Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 742

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  740  741  742  743   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 742

 

 

      Технические операции на автомобиле 

 
3.1.2 Электронно-управляемая дроссельная заслонка (Lancer 2008 модельного года). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 6.6 

! Осторожно 

Прежде чем прикасаться к дроссельному клапану, убедитесь, что цепи управления данного 

клапана отключены. Если цепи управления не отключены, то можно повредить пальцы, т.к. их 
может зажать дроссельным клапаном.
 

 

1.  Снимите воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки. 

2.  Отсоедините разъем дроссельной заслонки. 

3.  Снимите узел корпуса дроссельной заслонки. 
Внимание 

•  Не разбрызгивайте моющий состав непосредственно на дроссельный клапан. 

•  Примите меры к тому, чтобы моющий состав не попал на датчик через ось дроссельного 
клапана.  

•  Не удаляйте молибден, который нанесен вокруг дроссельного клапана. 

4.  Разбрызгайте чистящую жидкость на чистую ткань. 

5.  Удалите налёт вокруг дроссельного клапана, пользуясь тканью смоченной моющей жидкостью. 

6.  Установите узел корпуса дроссельной заслонки обратно. 

7.  Присоедините разъем электронно-управляемой дроссельной заслонки обратно. 

8.  Присоединить воздушный шланг. 

9.  Проведите процедуру инициализации значений, сохраненных в блоке управления двигателем. 

10.   После инициализации проведите процедуру обучения работе на холостом ходу. 

 

3.2  Регулировка базовой частоты холостого хода (LANCER 2004 модельного года). 

Внимание 

•  Нужное значение оборотов холостого хода устанавливается винтом регулировки (SAS) на 

заводе-изготовителе и дальнейшая регулировка обычно не требуется. 

•  Если было допущено случайное вмешательство в регулировку, то обороты холостого 

хода могут быть завышены, либо станут слишком сильно изменяться при увеличении 
нагрузки со стороны таких компонентов, как компрессор системы кондиционирования. В 
этом случае нужно выполнить регулировку по изложенной ниже методике.  

•  Регулировку следует проводить только после того, как будет подтверждена исправность 

свечей    зажигания, форсунок, привода регулятора холостого хода, проведена проверка 
компрессии и т.д. 

 

1. Приведите перед проверкой автомобиль в следующее состояние: 

•  Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 – 90°С 

•  Освещение, электровентилятор системы охлаждения и все дополнительное оборудование: ВЫКЛ. 

•  МКПП: Нейтраль 

•  АКПП: Положение “P”   

•  Рулевое колесо: установлено в положение движения по прямой. 

 

6 – 31 

 

Технические операции на автомобиле 

 
2. Установите замок зажигания в положение "LOCK" (OFF) – ВЫКЛ, и присоедините прибор MUT-II/III к 
диагностическому разъёму. 
 
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода. 
 
4. В меню ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) выберите сервисный режим №30 
(Базовая частота холостого хода). 

  ПРИМЕЧАНИЕ: 

В этом режиме регулятор холостого хода(шаговый электродвигатель) зафиксируется в положении, 
необходимом для регулировки. Угол опережения зажигания тоже будет зафиксирован. 
 
5. Проверьте величину оборотов холостого хода. Номинальное значение: 750 ± 100 об/мин     

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

•  На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) обороты холостого хода могут быть на 20-100 
об/мин ниже указанного значения, но проводить регулировку в этом случае не требуется. 

•  Если двигатель глохнет или обороты холостого хода слишком низкие (пробег более 500 км), то 
причиной может быть загрязнение дроссельной заслонки и ее необходимо очистить. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 6.7 

6.  Если  значение  оборотов  холостого  хода  отличается  от  номинального,  то  отрегулируйте  его  при 
помощи винта регулировки оборотов холостого хода (SAS) (если он имеется).  

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если даже при полностью ввернутом винте регулировки оборотов холостого хода (SAS),    значение 
оборотов холостого хода выше номинального, то необходимо проверить, не страгивался ли упорный винт 
дроссельной заслонки (FIXED SAS – закрашен краской и обычно не требует регулировки). Если есть 
такие признаки, то восстановите его положение. 

 

7. Нажмите клавишу отмены сервисного режима № 30 на MUT-II/III.   

Внимание 
 

Если режим не выключить, то он принудительно будет включён 27 минут.  

 
8. Если прибор MUT-II/III больше не предполагается использовать, то выключите зажигание и 
отсоедините его от диагностического разъёма. 
9. Проведите процедуру обучения работе на холостом ходу. 
 

3.3  Обучение работе на холостом ходу. 

 

1. Прогрейте двигатель перед проверкой до температуры 80º С или более. Если двигатель уже прогрет 
до температуры 80º С или более, то запускать двигатель не требуется, но переключатель зажигания 
установите в положение “ON” – ВКЛ 
 
2. Установите замок зажигания в положение "LOCK" (OFF) – ВЫКЛ, и выключите двигатель. 
 

 

6 – 32 

      Технические операции на автомобиле 

 
3. Не менее чем через 10 секунд, снова запустите двигатель. 

 

4. Дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение 10 минут в следующих условиях и 
убедитесь, что холостые обороты в норме: 

•  Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 – 90°С 

•  Освещение, электровентилятор системы охлаждения и все дополнительное оборудование: ВЫКЛ. 

•  МКПП: Нейтраль 

•  АКПП: Положение “P”   

•  Рулевое колесо: установлено в положение движения по прямой. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если двигатель на холостых оборотах глохнет, проведите очистку дроссельной заслонки и повторите 
процедуру обучения. 

 

3.4 Инициализация значений, сохраненных в блоке управления двигателем 
(Lancer 2008 модельного года). 

Эта процедура необходима для сброса накопленных адаптивных параметров из энергонезависимой 
памяти блока управления двигателем. Она проводится в следующих случаях: 

•  При замене двигателя в сборе *

*

2

 

•  При замене или чистке форсунки *

2

 

•  При замене или чистке корпуса дроссельной заслонки *

2

 

•  При замене датчика детонации 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
*

1

 инициализируйте сохраненные адаптивные параметры для автоматической трансмиссии 

(вариатора) 

        *

2  

после инициализации необходимо провести процедуру обучения холостому ходу. 

1. Установив переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ), подсоедините MUT-III 

к диагностическому разъему. 

2. Выведите на экран диалоговое окно инициализации. Отметьте все необходимые поля и запустите 

инициализацию. 

 

3.5 Инициализация электронно-управляемой дроссельной заслонки (LANCER 2008 
модельного года).

 

 

Значение положения закрытой дроссельной заслонки стирается при снятии клеммы с 

аккумуляторной батареи. Это может стать причиной неправильной работы контроллера холостых 
оборотов. Если кабели аккумуляторной батареи отсоединялись, то необходимо инициализировать   
сервопривод дроссельного клапана следующим образом: 

 

1.  Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и затем в положение «LOCK» (ВЫКЛ). 
2.  Удерживайте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) не менее 10 секунд. 

 

 

3.6 Проверка угла опережения зажигания 

Проверку угла опережения зажигания производите в соответствии со следующими указаниями 

(Lancer 2004 модельного года). 

 

1. Приведите перед проверкой автомобиль в следующее состояние: 

•  Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 – 90°С 
•  Освещение, электровентилятор системы охлаждения и все дополнительное оборудование: ВЫКЛ. 
•  МКПП: Нейтраль 
•  АКПП: Положение “P”   
•  Рулевое колесо: установлено в положение движения по прямой. 

 
 
 
 

 

6 – 33 

 

Технические операции на автомобиле 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 6.8 

 
 
2.  Установите замок зажигания в положение "LOCK" (OFF) – ВЫКЛ, и присоедините прибор MUT-II/III к 
диагностическому разъёму. 
 
3.  Подключите стробоскоп. 
 
4.  Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода. 
 
5.  С помощью прибора MUT-II/III измерьте обороты холостого хода и убедитесь в том, что они находятся 
в допустимых пределах.    Номинальное значение: 750 ± 100 об/мин 
 
6.  В меню ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) выберите сервисный режим 
№17(Базовый угол опережения зажигания).  
 
7.  Измерьте базовый угол опережения зажигания, используя стробоскоп при работе двигателя на 
режиме холостого хода.

 

Убедитесь в том, что он соответствует номинальному значению. 

Номинальное значение: 5° до ВМТ ± 3° 
 
8.  Поскольку базовый угол опережения зажигания задан предварительно и не может быть 
отрегулирован, в случае если он не соответствует номинальному значению, проверьте систему 
распределенного впрыска топлива (MPI) (как установлен датчик положения коленчатого вала).  
 
9.  Нажмите клавишу отмены сервисного режима № 17 на MUT-II/III.   

 
ВНИМАНИЕ   

Если режим не выключить, то он принудительно будет включён 27 минут. Движение в таком 

режиме может привести к повреждению двигателя. 
   
10.  Измерьте угол опережения зажигания, используя стробоскоп при работе двигателя на режиме 
холостого хода. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания соответствует номинальному 
значению. 
Номинальное значение: Приблизительно 10° до ВМТ 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

•  Даже при нормальной работе величина угла опережения зажигания может изменяться в пределах 

± 7 ° до ВМТ. 

•  На большой высоте над уровнем моря угол опережения может увеличиться по сравнению с 

номинальным примерно на 5 °. 

 

11. Отсоедините стробоскоп. 
 
12. Если прибор MUT-II/III больше не предполагается использовать, то выключите зажигание и 
отсоедините его от диагностического разъёма.  

 

6 – 34 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  740  741  742  743   ..