Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 713

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  711  712  713  714   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 713

 

 

 

Система зажигания

 

 

3 – 9 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При  работе  двигателя  на  высоких  частотах  вращения,  время  накопления  энергии  может  начать 

превышать длительность импульса от датчика коленчатого вала, которая постепенно уменьшается при 
увеличении  оборотов  двигателя  (время  накопления  будет  больше,  чем  длительность  импульса  от 
датчика  положения  коленчатого  вала).  По  этой  причине  уже  будет  невозможно  начинать  отсчёт  от 
переднего  фронта  импульса  за 75º до  ВМТ.  Поэтому,  на  высоких  частотах  вращения,  момент 
открывания  силового  транзистора    рассчитывается  на  основании  заднего  фронта  предыдущего 
импульса соответствующего 185

° до ВМТ (рис. 3.13).   

3.3  Управление моментом закрытия силового транзистора (момент подачи 
искры) 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
При  расчете  момента  закрытия  транзистора,  нужно  учитывать,  что  с  изменением  оборотов 

двигателя, время за которое коленчатый вал двигателя поворачивается на 1

°, тоже изменяется (если 

обороты увеличиваются, то время уменьшается, и наоборот).  

Поэтому вначале рассчитывается время (t), необходимое для проворачивания коленчатого вала 

на 1

°. Оно легко определяется из времени цикла (Т), которое уже известно: 

 

t = T/180 

После определения времени t, имеются все необходимые данные для расчета момента закрытия 

силового транзистора (момент подачи искры). За начало отсчета берется угол 75

° до ВМТ. 

 

Т

1

 = t х (75 - 

θ

θугол опережения зажигания, рассчитанный электронным блоком управления двигателем.

 

Т

Т

-

-

 

 

в

в

р

р

е

е

м

м

я

я

 

 

ц

ц

и

и

к

к

л

л

а

а

 

 

(

(

1

1

8

8

0

0

º

º

 

 

п

п

о

о

в

в

о

о

р

р

о

о

т

т

а

а

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

)

)

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

И

И

м

м

п

п

у

у

л

л

ь

ь

с

с

 

 

н

н

а

а

 

 

с

с

в

в

е

е

ч

ч

е

е

 

 

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

Т

Т

1

1

 

 

Н

Н

а

а

ч

ч

а

а

л

л

о

о

 

 

о

о

т

т

с

с

ч

ч

е

е

т

т

а

а

 

 

в

в

р

р

е

е

м

м

е

е

н

н

и

и

 

 

Рис. 3.14 

7

7

5

5

º

º

 

 

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

7

7

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

5

5

º

º

 

 

 

 

5

5

º

º

 

 

 

 

7

7

5

5

º

º

 

 

θ - 

У

У

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

В

В

М

М

Т

Т

 

 

Время 

накопления 

7

7

5

5

º

º

 

 

5

5

º

º

 

 

П

П

р

р

и

и

 

 

в

в

ы

ы

с

с

о

о

к

к

о

о

й

й

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

е

е

 

 

в

в

р

р

а

а

щ

щ

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

7

7

5

5

º

º

 

 

5

5

º

º

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

Т

Т

о

о

к

к

 

 

в

в

 

 

к

к

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

е

е

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

1

1

8

8

5

5

º

º

 

 

Рис. 3.13 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

75-

θ

 

 

 

Система зажигания 

3.4  Управление углом опережения зажигания   

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

к

к

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

у

у

г

г

л

л

а

а

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

:

:

 

 

ƒ

ƒ

 

 

Н

Н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

а

а

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

ƒ

ƒ

 

 

О

О

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

ы

ы

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

у

у

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т 

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

у

у

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т 

Д

Д

о

о

п

п

о

о

л

л

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

 

 

к

к

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

у

у

г

г

л

л

а

а

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

у

у

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т 

Рис. 3.15 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Электронный  блок  управления  двигателем  рассчитывает  угол  опережения  зажигания  путём 

суммирования  базового  угла  опережения  зажигания  (обычно  базовый  угол  опережения  зажигания 
составляет  5

°  до  ВМТ)  и  поправок  увеличивающих  или  уменьшающих  его,  в  зависимости  от 

изменяющихся условий и режимов работы двигателя.  

Базовый    угол  опережения  зажигания  никогда  не  изменяется  при  работе  двигателя  (точка 

отсчёта) и соответствует заднему фронту импульса датчика положения коленчатого вала (5

° до ВМТ).  

Как  рассматривалось  выше,  угол  опережения  зажигания  должен  изменяться  в  зависимости  от 

нагрузки  и  оборотов  двигателя.  На  этапе  разработки,  испытаний  и  доводки  двигателя  определяется 
матрица оптимальных углов опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. 
Это  базовая  коррекция  угла  опережения  зажигания,  которая  определяется  с  помощью  датчиков 
расхода воздуха и положения коленчатого вала двигателя. 

При  необходимости  угол  опережения  дополнительно  корректируются  с  учётом  сигналов  от 

различных  датчиков  (атмосферного  давления,  температуры  охлаждающей  жидкости,  температуры 
воздуха на впуске и др.). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Ф

Ф

и

и

к

к

с

с

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

н

н

н

н

ы

ы

й

й

 

 

у

у

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

(

(

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

)

)

 

 

 

К

К

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

п

п

о

о

 

 

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

и

и

н

н

е

е

 

 

 

 

а

а

т

т

м

м

о

о

с

с

ф

ф

е

е

р

р

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

К

К

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

п

п

о

о

 

 

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

и

и

н

н

е

е

 

 

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

 

 

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

е

е

 

 

Оптимальный 

угол 

опережения 

зажигания 

Частота вращения коленчатого вала, об/мин 

A/N 

 

К

К

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

п

п

о

о

 

 

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

и

и

н

н

е

е

 

 

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

е

е

 

 

 

 

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

 

 

 

 

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

К катушке 

зажигания 

Базовая матрица 

 

 

Ф

Ф

и

и

к

к

с

с

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

н

н

н

н

ы

ы

й

й

 

 

у

у

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

п

п

е

е

р

р

е

е

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

(

(

5

5

º

º

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

)

)

 

 

 

П

П

р

р

и

и

 

 

п

п

р

р

о

о

в

в

е

е

р

р

к

к

е

е

 

 

б

б

а

а

з

з

о

о

в

в

о

о

г

г

о

о

 

 

у

у

г

г

л

л

а

а

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  711  712  713  714   ..