Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 677

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  675  676  677  678   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 677

 

 

по щебенке или заснеженному полю еще можно, но не более. Если вам этого 

мало и вы привыкли раз в неделю выезжать на охоту или рыбалку в какую-нибудь 

глушь, то тогда лучше обратить свой взор на так называемые «обычные 

внедорожники». 

 

Группа автомобилей, которую мы условно назвали «обычные» внедорожники 

представляют собой некий переходный вариант к настоящим джипам, которые 

могут проехать практически везде. «Обычные джипы» тоже могут проехать по 

многим местам, но… все же их возможности ограничены. И ограничения эти 

возникли из-за того, что конструкторы постарались сделать эти автомобили 

комфортными для езды по городу. 

 

      

 

 

 

 

   «Обычные внедорожники» выделяются тем, что, как правило, обязательный 

полный привод с понижающим рядом передач (часто еще и блокировка хотя бы 

одного дифференциала). Современные внедорожники имеют несущий кузов с 

интегрированными мощными лонжеронами, которые обеспечивают прочность 

конструкции. 

К этой категории можно отнести Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, Mercedes 

ML и так далее. Они позволяют с комфортом ездить по городу и умеренному 

 

344

бездорожью. Однако «злоупотреблять» ездой по грязи не следует: эти джипы 

могут преодолеть многое, однако если часто таскать автомобиль по лесам и 

болотам, то он просто не выдержит и сломается. Что касается езды по асфальту, 

то водитель такого автомобиля должен быть внимательным и помнить, что 

прохождение на высокой скорости поворотов может закончиться для большого 

внедорожника переворотом. Все-таки центр тяжести у него намного выше, чем у 

легковых автомобилей, а вес больше.  

 

  Есть и третья категория джипов, которые именуются профессиональными 

внедорожниками. Езда на таких автомобилях по городу может сильно утомить. 

Высокая скорость для таких джипов просто противопоказана, причем не из-за 

соображений комфорта, а ради безопасности. 

 

     

 

 

 

Такие автомобили имеют в своей основе исключительно мощную раму. 

Зависимая подвеска у них не только сзади, но и спереди. Часто такие автомобили 

оснащаются блокировками сразу трех дифференциалов: заднего, межосевого и 

переднего. Двигатели таких джипов отличаются высоким крутящим моментом с 

самых низов. Автомобилей, относящихся к категории «профессиональные 

внедорожники» можно пересчитать по пальцам: Mercedes G-класса, Nissan Patrol, 

Land Rover Defender да, пожалуй, еще и наш «УАЗик».

 

345

Глава 21. 

  ПОЛНОПРИВОДНЫЕ 

ТРАНСМИССИИ. 

 

21.01.

    Общие сведения 

 

Автомобили с четырьмя ведущими колесами обозначают 4WD или 4х4. Имеется 

две причины для того, чтобы сделать все четыре колеса автомобиля ведущими. 

Во-первых, достижение максимальной силы тяги по сцеплению (см. рисунок) за 

счет использования всего веса автомобиля, что дает возможность двигаться в 

сложных дорожных условиях. Во-вторых, улучшение управляемости и динамики 

автомобиля. Первая причина явилась толчком к созданию внедорожных 

автомобилей. Вторая - к появлению дорожных полноприводных автомобилей (на 

примере Mitsubishi: Galant 4WD, Lancer 4WD, Lancer Evolution и другие). 

 

 

 
 
     

 

 

 Коэффициент сцепления изменяется в зависимости от состояния опорной 

поверхности и частоты вращения колес. Подведение к ведущим колесам тягового 

усилия, превышающего силу сцепления колес с опорной поверхностью 

бессмысленно, так как в этом случае шины теряют сцепление с дорогой, и 

происходит буксование. 

 

 В случае с внедорожными автомобилями важны два фактора. При движении по 

бездорожью истинная ценность полного привода заключается в том, что он дает 

возможность водителю ползти медленно и осторожно, в то время когда при двух 

ведущих колесах приходиться «гнать» и есть риск повредить автомобиль или 

застрять. У 4WD гораздо больший шанс вовремя затормозить перед тем, как 

движение станет невозможным. Кроме самой полноприводной трансмиссии равно 

важны и другие особенности. Если вы собираетесь осторожно ползти вперед, 

очень важны большие передаточные числа, вот почему все серьезные 

внедорожники оборудуются раздаточными коробками – дополнительными 2-

ступенчатыми коробками передач, которые дают возможность водителю выбрать 

стандартное передаточное отношение или сильно пониженное. Привод всех 

четырех колес существенно увеличивает стоимость и массу трансмиссии и 

увеличивает механические потери, которые всегда возникают там, где вращаются 

подшипники, зацепляются шестерни и перемешивается масло. Это ведет к 

снижению общей работоспособности и ухудшает топливную экономичность. По 

этой причине на большинстве внедорожных автомобилей реализована 

 

347

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  675  676  677  678   ..