Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 82

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-41

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Положение
дроссельной заслонки

Номинальное
значение, мВ

В полностью закрытом
положении

300 - 1000

Открывается
постепенно

Повышается
пропорционально углу
открытия дроссельной
заслонки

Считывание
данных
(DATA
READING)

14

Выходное
напряжение
датчика

 

Зажигание включено
(положение ключа "ON")
на 15 секунд или больше

Открыта полностью

4500 - 5500

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

(1) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

 

Разъем датчика положения

дроссельной заслонки: Отсоединен

 

Разъем электронного блока управления

двигателем: Отсоединен

Проверьте цепь соединения с "массой"
на отсутствие обрыва.

 

Разъем: Отсоединен

Измерьте напряжение питания датчика
положения дроссельной заслонки.

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4,8 - 5,2

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-42

(2) Измерьте сопротивление между выводом   ("масса" датчика) и

выводом   (питание датчика) разъема со стороны датчика.
Номинальное значение:   3,5 - 6,5 кОм

(3) Подсоедините омметр аналогового типа между выводом   ("масса"

датчика) и выводом   (сигнал датчика) разъема со стороны датчика.

(4) Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого

(холостой ход) в полностью открытое положение, проверьте, что
сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия
дроссельной заслонки.

(5) Если сопротивление отличается от номинального значения, либо

изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной
заслонки.
Момент затяжки при установке датчика:   2,0 Нм
Процедура регулировки датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной
заслонки приведена на странице 13-17.

ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция датчика-выключателя полностью закрытого

положения дроссельной заслонки заключается
в изменении напряжения сигнала (напряжение
ВЫСОКОГО/НИЗКОГО уровня) в зависимости от
положения педали акселератора (нажата/отпущена).
Выходное напряжение датчика
(как сигнал) передается в электронный блок управления
двигателем. На основе этого сигнала электронный блок
управления двигателем управляет сервоприводом
регулятора оборотов холостого хода.

 

На датчик-выключатель через расположенный в

электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение. Если нога убрана с педали
акселератора, то контакты датчика-выключателя
размыкаются (положение "ON") и сигнал подается на
электронный блок управления двигателем (на "массу").
В результате на выводе датчика-выключателя выходное
напряжение изменяется с ВЫСОКОГО уровня на НИЗКИЙ
уровень.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-43

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если присутствует некорректный сигнал датчика-
выключателя полностью закрытого положения дроссельной
заслонки, даже после того, как проверка показала, что жгут
проводов датчика-выключателя и датчик-выключатель
исправны, то причиной является одна из следующих.

(1) Неправильная регулировка троса педали акселератора

или троса привода системы поддержания постоянной
скорости ("круиз-контроль").

(2) Неправильная регулировка положения винта заводской

регулировки <Fixed SAS> (винта-упора дроссельной
заслонки).

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Положение
дроссельной заслонки

Нормальное
состояние

В полностью закрытом
положении

ON (ВКЛ)

Считывание
данных
(DATA
READING)

26

Состояние
датчика

Ключ зажигания: положение "ON"
(Несколько раз нажмите на педаль
акселератора, затем выполните
проверку.)

Слегка приоткрыта

OFF (ВЫКЛ)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

(1) При отпущенной педали акселератора, убедитесь, что рычаг

дроссельной заслонки упирается в винт заводской регулировки
<Fixed-SAS> (винт-упор дроссельной заслонки).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если рычаг дроссельной заслонки не упирается в винт, то
отрегулируйте положение винта заводской регулировки <Fixed-SAS>.
(Смотрите страницу 13-18.)

(2) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

 

Разъем: Отсоединен

Измерьте напряжение питания датчика-
выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки.

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4 и выше

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-44

(3) Проверьте наличие замкнутой цепи между выводом   ("масса"

датчика) и выводом   (датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки) разъема датчика положения
дроссельной заслонки.

Положение педали акселератора

Состояние цепи

Нажата

Цепь разомкнута (

 Ом)

Отпущена

Цепь замкнута (0 Ом)

ПРИМЕЧАНИЕ
Если при отпущенной педали акселератора цепь остается
разомкнутой, то ослабьте винт крепления датчика положения
дроссельной заслонки, а затем поверните датчик по часовой стрелке
и затем повторите проверку.

(4) В случае наличия неисправности, замените датчик положения

дроссельной заслонки (со встроенным датчиком-выключателем
полностью закрытого положения дроссельной заслонки).
ПРИМЕЧАНИЕ
Процедура регулировки датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной
заслонки приведена на странице 13-17.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция датчика ВМТ заключается в определении

момента прихода поршня цилиндра №1 в верхнюю
мертвую точку и преобразование этих данных в сигналы
(импульсы), которые передаются в электронный блок
управления двигателем.

На основе этих сигналов электронный блок управления
двигателем определяет очередность впрыска топлива.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..