Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 157

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  155  156  157  158   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 157

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель
6G74-SOHC 24-клапанный> Поиск неисправностей

13-19

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ)

Неисправность

Признак неисправности

Двигатель не
запускается
(нет вспышек)

Стартер вращает коленчатый вал, однако отсутствуют вспышки в цилиндрах,
двигатель не запускается.

Начинаются вспышки в цилиндрах, однако двигатель глохнет и не запускается.

Запуск

Трудности при
запуске (Двигатель
запускается и
глохнет)
(Для запуска
двигателя требуется
продолжительное
время)

Двигателя запускается после длительной прокрутки стартером.

Неровная
(нестабильная)
работа двигателя на
холостом ходу

Обычно заключение о наличии данного признака неисправности может быть сделано
путем отслеживания стрелки тахометра, а также при ощущении вибрации на
рулевом колесе, рычаге переключения передач, кузове и т.д. Называется
неравномерным холостым ходом.

Не соответствующая
номинальному
значению частота
вращения холостого
хода

Частота вращения холостого хода не соответствует обычной, штатной величине

Стабильность
холостого
хода

Неустойчивость
работы двигателя на
холостом ходу
(двигатель глохнет)

Эта неисправность включает в себя следующие элементы:
(1) Die out: Двигатель глохнет при снятии ноги с педали акселератора, независимо

от того, движется ли автомобиль или нет.

(2) Pass out: Двигатель глохнет при нажатии на педаль акселератора (управлении

педалью) или под нагрузкой.

Задержка на
управляющее
воздействие педали
акселератора
(Hesitstion, Sag)

"Небольшая задержка" (Hesitation) –
это задержка между управляющим
воздействием на педаль акселератора
и увеличением скорости автомобиля
(частоты вращения коленчатого вала
двигателя), или временное снижение
скорости автомобиля (частоты
вращения коленчатого вала двигателя)
при нажатии на педаль акселератора.
Длительная задержка называется
"провалом" (Sag).

Плохая приемистость
(плохое ускорение)

Медленный разгон автомобиля является результатом неспособности двигателя
отдавать мощность, соответствующую открытию дроссельной заслонки, либо
неспособность двигателя достичь максимальной частоты вращения.

Провал (Stumble)

При резком нажатии на педаль
акселератора для разгона автомобиля,
автомобиль начинает ускорение с
задержкой.

Удар (Shock)

Ощущение относительно сильного толчка или вибрации при ускорении или
замедлении автомобиля.

Рывки, подергивание
автомобиля (Surge)

Постоянные рывки автомобиля вперед при движении с постоянной и переменной
скоростью.

Работа
двигателя
при движении
автомобиля

Детонация, стуки
(Knocking)

Резкий звук подобно стучащему по стенкам цилиндров молотку во время движения,
что отрицательно влияет на работоспособность двигателя.

Остановка

Двигатель не
прекращает работу
(Run on, "Dieseling")

Данное явление происходит в результате самовоспламенения топливовоздушной
смеси, когда двигатель продолжает работать после выключения зажигания.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный двигатель, двигатель 6G74-
SOHC 24-клапанный >
 Технические операции на автомобиле

13-20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА <МОДЕЛИ БЕЗ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ
(AUTO-CRUISE)>

См. Базовое Руководство по ремонту.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

См. Базовое Руководство по ремонту.

ЗАМЕНА УЗЛА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

См. Базовое Руководство по ремонту.

ЗАМЕНА ДВУХХОДОВОГО КЛАПАНА

См. Базовое Руководство по ремонту.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

См. Базовое Руководство по ремонту.

КАК СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В
ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

См. Базовое Руководство по ремонту.

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ (ЗОНЫ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ)

1.

Запустите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости, равной 80

°

С или выше, а затем заглушите двигатель.

2.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной воздушный
шланг.

3.

Заглушите входные отверстия байпасного канала в корпусе
дроссельной заслонки.
Внимание:
Не допускайте попадания моющего очистителя внутрь
байпасного канала.

4.

Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут.

5.

Запустите двигатель. Несколько раз нажмите на педаль акселератора и
дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода в течение 1
минуты. Если работа двигателя на холостом ходу стала нестабильной
(или если двигатель глохнет) вследствие закрытого байпасного
канала, то для поддержания устойчивой работы двигателя слегка
приоткройте дроссельную заслонку (или не отпускайте педаль
акселератора).

6.

Если отложения в корпусе дроссельной заслонке не удалены, то
повторите операции по пунктам (4) и (5).

7.

Откройте входные отверстия байпасного канала.

8.

Подсоедините впускной воздушный шланг.

9.

Используя MUT-II сотрите диагностический код неисправности.

10. Отрегулируйте базовую частоту холостого хода.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если обороты двигателя плавают на режиме холостого хода после
регулирования базовой частоты холостого хода, то отсоедините (-)
провод от аккумуляторной батареи на 10 секунд или более, а затем
вновь подсоедините его. Запустите двигатель и дайте ему поработать
на режиме холостого хода около 10 минут.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный двигатель, двигатель 6G74-
SOHC 24-клапанный >
 Технические операции на автомобиле

13-21

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ДАТЧИКА-
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

1

.

Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.
Если прибор MUT-II не используется, то выполните следующие
операции:
(1) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

(2) С помощью проводов с разъемом "крокодил" подсоедините

омметр между выводом 2 (датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной заслонки) и выводом 1
("масса" датчика).

2.

Вставьте плоский щуп следующим образом:
Вставьте щуп толщиной 0,65 мм между винтом винтом заводской
регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS) и рычагом
дроссельной заслонки.

3.

Включите зажигание (но не запускайте двигатель).

4.

Ослабьте винты крепления датчика положения дроссельной заслонки,
затем поверните корпус датчика по часовой стрелке до упора.

5.

Убедитесь в том, что датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки находится в положении ON (ВКЛ.).

6.

Медленно поворачивая корпус датчика положения дроссельной
заслонки против часовой стрелки, найдите момент выключения
датчика-выключателя полностью закрытой дроссельной заслонки и в
этом положении надежно затяните винты крепления датчика
положения дроссельной заслонки.

7.

При использовании прибора MUT-II выполните следующие операции:
(1) Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной

заслонки и подсоедините в разрыв между ними специальный
инструмент (жгут тестовых проводов МВ991348).

(2) Подсоедините цифровой вольтметр между выводом 3 (выходной

сигнал датчика) и выводом 1 ("масса" датчика).

(3) Поверните ключ зажигания в положение ON

(но не запускайте двигатель).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный двигатель, двигатель 6G74-
SOHC 24-клапанный>
 Технические операции на автомобиле

13-22

8.

Измерьте напряжение выходного сигнала датчика положения
дроссельной заслонки.
Номинальное значение: 400 – 1000 мВ.

9.

Если измеренное напряжение отличается от номинального значения,
то проверьте датчик положения дроссельной заслонки и его жгут
проводов.

10. Извлеките щуп.
11. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
12. Отсоедините прибор MUT-II.

Если прибор MUT-II не использовался, отсоедините специальный
инструмент и подсоедините разъем датчика положения дроссельной
заслонки.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ВИНТА
ЗАВОДСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ <FIXED SAS>
(ВИНТА-УПОРА РЫЧАГА ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ)

ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) Не следует без крайней необходимости трогать винт заводской

регулировки "fixed SAS", положение которого отрегулировано с
высокой точностью на заводе-изготовителе.

(2) Если же по какой-то причине была сбита регулировка винта “fixed

SAS”, то отрегулируйте его положение следующим образом.

1.

Ослабьте натяжение троса педали акселератора.

2.

Отверните контргайку винта заводской регулировки "fixed SAS".

3.

Выверните винт “fixed SAS”, вращая его против часовой стрелки, и
полностью закройте дроссельную заслонку.

4.

Заворачивайте винт заводской регулировки <Fixed SAS> до касания
рычага дроссельной заслонки (до начала открытия дроссельной
заслонки). Из данного положения доверните винт на 1¼ оборота.

5.

Удерживая винт заводской регулировки "fixed SAS" от проворота,
надежно затяните контргайку.

6.

Отрегулируйте натяжение троса привода педали акселератора.

7.

Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода.

8.

Отрегулируйте положение датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной
заслонки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  155  156  157  158   ..