Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 60

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Прокладка головки цилиндров

11-108

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

13. ОТСОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ

При ослаблении гайки штуцера топливной трубки высокого давления
удерживайте корпус нагнетательного клапана ТНВД (или корпус
форсунки при отпускании второй гайки) с помощью ключа, чтобы
предотвратить их совместное вращение.

20. СНЯТИЕ ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Ослабьте болт звездочки распределительного вала, с помощью ключа
удерживая распределительный вал за шестигранную часть, а затем
снимите звездочку вместе с цепью привода ГРМ, не отделяя их друг
от друга (так как они должны находится в определенном положении
друг относительного друга).
Внимание
(1) Болт звездочки распределительного вала имеет левую

резьбу. Маркировка в виде стрелки на головке болта
показывает направление затяжки при установке. Для снятия
болта, отворачивайте его в противоположном направлении.

(2) Не используйте цепь привода ГРМ, чтобы остановить

проворачивание распределительного вала.

21. СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Ослабьте болты в 2 или 3 приема строго в последовательности,
показанной номерами на рисунке, и затем снимите головку блока
цилиндров в сборе.

Прим.перев.: в оригинале название
герметика отсутствовало. Добавлено в
соответствии с текстом на стр. 11-109.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Прокладка головки цилиндров

11-109

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

22. УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

/ 21. УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

(1) Определите количество выемок (рисок) на конце прокладки

головки цилиндров, которая была снята, и подберите новую
прокладку, которая имеет то же количество выемок.

(2) Удалите масло и смазку с поверхностей под прокладку головки

цилиндров и блока цилиндров.

(3) Нанесите герметик на привалочные плоскости крышки

распределительных шестерен и блока цилиндров, как показано в
рисунке, и затем установите головку блока цилиндров в сборе на
блок цилиндров вместе с прокладкой головки цилиндров в
течение трех минут после нанесения герметика.
Герметик: 3M ATD Part No. 8660 или равнозначный

(4) Установите шайбы болтов головки цилиндров скругленной

частью вверх, как показано на рисунке.

(5) Установите и затяните болты головки цилиндров в следующей

последовательности.

Этапы

Операция

Затяните болты головки цилиндров моментом 100 Нм
в последовательности, показанной на рисунке.

Ослабьте затянутые болты головки цилиндров в обратной
последовательности.

Затяните болты головки цилиндров моментом 50 Нм
в последовательности, показанной на рисунке.

Доверните болты головки цилиндров на 1/4 оборота (90

°

)

в последовательности, показанной на рисунке.

Доверните болты головки цилиндров на 1/4 оборота (90

°

)

в последовательности, показанной на рисунке.

Дополнительно затяните болты головки цилиндров, которые
отмечены * на рисунке, моментом 24 Нм.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Прокладка головки цилиндров

11-110

20. УСТАНОВКА ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ВАЛА

Установите звездочку вместе с цепью привода ГРМ, не отделяя их
друг от друга (так как они должны находится в определенном
положении друг относительного друга), и затем затяните болт
звездочки распределительного вала, с помощью ключа удерживая
распределительный вал за шестигранную часть.
Внимание
(1) Болт звездочки распределительного вала имеет левую

резьбу. Маркировка в виде стрелки на головке болта
показывает направление затяжки при установке.

(2) Не используйте цепь привода ГРМ, чтобы остановить

проворачивание распределительного вала.

19. УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

(1) Поднимите собачку (кулачок), затем вставьте усилием руки

плунжер в натяжитель и зафиксируйте его крючком, как показано
в рисунке.

(2) Установите натяжитель цепи привода ГРМ на головку цилиндров

в сборе.

(3) Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если коленчатый вал двигателя прокручивается по часовой
стрелке после установки натяжителя цепи привода ГРМ, то
крючок автоматически освободится и натяжение цепи привода
ГРМ будет определяться внутренним храповым механизмом.
Внимание

 

При установке натяжителя цепи привода ГРМ убедитесь,
что плунжер вставлен внутрь натяжителя, в противном
случае цепь привода ГРМ будет натянута слишком
сильно и может быть повреждена.

 

Если коленчатый вал двигателя прокручивается против
часовой стрелки после установки натяжителя цепи
привода ГРМ, то это приведет к нагружению плунжера
натяжителя избыточной силой, что может вызвать
повреждение собачки (кулачка) храпового механизма.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Прокладка головки цилиндров

11-111

18. УСТАНОВКА ПОЛУКРУГЛОЙ ЗАГЛУШКИ

Нанесите герметик на полукруглую заглушку, как показано на рисунке.
Установите полукруглую заглушку, затем установите крышку головки
цилиндров на головку цилиндров в сборе в течение 3 минут после
нанесения герметика.
Внимание
Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки
крышки головки цилиндров.

13. УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ

При затяжке гайки штуцера топливной трубки высокого давления,
удерживайте корпус нагнетательного клапана ТНВД (или корпус
форсунки при затяжке второй гайки) с помощью ключа, чтобы
предотвратить их совместное вращение.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..