Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 700

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  698  699  700  701   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 700

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 19 

 

2.4.3.  Задний кислородный датчик. 

Задний кислородный датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах, которые прошли 

через каталитический нейтрализатор. Сравнивая показания заднего кислородного датчика с показаниями 
переднего кислородного датчика, электронный блок управления двигателем определяет состояние 
каталитического нейтрализатора (ухудшение его технического состояния). При деградации переднего 
кислородного датчика, происходит уход уровня напряжения от номинального (равного примерно 0,5 В при 
стехиометрическом составе смеси). Последствия этого ухода корректируются блоком управления 
двигателя по показаниям заднего кислородного датчика. 
 

2.5.  Коррекция, основанная на информации от датчиков и других источников   

 

 

 

 

 

(1)

(2)

(3)

(4) 

(5) 

(6)

Базовая 

длительность 

впрыскивания 

Количество 

импульсов за 

такт 

Постоянная 

импульсов 

(коэффициент 

пересчета) 

Ne 

A/N 

A/N 

Воздушно
-топливно

е 

отношени

е (работа с

обратной 

)

Несинхронизированно

е впрыскивание 

ά 

t

Т

К 

Температура 

охлаждающей 

жидкости

К 

К 

К 

К 

К 

Температура 

воздуха

Атмосферное 

давление 

t

U

t

(без обратной связи)

Матрица 

коррекции 

состава смеси 

Воздушно-топливное 

отношение             

Форсунка

Увеличение 

во время   
прогрева

Увеличение 

после 

запуска

Коррекция 

по 

температуре 

Коррекция 

по давлению 

Коррекция 

на 

неустановив

шихся 

Коррекция 

по 

Датчик положения 

коленчатого вала 

Степень открытия 

дроссельной заслонки 

Кислородный датчик 

Датчик температуры 

охлаждающей жидкости 

Датчик температуры воздуха 

во впускном коллекторе 

Датчик атмосферного давления 

Датчик расхода 

воздуха 

Напряжение аккумуляторной 

батареи 

Рис. 2.23 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 20 

2.5.1.  Управление обогащением смеси сразу после запуска двигателя 

Увеличение 

топливоподачи 

сразу после 

пуска 

 

 

K

1

 

K

2

 

K

3

 

K

4

 

Время 

 

Рис. 2.24 

Значение  коэффициента  (К)  увеличивается  (более  богатая  смесь)  при  уменьшении 

температуры  охлаждающей  жидкости.  Во  время  запуска  холодного  двигателя  электронный  блок 
управления  двигателем  должен  так  обогатить  смесь,  чтобы  двигатель  смог  устойчиво  работать 
сразу  после  стартовых  вспышек,  без  помощи  стартера.  Через  короткое  время  коэффициент 
уменьшается и обогащение прекращается. 

2.5.2.  Управление обогащением смеси во время прогрева двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80º С 

Температура охлаждающей 

жидкости 

Рис. 2.25 

Увеличение 

топливоподачи 

во время 
прогрева 

 

Значение коэффициента (К) увеличивается при снижении температуры охлаждающей жидкости в 

двигателе. 

При низкой температуре охлаждающей жидкости часть топлива осаждается на впускных, выпускных 

клапанах и стенках цилиндров, которые остаются холодными, даже если воздушно-топливная смесь в 
цилиндре двигателя полностью сгорает. Для компенсации недостаточной испаряемости топлива во 
время прогрева двигателя, электронный блок управления двигателем продолжает обогащать смесь до 
тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет требуемого уровня. 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 21 

 

 

2.5.3.  Коррекция состава смеси в зависимости от температуры воздуха во впускном 
коллекторе 

 

 

 

Значение  коэффициента  (К)  увеличивается  при  уменьшении  температуры  воздуха  во  впускном 

коллекторе. 

Объём  воздуха  поступающий  в  цилиндры  при  изменении  температуры  воздуха  не  изменяется, 

однако масса воздуха изменяется. При снижении температуры плотность воздуха увеличивается, что 
приводит  к  увеличению  массового  наполнения  цилиндров  воздухом  и  соответственно  увеличению 
воздушно-топливного  соотношения  смеси.  Вследствие  этого  явления,  состав  смеси  должен  быть 
скорректирован в соответствии с температурой окружающего воздуха.  

 

  2.5.4.   Коррекция по атмосферному давлению 

   

 

 

Коррекция по 

температуре 

воздуха на 

впуске 

Температура воздуха 

Коррекция по 

величине 

атмосферного 

давления 

Атмосферное давление 

Рис. 2.26 

Рис. 2.27 

 

Значение коэффициента (К) увеличивается при увеличении атмосферного давления. 
Объём воздуха поступающий в цилиндры при изменении атмосферного давления не изменяется, 

однако  масса  воздуха  изменяется.  При  увеличении  давления  плотность  воздуха  увеличивается,  что 
приводит  к  увеличению  массового  наполнения  цилиндров  воздухом  и  соответственно  увеличению 
воздушно-топливного  соотношения  смеси.  Вследствие  этого  явления,  состав  смеси  должен  быть 
скорректирован в соответствии с изменениями атмосферного давления.  

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 22 

  2.5.5.  Коррекция при переходных процессах 

  Коррекция  при  переходных  процессах  необходима  для  сохранения  воздушно-топливного 

соотношения  смеси  во  время  увеличения  или  снижения  частоты  вращения  коленчатого  вала 
двигателя. Поправка вносится в соответствии со скоростью открытия дроссельной заслонки и может 
быть как положительной (при ускорении), так и отрицательной (при замедлении). 

 

Степень 

открытия 

дроссельной 

заслонки 

Впрыскивание 

топлива 

Время 

 

Время 

 

Рис. 2.28 

 

(a)  Управление во время разгона 

Во время разгона автомобиля блок управления двигателем рассчитывает корректирующую 

добавку, которая зависит от величины и скорости открытия дроссельной заслонки. 

Используемый датчик:  

•  датчик положения дроссельной заслонки. 

 
 

(b)  Управление по уменьшению топливоподачи во время торможения двигателем 

В  режиме  торможения  двигателем  (дроссельная  заслонка  полностью  закрыта),  например,  при 

движении  под  уклон  вниз,  срабатывает  функция  по  ограничению  подачи  топлива  (длительность 
импульсов  впрыскивания  становится  равной 0), что  предотвращает  перегрев  каталитического 
нейтрализатора и улучшает топливную экономичность.  

Это происходит при выполнении следующих условий: 

•  дроссельная заслонка закрыта (контакты датчика положения дроссельной заслонки замкнуты) 
• 

частота вращения коленчатого вала выше 1200-1300 об/мин (зависит от типа двигателя). При 

снижении частоты вращения менее этого значения топливоподача возобновляется. 

Датчики, управляющие процессом торможения двигателем: 

• 

датчик расхода воздуха; 

• 

датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки; 

• 

датчик положения коленчатого вала. 

Отключение подачи топлива при торможении двигателем не происходит в следующих ситуациях: 

• 

При работе антиблокировочной тормозной системы полноприводного автомобиля 

• 

При скорости движения полноприводного автомобиля более 25 км/ч 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  698  699  700  701   ..