Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 112

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 112

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-82

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

(1) Отсоедините разъем кислородного датчика.
(2) Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами   и   разъема

кислородного датчика (сопротивление между выводами
приблизительно 20 Ом при 20

°

С).

(3) В случае обрыва цепи замените кислородного датчик.

(4) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80

°

С

или выше.

(5) С помощью проводов с разъемом "крокодил" соедините вывод 

разъема кислородного датчика с положительной (-) клеммой,
а вывод   разъема кислородного датчика – с отрицательной (-)
клеммой аккумуляторной батареи.
Внимание
Будьте осторожны при подсоединении проводов с разъемом
"крокодил", так как датчик будет поврежден, если полярность
подсоединения аккумуляторной батареи неправильная.

(6) Подсоедините цифровой вольтметр к выводам   и   разъема

кислородного датчика.

(7) Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное

напряжение кислородного датчика.

Режим работы
двигателя

Выходное напряжение
кислородного датчика

Примечание

При нажатии
на педаль
акселератора

0,6 - 1,0 В

Когда воздушно-
топливная смесь слегка
обогащается при
увеличении частоты
вращения коленчатого
вала двигателя
(разгоне), исправный
кислородный датчик
выдаст напряжение
0,6-1,0 В.

ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуры снятия и установки кислородного датчика приведены
в ГЛАВЕ 15 – "Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический
нейтрализатор".

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-83

ФОРСУНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Форсунки состоят из распылителя и электромагнитного

клапана. Функция форсунок заключается во впрыске
топлива по сигналу, поступающему от электронного
блока управления двигателем.

 

Так как проходное сечение отверстия распылителя и

разность давления между топливным коллектором и
впускным коллектором постоянны, то количество
подаваемого топлива определяется временем
открытого состояния игольчатого клапана форсунки,
или временем, в течение которого на обмотку форсунки
подается управляющий импульс.

 

Питание (напряжение аккумуляторной батареи) на

форсунки подается через управляющее реле.
Когда электронный блок управления двигателем
переключает силовой транзистор, расположенный в
блоке управления, в положение "ON" (ВКЛ), то ток
подается на обмотку электромагнитного клапана
форсунки, форсунка открывается и происходит впрыск
топлива.

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:
Если возникли проблемы при запуске прогретого двигателя,
то проверьте компрессию и герметичность форсунок.
Указание 2:
Если при прокручивании коленчатого вала стартером
двигатель не запускается и форсунки не работают,
то, возможно, причиной является одна из неисправностей,
указанных ниже, не связанная с форсунками.

(1) Неисправность цепи питания электронного блока

управления двигателем или цепи соединения с "массой".

(2) Неисправность управляющего реле.
(3) Неисправность датчика положения коленчатого вала

и/или датчика положения распределительного вала.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-84

Указание 3:
Если после отключения форсунки одного из цилиндров с
помощью тестера MUT-II не происходит изменений в работе
двигателя на режиме холостого хода, то для этого цилиндра
выполните указанные ниже проверки.
(1) Проверьте форсунку и ее жгут проводов.
(2)  Проверьте свечу зажигания и свечной провод высокого

напряжения.

(3)  Проверьте компрессию.

Указание 4:
Если время работы форсунки отличается от номинального
значения, даже если проверка показала исправность
форсунки и ее жгута проводов, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.
(1) Неполное сгорание в одном из цилиндров.

(Неисправность свечей зажигания, катушки зажигания,
отсутствие компрессии и т.д.)

(2) Залипание клапана рециркуляции ОГ (EGR) [клапан

остался в открытом состоянии].

(3) Повышенные механические потери двигателя.

ПРОВЕРКА
С помощью тестера MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей жидкости
двигателя 

о

С

Номинальное
значение, мсек

При 0*

2

15,5 - 19 <SOHC>
15 - 18 <DOHC>

При 20

38 - 46.5 <SOHC>
42 - 51 <DOHC>

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

1

Коленчатый вал двигателя
прокручивается стартером

При 80

10 - 12 <SOHC>
9 - 11 <DOHC>

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, об/мин

Номинальное
значение, мсек

700 (холостой ход)

2,6 - 3,8 <SOHC>
2,3 - 3,5 <DOHC>

2500 <SOHC>

2,3 - 3,5

2000 <DOHC>

2,0 - 3,2

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

3

 

Температура охлаждающей

жидкости: 85-95

о

С

 

Освещение и дополнительное

оборудование: Выключено

 

Коробка передач: нейтральная

передача (диапазон "P" для
моделей с АКПП)

 

Рулевое колесо: в положении

прямолинейного движения

При резком
нажатии на педаль
акселератора

Увеличивается

ПРИМЕЧАНИЕ
*

1

:

Показывает время открытия форсунки, когда напряжение питания 11 В и частота вращения 250 об/мин или менее при
прокрутке коленчатого вала двигателя стартером.

*

2

:

При температуре охлаждающей жидкости двигателя 0

о

С происходит одновременный впрыск топлива во все шесть

цилиндров.

*

3

:

На новом автомобиле (пробег менее 500 км) время открытия форсунки может быть примерно на 10% больше указанного.

Функция
(FUNCTION)

Пункт №

Действие

Условия проведения проверки

Нормальное состояние

01

Форсунка №1 отключена

02

Форсунка №2 отключена

03

Форсунка №3 отключена

04

Форсунка №4 отключена

05

Форсунка №5 отключена

Проверка
исполнительных
устройств
(ACTUATOR TEST)

06

Форсунка №6 отключена

Двигатель: работает на режиме
холостого хода после прогрева
(После прогрева двигателя
проверяйте обороты холостого хода,
отключая форсунки в указанной
последовательности)

Работа двигателя на
режиме холостого хода
становится
нестабильной или
двигатель глохнет.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-85

Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера

(1) Отсоедините промежуточный разъем форсунок и установите жгут

тестовых проводов MB998474 между разъемами. (Должны быть
подсоединены выводы со стороны питания и электронного блока
управления).

(2) Подсоедините пробник датчика мотор-тестера для снятия сигналов

специальной формы к зажиму жгута тестовых проводов, который
подсоединен к проводу от электронного блока управления.

Цилиндр

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№ вывода
разъема
"папа"

3

2

1

7

6

5

Цвет
зажима
(цвет
провода)

Зеленый

(Зеленый/

черный)

Белый

(Белый)

Синий

(Синий)

Желтый

(Желтый)

Красный

(Красный)

Черный

(Черный)

Нормальная форма сигнала

На что следует обращать внимание при наблюдении сигнала

(Точка А): Амплитуда (высота сигнала) ЭДС самоиндукции обмотки электромагнитного клапана форсунки.

Отличие от нормальной формы сигнала

Вероятная причина

Малая величина ЭДС самоиндукции обмотки или она не
возникает вообще.

Короткое замыкание в обмотке электромагнитного клапана
форсунки

(Точка В): Продолжительность сигнала управления форсункой (время открытия форсунки).

 

Сигнал управления форсункой будет синхронизирован

с дисплеем осциллографа.

 

При резком нажатии на педаль акселератора продолжительность

сигнала управления форсункой сначала значительно возрастает,
однако затем она будет соответствовать частоте вращения
коленчатого вала двигателя.

Условия наблюдения

Функция
(FUNCTION)

Сигналы
специальной формы
(SPECIAL PATTERNS)

Высота (амплитуда) сигнала
(PATTERN HEIGHT)

Переменная
(Variable)

Выбор вида сигнала
(PATTERN SELECTOR)

Дисплей (Display)

Частота вращения
коленчатого вала двигателя
(ENGINE SPEED)

Частота вращения
холостого хода
(700 об/мин)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113   ..