генератора.

 

Аккумуляторную батарею
(См. ГЛАВУ 54 – "Аккумуляторная батарея".)

ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторная батарея должна быть слегка
разряженной. Нагрузка, создаваемая полностью
заряженной батареей, не подходит для точного
проведения данной проверки.

 

Натяжение ремня привода генератора.
(См. ГЛАВУ 11 – "Технические операции на
автомобиле".)

 

Плавкие предохранители.

 

Отсутствие посторонних шумов при работе
генератора.

(2) Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
(3) Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы

аккумуляторной батареи.

(4) Отсоедините провод от вывода "В" генератора и

подсоедините амперметр (постоянного тока,

с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом
"В" и проводом, отсоединенным от генератора.
(Подсоедините (+) провод амперметра к выводу "В"
генератора, а затем провод (-) амперметра к
отсоединенному от генератора проводу.)
Внимание
Запрещается использование зажимов (типа
"крокодил") при подсоединении к электрической цепи.
Соединения затягивайте болтами с гайками.
В противном случае при плохом соединении (при
использовании зажимов типа "крокодил") может
произойти серьезная неисправность (или даже
несчастный случай), вызванный большой силой тока.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Мы рекомендуем использовать амперметр с датчиком
индуктивного типа ("токовыми клещами"), который
позволяет производить измерение силы тока без
отсоединения провода от вывода "B" генератора.

(5) Подсоедините (+) провод вольтметра (со шкалой 0–20 В)

к выводу "В" генератора, а затем (-) провод вольтметра
к "массе".

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ – 

Технические операции на автомобиле

16-5

С регулированием по напряжению аккумуляторной батареи

С регулированием по выходному напряжению генератора

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ – 

Технические операции на автомобиле

16-6

(6) Подсоедините тахометр (см. ГЛАВУ 11 –

"Технические операции на автомобиле".).

(7) Подсоедините отсоединенный ранее провод к

отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

(8) Оставьте капот открытым.
(9) Проверьте, что напряжение, показываемое

вольтметром, равно напряжению аккумуляторной
батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр показывает 0 В, то вероятной
причиной является обрыв в цепи (в том числе
плавкой вставки) между выводом "В" генератора и
(+) клеммой аккумуляторной батареи

(10) Переключателем (подрулевым) наружного

освещения включите фары головного света, а затем
запустите двигатель.

(11) Сразу же после включения дальнего света фар и

включения вентилятора отопителя на максимальную
частоту вращения, увеличьте частоту вращения
коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин и
считайте максимальное значение силы тока отдачи
генератора (показываемое амперметром).
Предельно допустимое значение: 70% от
                                         номинального тока отдачи
ПРИМЕЧАНИЕ

 

Номинальный ток отдачи указан в "Технических
характеристиках генератора".

 

Так как после запуска двигателя сила тока,
вырабатываемого аккумуляторной батареей,
быстро падает, то процедуру по пункту (11)
надо выполнить как можно быстрее с тем,
чтобы успеть измерить максимальное значение
тока отдачи.

 

Величина тока отдачи будет зависеть от
электрической нагрузки и температуры корпуса
генератора.

 

Если во время проверки электрическая нагрузка
будет мала, то указанное значение силы тока отдачи
генератора не будет достигнуто, несмотря на то, что
генератор исправен.
В подобных случаях для увеличения электрической
нагрузки (для того, чтобы разрядить аккумуляторную
батарею) включите на некоторое время дальний свет
фар или подключите электросистему наружного
освещения другого автомобиля, после чего
выполните проверку повторно.

 

Указанное значение силы тока отдачи генератора
может быть не получено также в результате
перегрева корпуса генератора или слишком высокой
температуры окружающего воздуха. В таких случаях
дайте генератору охладиться и выполните проверку
повторно.

(12) Показания амперметра должны быть выше предельного

допустимого значения. Если показания амперметра ниже
предельно допустимого значения, и при этом цепь вывода
"B" генератора исправна, то снимите генератор
с автомобиля и произведите его проверку на стенде.

(13) После проверки дайте двигателю поработать на холостом

ходу.

(14) Выключите зажигание (положение ключа OFF).
(15) Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы

аккумуляторной батареи.

(16) Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.
(17) Подсоедините штатный провод к выводу "В" генератора.
(18) Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме

аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор
напряжения генератора управляет выходным
напряжением генератора.
(1) Перед началом проверки всегда проверяйте

следующее:

 

Установку генератора.

 

Аккумуляторная батарея должна быть
полностью заряжена.
(См. ГЛАВУ 54 – "Аккумуляторная батарея".)

 

Натяжение ремня привода генератора.
(См. ГЛАВУ 11 – "Технические операции на
автомобиле".)

 

Плавкую вставку.

 

Отсутствие посторонних шумов при работе
генератора.

(2) Выключите зажигание (положение ключа "OFF").
(3) Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы

аккумуляторной батареи.

(4) Подсоедините цифровой вольтметр.

<С регулированием по напряжению
аккумуляторной батареи>
С помощью специального инструмента (жгут тестовых
проводов для проверки генератора МD998467)
подсоедините вывод "S" генератора к "массе".
(С помощью специального инструмента
подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "S"
генератора, а затем надежно соедините (-) провод
вольтметра с "массой" или подсоедините его
к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.)

<С регулированием по выходному
напряжению генератора>
Подсоедините вывод "L" генератора к "массе".
(Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "L"
генератора, а затем надежно соедините (-) провод
вольтметра с "массой" или подсоедините его
к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  203  204  205  206   ..