Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 678

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  676  677  678  679   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 678

 

 

конструкция подключаемого полного привода, позволяющая движение как в 

режиме 2WD, так и в режиме 4WD.  

 

    

 

 

Вспомним схемы подвода мощности к ведущим колесам автомобиля. Различают 

несколько типов расположения агрегатов трансмиссии в автомобиле: 

 

¾

  Подвод мощности к передним колесам 

(переднеприводные автомобили), в 

этом случае агрегаты трансмиссии 

компонуются в едином картере      

 
 

                                                                                                       

                                

¾

  Подвод мощности к задним колесам 

(заднеприводные автомобили), в этом 

случае, как правило, двигатель и 

коробка передач расположены в 

передней части автомобиля 

                                                                 продольно.          

 
             
 

¾

  Подвод мощности ко всем колесам 

(полноприводные автомобили). 

 
 
                              
 

 

348

 

Независимо от того, как установлен двигатель, любой автомобиль, имеющий 

привод на четыре колеса, требует две главных передачи: одну спереди, а другую 

сзади. Также нужно иметь центральный узел, который будет разделять крутящий 

момент от коробки передач на два, чтобы доставить его к передним и задним 

колесам. Кроме распределения крутящего момента между передними и задними 

колесами, этот центральный или промежуточный узел обычно включает 

дифференциал. Он может включать двухступенчатую раздаточную коробку и 

каким-либо образом отключать привод от одной пары колес, обычно передних, так 

как автомобиль может работать более тихо и экономично с приводом на два 

колеса, когда условия не требуют привода на четыре колеса, например, когда 

внедорожник движется по твердой дороге. 

 

 

21.02.

     Основные типы полноприводных автомобилей 

Mitsubishi. 

 

 

 

349

 

 
 

 

На автомобилях различают два основных типа систем 4WD: 
 

  Full-Time 4WD система постоянного полного привода. 
  Part-Time 4WD ограниченная, по времени использования, система            

полного привода. 

 
 

Full-Time 4WD. Мощность из раздаточной коробки постоянно поступает на 

передний и задний мост. Межосевой и межколесный дифференциалы могут быть 

различных типов – свободные, повышенного трения, в том числе с 

принудительной блокировкой. 

   Part-Time 4WD. Водитель может вручную переключаться из режима 2WD в 

режим 4WD в зависимости от дорожных условий.  

 

 

Режим 2WD. Мощность двигателя поступает в КПП, раздаточную коробку 

(Трансфер) и через карданный вал к заднему мосту. Карданный вал привода 

переднего моста отключен, позволяя передним колесам свободно вращаться. 

 

350

Данный режим предназначен для движения по сухим дорогам с твердым 

покрытием. 

 

 

 
 
Режим 4WD. Мощность из раздаточной коробки поступает на оба моста. Режим 

предназначен для движения по мокрым и плохим дорогам (песок, грязь, снег), при 

подъеме на крутые уклоны и для спуска с них. Преимущества: реализуется 

большая сила тяги. Недостатки: повышаются нагрузки на трансмиссию, 

увеличивается расход топлива и износ шин, ухудшается управляемость, 

увеличивается радиус поворота. 

 

 

 

 

Системы Part-time 4WD и Full-time 4WD послужили основой для создания других 

типов трансмиссий. 

 

 

 

351

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  676  677  678  679   ..