Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 735

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  733  734  735  736   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 735

 

 

      Технические операции на автомобиле 

2.   Диагностические коды неисправностей 

2.1   Методика считывания и стирания диагностических кодов неисправностей 

 

(а) При использовании контрольной лампы индикации неисправности двигателя 

 

На автомобилях, не имеющих системы бортовой диагностики E-OBD считывание диагностических 

кодов неисправностей возможно с использованием контрольной лампы неисправности двигателя. 

1,5 с

 

0,5 с

 

0,5 с

 

0,5 с

 

Пауза 3 с 

Сигнал десятков 

Сигнал единиц 

Пауза 2 с

 

Когда выводится диагностический код неисправности № 24

 

0,5 с

 

0,5 с

 

 

Когда диагностический код неисправности отсутствует 

  Рис. 6.2 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

•  Другие коды неисправности также выводятся в виде двузначных чисел, совпадающих с 

номерами кодов неисправности при считывании с помощью MUT-II. 

•  Чтобы стереть диагностические коды неисправностей отсоедините отрицательную клемму 

аккумуляторной батареи на 10 секунд или более (только в автомобилях с энергозависимой 
памятью). 

 

 

(b)  При использовании MUT-II или MUT-III 

 
 

 

 

 

 

 

 

1.Подсоедините MUT-II или MUT-III к диагностическому 

разъему (16-ти контактному) и считайте диагностические коды 
неисправностей. 

2. Руководствуясь ТАБЛИЦЕЙ ПРОВЕРКИ 

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ и 
соответствующей методикой, устраните неисправность. 

3. Выключите и снова включите зажигание. 

4.Сотрите диагностические коды неисправностей, используя 

MUT-II или MUT-III. 

  Рис. 6.3 

ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении и отсоединении MUT-II или MUT-III зажигание должно быть 

выключено. 

 

6 – 3 

 

Технические операции на автомобиле 

 

(с) Компоненты, отказ которых приводит к включению контрольной лампы 
неисправности двигателя:

 

 

•  Блок управления двигателем 

•  Датчик расхода воздуха 

•  Датчик атмосферного давления 

•  Датчик температуры воздуха на впуске 

•  Датчик температуры охлаждающей жидкости: 

•  Датчик положения дроссельной заслонки 

•  Кислородный датчик 

•  Форсунки 

•  Катушки зажигания и силовые транзисторы 

•  Датчик детонации 

•  Датчик положения коленчатого вала двигателя 

•  Датчик положения распределительного вала 

•  Электромагнитный клапан EGR 

•  Электромагнитный клапан управления продувкой абсорбера 

•  Датчик скорости движения автомобиля 

•  Регулятор холостого хода 

•  Иммобилайзер 

•  Датчик аварийного давления гидроусилителя рулевого управления 
 

Примечание: 

 

• 

Если сигнализатор неисправности двигателя включается из-за неисправности собственно блока 
управления двигателем, то связь между блоком управления и прибором MUT-II/III может 
отсутствовать. В этом случае чтение кодов неисправностей невозможно.

 

• 

Если блок управления двигателем зарегистрирует неисправность и при последующем запуске 
двигателя подтвердится её наличие, то контрольная лампа неисправности двигателя будет 
включена. Однако, для кодов неисправности, помеченных значком *, сигнализатор включается 
сразу при первой регистрации неисправности.

 

• 

Сигнализатор неисправности выключается при перечисленных ниже условиях: 

 

¾

  Когда блок управления двигателем три раза подряд, в период от запуска до остановки двигателя, 

отмечает отсутствие прежней неисправности. 

¾

  Если пропуск воспламенения обнаруживается при тех же самых условиях (частота вращения 

коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.), что и в первый раз. 

 2.2  Система самодиагностики 

В  случае  возникновения  неисправности  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI) 

соответствующий диагностический код неисправности можно считать с использованием MUT-II или 
MUT-III.  Обратите  внимание,  что  диагностические  коды  неисправностей  выводятся  только  при 
возникновении  соответствующих,  предварительно  определенных  условий,  указанных  в  таблице 
(Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6). 

 

6 – 4 

      Технические операции на автомобиле 

Таблица 2 

Номер 

кода 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Возможные причины 

неисправности 

Блок управления 
двигателем 

 

 

 
 
 

P0100 

 
 

Цепь датчика 

расхода воздуха 

Условия проверки: 
• Частота вращения коленчатого вала не ниже 
500 об/мин. 
Условия регистрации кода: 
• Частота сигнала на выходе датчика менее 
3,3 Гц в течение 2 секунд. 

• Отказ датчика расхода 
воздуха 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика расхода или плохой 
контакт в разъёме 
• Отказ блока управления 
двигателем 

 
 
 
 
 

P0105 

 
 
 
 

Цепь датчика 

атмосферного 

давления 

Условия проверки: 
• Через 2 секунды после включения зажигания 
или запуска двигателя. 
• Напряжение аккумуляторной батареи не 
менее 8 В. 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение выхода датчика не менее 4,5 В 
на протяжении 2 секунд (атмосферное 
давление равно не менее 114 кПа). 
или 
• Напряжение выхода датчика не более 0,2 В 
на протяжении 2 секунд (атмосферное 
давление не менее 53 кПа). 

• Отказ датчика 
атмосферного давления 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика атмосферного 
давления или плохой 
контакт в разъёме 
• Отказ блока управления 
двигателем 

 

 
 
 
 

P0110 

 
 
 

Цепь датчика 

температуры 

воздуха на 

впуске 

Условия проверки: 

•  Через 2 секунды после включения 

зажигания или запуска двигателя. 

Условия регистрации кода: 

• Напряжение выхода не менее 4,6 В на 
протяжении 2 секунд (температура воздуха на 
впуске не выше −45ºC). 

или 

• Напряжение выхода не более 0,2 В на 
протяжении 2 секунд (температура воздуха на 
впуске не выше −125ºC). 

• Отказ датчика 
температуры воздуха 
на впуске 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика температуры 
воздуха на впуске 
или плохой контакт в 
разъёме 
• Отказ блока управления 
двигателем 

Условия проверки 
• Через 2 секунды после включения зажигания
или сразу после запуска двигателя. 
Условия регистрации кода: 

• Напряжение выхода не менее 4,6 В на 
протяжении 2 секунд (температура воздуха на 
впуске не выше −45ºC). 

или 
• Напряжение выхода не более 0,1 В на 
протяжении 2 секунд (температура 
охлаждающей жидкости не ниже 140°C).   

 
 
 
 
 
 
 
 
 

P0115 

 
 
 
 
 
 
 

Цепь датчика 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

Условия проверки 
• После запуска двигателя. 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение выхода датчика растёт до 
значения 1,6 В (температура охлаждающей 
жидкости снижается от 40°C) и уменьшается 
от 1,6 В (температура охлаждающей 
жидкости повышается от 40°C). 

•  Отказ датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости 

•  Обрыв или короткое 
замыкание в цепи датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости или плохой   
контакт в разъёме 

•  Отказ блока управления 
двигателем 

 

 

 

6 – 5 

 

Технические операции на автомобиле 

 

Номер 

кода 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Возможные причины 

неисправности 

 
 
 
 

P0120 

 
 
 

Цепь датчика 

положения 

дроссельной 

заслонки 

Условия проверки 

•  Положение ключа зажигания: ON. Через 2 

секунды после включения зажигания или 
запуска двигателя. 

Условия регистрации кода: 
• Напряжение выхода датчика не более 0,2 В 
на протяжении 2 секунд 
или 
•Частота вращения двигателя не превышает 
1000 об/ мин, расход воздуха менее 40% от 
максимального, напряжение на выходе 
датчика не менее 4,4 В в течение 2 секунд. 

• Отказ датчика положения 
дроссельной 
заслонки. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика положения 
дроссельной заслонки 
или плохой контакт в 
разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 

 
 
 
 
 
 

P0125* 

 
 
 
 

Цепь настройки 

режима 

обратной связи 

(по сигналу 

кислородного 

датчика) 

Условия проверки 
• Температура охлаждающей жидкости 
не ниже 82°C. 
• Режим работы с использования обратной 
связи. 
• Не происходит замедление движения. 
Условия регистрации кода: 
• В течение 30 секунд напряжение выхода 
датчика не отклоняется от 0,5 В. 

• Отказ переднего 
кислородного датчика. 
• Повреждение проводного 
жгута в цепи 
кислородного датчика или 
плохой контакт 
в разъёме. 
• Отказ заднего 
кислородного датчика. 
• Неисправность системы 
подачи топлива. 
• Неисправность системы 
выпуска. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

Условия проверки 
• Не ранее, чем через 3 минуты после 
запуска двигателя. 
• Температура охлаждающей жидкости 
не ниже 82°C. 
• Частота вращения коленчатого вала не ниже 
1200 об/мин. 
• Коэффициент наполнения не ниже 25%. 
• Продолжительность наблюдения не меньше 
5 секунд. 
Условия регистрации кода: 
• Если при напряжении выхода переднего 
кислородного датчика, не превышающем 0,2 
В, блок управления двигателем подаст на 
передний датчик напряжение питания 5 В, то 
напряжение выхода должно быть не ниже 4,5 
В. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

P0130 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цепь переднего 

кислородного 

датчика 

<датчик 1> 

Условия проверки 
• Частота вращения коленчатого вала не 
выше 3 000 об/мин. 
• При проверке режима обратной связи по 
составу рабочей смеси. 
Условия регистрации кода: 
• Средняя частота выходного сигнала не 
более 6 за 10 секунд наблюдения. 

• Отказ переднего 
кислородного датчика. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
переднего кислородного 
датчика или плохой 
контакт в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 

 

 

6 – 6 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  733  734  735  736   ..