Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 53

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Ремень привода ГРМ

11-85

11. СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

С помощью специальных приспособлений (вильчатого держателя
MB990767 и специальных болтов MD998754) снимите шкив
коленчатого вала.
Внимание
Во избежание повреждения демпфера
 шкива коленчатого вала,
используйте только указанные специальные приспособления.

13. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(1) Совместите метки звездочек с установочными метками.

(2) Ослабьте центральный болт ролика натяжителя и снимите

ремень привода ГРМ.
Внимание
1.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться
повторно, то перед снятием ремня нанесите мелом на
обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку,
указывающую направление вращения (по часовой
стрелке).

2.

Будьте осторожны, не вставляйте свои пальцы между
звездочкой распределительного вала и ремнем привода
ГРМ, так как при ослаблении натяжителя
распределительный вал может провернуться под
усилием пружины клапана и привести к травме.

ПРОВЕРКА

АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ

(1) Возьмите автоматический натяжитель в руки. Надавите на шток

натяжителя, например, уперев его в блок цилиндров, приложив
усилие 98-196 Н, и затем измерьте ход штока "А".
Номинальное значение (А):   1 мм или меньше

(2) Если ход штока выходит за пределы номинального значения, то

замените автоматический натяжитель.

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Ремень привода ГРМ

11-86

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

14. УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

(1) Если шток автоматического натяжителя находится в своем

полностью выдвинутом положении, то выполните следующую
процедуру.
[1] Установите автоматический натяжитель в тиски с губками из

мягкого материала.

[2] Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток до совмещения

отверстия "А" с отверстием "В" в корпусе натяжителя.
Внимание
1.

Автоматический натяжитель должен быть
установлен под прямым углом к поверхности губок
тисков, без перекоса.

2.

Утапливайте шток медленно, чтобы предотвратить
его повреждение.

[3] Вставьте проволоку [диаметр 1,4 мм] в отверстие для

фиксации штока.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поволока должна быть достаточно жесткой (типа рояльной
струны, и т.д.), и должна быть согнута под прямым углом ("L").
[4] Разожмите тиски и снимите автоматический натяжитель.

(2) Установите автоматический натяжитель.

Внимание
Оставьте проволоку вставленной в автоматический
натяжитель (не вынимайте ее).

13. УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(1) Установите шкив коленчатого вала и поверните звездочку

коленчатого вала по часовой стрелке на 3 зуба, чтобы установить
поршень цилиндра №1 в ВМТ.
Внимание
При повороте звездочки распределительного вала для
установки поршня цилиндра №1 в ВМТ может произойти
касание клапанов и поршней.

(2) Совместите метки звездочек распределительных валов

с установочными метками на левой головке цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Ремень привода ГРМ

11-87

(3) Совместите метки звездочек распределительных валов с

установочными метками на правой головке цилиндров и
удерживайте звездочки от поворота с помощью накидных ключей.
Внимание
1.

Будьте осторожны, не вставляйте свои пальцы между
звездочкой распределительного вала и ремнем привода
ГРМ, так как распределительный вал может
провернуться под усилием пружины клапана и привести
к травме.

2.

При повороте звездочки распределительного вала
правой головки цилиндров на один оборот (для
совмещения меток), когда звездочка другого
распределительного вала правой головки цилиндров
остается неподвижной (метки совмещены), может
произойти соударение впускных и выпускных клапанов
вследствие нарушения фаз газораспределения.

(4) Проверьте, что метки звездочек распределительных валов

совмещены с установочными метками на правой головке
цилиндров и зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на
звездочках.
Внимание
Если ремень привода ГРМ используется повторно, то при
установке убедитесь, что стрелка на обратной (не рабочей)
стороне ремня совпадает с направлением вращения (по
часовой стрелке).

(5) Наденьте ремень привода ГРМ на шкив насоса охлаждающей

жидкости.

(6) Проверьте, что метки на звездочках распределительных валов

левой головки цилиндров совмещены с установочными метками
и зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на звездочках.

(7) Наденьте ремень привода ГРМ на направляющий шкив.

(8) После совмещения метки звездочки коленчатого вала с

установочной меткой, проверните коленчатый вал против
часовой стрелки на один зуб звездочки.

(9) Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
(10) Наденьте ремень привода ГРМ на ролик натяжителя.

(11) Расположите ролик натяжителя, так чтобы отверстия в ролике

были вверху. Нажмите специальным инструментом (MD998767)
на ролик натяжителя в направлении ремня привода ГРМ и
временно затяните центральный болт.

(12) Совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной

меткой.

(13) Проверьте, что метки всех звездочек совмещены с

установочными метками.

(14) Снимите 4 зажима.

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Ремень привода ГРМ

11-88

••••

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(1) С помощью специального инструмента проверните коленчатый

вал на 1/4 оборота против часовой стрелки и совместите
установочные метки, проворачивая коленчатый вал по часовой
стрелке.

(2) Ослабьте центральный болт ролика натяжителя. Используя

специальный инструмент и динамометрический ключ, приложите
момент к ролику натяжителя, и одновременно затяните
центральный болт номинальным моментом затяжки.
Справочное значение:   9,4 Нм (приложенный момент
                                                         к ролику натяжителя)
Внимание
При затяжке центрального болта убедитесь в том, что ролик
натяжителя не поворачивается вместе с болтом.

(3) Извлеките проволоку (установочный штифт), которая была

вставлена в отверстие автоматического натяжителя. Перед
снятием убедитесь, что проволока (установочный штифт) может
быть легко извлечена.

(4) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и

подождите, по крайней мере, пять минут. Затем снова проверьте,
что проволока (установочный штифт) может быть легко
извлечена и установлена в автоматический натяжитель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Даже если проволока (установочный штифт) не может быть легко
вставлена в отверстие автоматического натяжителя, убедитесь,
что выступание штока автоматического натяжителя находится в
диапазоне номинальных значений.
Номинальное значение (А):   3,8-4,5 мм
Если выступание штока не находится в диапазоне номинальных
значений, то повторите операции по пунктам с (1) по (4).

(5) Снова проверьте, что метки всех звездочек совмещены с

установочными метками.

11. УСТАНОВКА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

С помощью специальных приспособлений (вильчатого держателя
MB990767 и специальных болтов MD998754) установите шкив
коленчатого вала.
Внимание
Во избежание повреждения демпфера
 шкива коленчатого вала,
используйте только указанные специальные приспособления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..