Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 701

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  699  700  701  702   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 701

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 23 

 

 
 

 

 

Разгон

Холостой 

ход 

Граница отключения 

топливоподачи по 

наполнению (A/N) 

Контакты датчика полностью 

закрытой заслонки замкнуты

Область 

отключения 

топливоподачи

Предел отключения 

топливоподачи по 

оборотам двигателя 

Торможение 

двигателем 

Частота вращения

коленчатого вала, об/мин

Рис. 2.29 

3000

1000 2000

Наполнение 

цилиндров 

A/N 

2.5.6.  Коррекция задержки срабатывания форсунки   

При поступлении управляющего сигнала от блока управления двигателем на обмотку электромагнита 

форсунки её механический клапан открывается. Из-за наличия некоторой задержки, которое зависит от 
напряжения  бортовой  сети,  действительное  время  открытия  форсунки  оказывается  меньше,  чем 
длительность управляющего импульса. Поэтому для получения требуемого состава смеси необходимо 
учитывать  изменение  времени  задержки  в  зависимости  от  величины  бортового  напряжения,  и 
следовательно от состояния аккумуляторной батареи (во время пуска двигателя). 

Действительное  время  впрыскивания  топлива  будет  меньше,  чем  продолжительность  импульса 

управления форсункой на величину времени задержки срабатывания.  

Поэтому требуемое воздушно-топливное соотношение не может быть получено без корректирования 

длины импульса впрыскивания топлива. 

 

 

Время открытого 

состояния форсунки

Временная задержка 

открытия форсунки 

ВЫКЛ 

ВКЛ 

Время открытого 

состояния форсунки

Форсунка 

Управляющий 

сигнал 

Временная 

задержка 

открытия 

форсунки 

 

 

Напряжение аккумуляторной батареи (В)

 

Рис. 2.30 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 24 

2.5.7.  Компенсация по обогащению состава смеси 

  При больших углах открытия дроссельной заслонки, для поддержки высокоскоростного режима 

или режима большой нагрузки, топливоподача может увеличиваться. 

  Эта  компенсация  применяется  только  в  случае,  если  длительность  импульса  впрыскивания 

рассчитанная по углу открытия    дроссельной заслонки превысит длительность взятую из “базовой 
карты”  впрыскивания  (зависимость  длительности  впрыскивания  от  оборотов  двигателя  и  расхода 
воздуха). 

  Используемый датчик:  

•  датчик положения дроссельной заслонки. 

2.6   Другие виды управления подачей топлива 

2.6.1.   Управление во время запуска двигателя 

 

80º

Базовая 

длительность 

впрыскивания 

(мс) 

Температура охлаждающей жидкости (Сº)

 
 

Рис. 2.31 

 

При запуске    двигателя базовая длительность впрыскивания определяется с помощью специальной 

матрицы, построенной в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. С понижением 
температуры 

длительность 

впрыскивания 

увеличивается. 

Значение 

базовой 

длительности 

дополнительно корректируется в зависимости от температуры воздуха на впуске, атмосферного давления 
и напряжения аккумуляторной батареи. Пусковой режим считается завершённым при достижении частоты 
вращения коленчатого вала 300-500 об/мин, после чего длительность впрыскивания рассчитывается    уже 
в зависимости от оборотов двигателя и расхода воздуха (по “базовой карте”). 

Используемые датчики:  

ƒ

  датчик температуры охлаждающей жидкости; 

ƒ

  сигнал с замка зажигания –ST; 

ƒ

  напряжение аккумуляторной батареи; 

ƒ

  датчик атмосферного давления; 

ƒ

  датчик температуры воздуха на впуске. 

 2.6.2. Управление отключением подачи топлива для предотвращения “разноса” двигателя 

Если частота вращения коленчатого вала двигателя превосходит допускаемую величину, происходит 

отключение подачи топлива для предотвращения    разрушения двигателя. Если автомобиль неподвижен и 
обороты  двигателя  в  течении  некоторого  промежутка  времени  (примерно 30-40 с)  превышают  заданное 
значение (60-70 % от максимальных оборотов), то и в этом случае происходит отключение топливоподачи. 

 

   

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 25 

 

2.6.3. Управление отключением подачи топлива для предотвращения превышения 
давления наддува (для двигателей с турбонаддувом). 

Когда  отношение A/N превышает  установленную  величину,  происходит  отключение  подачи 

топлива для предотвращения чрезмерного роста давления наддува. 

Даже  в  случае  выхода  из  строя  клапана  перепуска  отработавших  газов  турбокомпрессора 

давление наддува не превысит допустимое значение, что обеспечит дополнительную защиту двигателя. 

 

2.6.4.  Управление отключением подачи топлива для предотвращения превышения 
скоростного режима автомобиля. 

В случае, если скорость автомобиля достигает своего максимально разрешенного значения (180 

км/ч), происходит отключении подачи топлива для предотвращения дальнейшего увеличения скорости 
автомобиля. 

Данная  функция  предусматривается  только  на  автомобилях,  предназначенных  для  японского 

потребителя. 

 

2.6.5. Управление стабилизацией холостого хода при высокой температуре охлаждающей 
жидкости в двигателе. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Время 

Коэффициент 

коррекции состава 

смеси 

Завершение 

запуска двигателя

Рис. 2.32 

 
 
Если  после  запуска  двигателя  температура  воздуха  во  впускном  коллекторе  более 50

°С,  а 

температура охлаждающей жидкости выше 100

°С, то значение коэффициента коррекции состава смеси 

устанавливается  несколько  выше  обычного.  Через  некоторое  время,  его  величина  постепенно 
уменьшается до нормального значения. 

Используемые датчики:  

•  датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 
•  датчик температуры охлаждающей жидкости; 
•  сигнал с замка зажигания –ST. 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 26 

2.6.6.  Управление составом смеси на холостом ходу (автомобили без кислородного 
датчика). 

 

 

2,5 В 5 

В 

Богатая 

смесь 

Бедная 

смесь 

Воздушно-топливное 

соотношение 

Напряжение на 

переменном резисторе (В) 

 

Рис. 2.33 

 

 
При  работе  прогретого  (температура  охлаждающей  жидкости  не  ниже 70

°

С)  двигателя  на  режиме 

холостого  хода  (при  частоте  вращения  коленчатого  вала  не  выше 950 мин

-1

  и  работе  без  нагрузки), 

количество    впрыскиваемого  топлива  (воздушно-топливное  отношение)  можно  корректировать  с 
помощью специального переменного резистора. 
 

2.7. Качество используемого топлива   

Качество  топлива  является  важнейшим  фактором,  влияющим  на  работу  двигателя  и  “ездовые 

качества”  автомобиля.  Строгие  требования,  регулирующие  выбросы  вредных  веществ  автомобилями, 
регламентируют и некоторые характеристики применяемого топлива.  

Характеристики топлива, оказывающие влияние на работу двигателя 

•  октановое число; 

•  содержание спиртов/воды в топливе; 

•  наличие ароматических углеводородов; 

•  испаряемость топлива. 

Диагностирование неисправностей, связанных с ухудшением “ездовых” характеристик автомобиля и 

обусловленных  низким  качеством  топлива,  представляют  собой  чрезвычайно  трудную  задачу.  Далее 
будут  рассмотрены  основные  характеристики  топлива,  знание  которых  поможет  облегчить  решение 
подобных задач. 

2.7.1. Октановое число 

•  Определяет стойкость топлива к детонации 

•  Чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации 

•  При работе с сильной детонацией возможно ухудшение характеристик двигателя и даже его   

разрушение. 

Октановое число определяет способность топлива противостоять появлению детонации. Топливо с 

высоким  октановым  числом  (например,  бензин  АИ-95)  обладает  большей  сопротивляемостью  к 
детонации, чем топливо с меньшим октановым числом (например, бензин АИ-91). 

Системы  зажигания,  использующие  датчик  детонации,  изменяют  величину  угла  опережения 

зажигания  при  изменении  октанового  числа  топлива.  В  случае  появления  детонационного  сгорания  в 
цилиндрах  двигателя,  электронный  блок  управления  двигателем  старается  снизить  детонацию  путем 
смещения  угла  опережения  зажигания  в  сторону  его  запаздывания.  Появление  детонации  ухудшает 
работу двигателя и снижает топливную экономичность. Усиление детонации может серьезно повредить 
двигатель. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  699  700  701  702   ..