Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 57

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Технические операции на автомобиле

11-97

ДВИГАТЕЛЬ <4M40>

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с
усилием 100 Н, как показано на рисунке. Измерьте прогиб ремня привода.
Номинальное значение:

Значение при регулировке

Параметр

Значение
при
проверке

Бывший в эксплуа-
тации ремень

Новый ремень

Ремень привода
генератора

8 – 11 мм

9,0 – 11,0 мм

8,0 – 9,0 мм

Ремень привода
компрессора
кондиционера

6 – 8 мм

6,0 – 8,0 мм

5,0 – 6,0 мм

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА

(1) Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
(2) Ослабьте стопорный болт.
(3) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб

ремня до номинальных значений.

(4) Затяните стопорную гайку и гайку болта шарнирного крепления

генератора номинальными моментами затяжки.

(5) Проверните коленчатый вал двигателя стартером один или более

раз (по часовой стрелке), а затем проверьте прогиб ремня.
Внимание
Всегда заменяйте два клиновых ремня привода вместе как
комплект. Не наносите масло или смазку на приводные ремни.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

(1) Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочной гайки.
(3) Затяните стопорный болт.
(4) Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
(5) Проверьте натяжение ремня.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Технические операции на автомобиле

11-98

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

(1) Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура

охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95

°

С.

(2) Снимите крышку головки цилиндров.
(3) Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из

головки цилиндров.

(4) Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной

меткой "0" на крышке распределительных шестерен, чтобы
установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение
ВМТ такта сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх,
то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном
направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться
в ВМТ такта сжатия.

(5) Проверьте зазор в приводе клапанов в местах указанных стрелками

на рисунке в соответствии со следующей процедурой.

: Когда поршень цилиндра №1 находится в положении ВМТ.
: Когда поршень цилиндра №4 находится в положении ВМТ.

Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.
Номинальное значение:

Впускной клапан:          0,25 мм
Выпускной клапан:       0,35 мм

ПРИМЕЧАНИЕ
Правильное измерение зазора может быть достигнуто только
когда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место
измерения.
Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении
зазора будут получены неправильные значения.
Повторно измерьте зазор в приводе клапанов в местах, в которых
измеренный ранее зазор не соответствует номинальному
значению, и запишите показания.

Основываясь на записанных показаниях, сделайте 
соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя для
достижения зазора в приводе клапанов, соответствующего
номинальному значению.
Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленной
шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор)
ПРИМЕЧАНИЕ

 

Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм.
(Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб
толкателя с шагом 0,025 мм.)

 

Идентификационная метка "2275" на регулировочной шайбе
означает толщину 2,275 мм.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Технические операции на автомобиле

11-99

Снимите распределительный вал и установите регулировочную
шайбу, выбранную в подпункте  .
Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он
соответствует номинальному значению.

(6) Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала

с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен.

(7) Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах

в соответствии с процедурой по пункту (5).

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

(1) Прогрейте двигатель и затем проверьте, что рычаг повышения

оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага
управления ТНВД.

(2) Выверните все свечи накаливания.

(3) Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной

меткой "0" на крышке распределительных шестерен, чтобы
установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение
ВМТ такта сжатия.

Внимание
Если канавка на шестигранной части распределительного вала
обращена вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ
такта сжатия.
Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном
направлении (против часовой стрелки). Это может вызвать
повреждение натяжителя цепи привода ГРМ. Если коленчатый
вал случайно был повернут в обратном направлении, то
снимите, а затем снова установите натяжитель в соответствии
с процедурой правильной установки.

(4) Убедитесь, что толкатель специального приспособления (MH063302)

выступает на 12 мм из конца корпуса приспособления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Величина выступания толкателя специального приспособления может
быть отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе
приспособления.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Технические операции на автомобиле

11-100

(5) Подсоедините стрелочный индикатор к специальному

приспособлению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм.
Диаметр стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм.

(6) Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка

индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм.

(7) Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с

прокладкой из ТНВД и установите вместо пробки специальное
приспособление (MH063302).
ПРИМЕЧАНИЕ

 

Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической
пробке (распределительной головки) ТНВД при снятии.

 

Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то
убедитесь, что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала.

(8) Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка

индикатора начинает двигаться.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите
заворачивание специального приспособления в пределах одного
оборота от момента начала отклонения стрелки.

(9) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения,

когда поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30

°

.

(10) Установите стрелочный индикатор на "ноль".
(11) Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3

°

) по часовой стрелке,

а затем против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание
стрелочного индикатора не отклоняется от "нуля".

(12) Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите риску

на шкиве коленчатого вала в положение, соответствующее углу
опережения впрыска 12

°

 после ВМТ (для автомобилей без системы

управления давлением наддува) или 6

°

 после ВМТ (для автомобилей

с турбокомпрессором и системой управления давлением наддува).

(13) Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что

величина подъема плунжера соответствует номинальному значению.
Номинальное значение:   1

±±±±

0,03 мм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..