Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 662

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  660  661  662  663   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 662

 

 

 

 

 

 

 

Планетарный механизм (planetary gear set). Система шестерен, названная по 

аналогии с землей и другими планетами, вращающимися вокруг Солнца. Система 

обычно состоит из центральной солнечной шестерни, расположен-ной внутри 

зубчатого венца (короны), между которыми равномерно расположены 

сателлиты, которых входят в зацепление, как с солнечной шестерней, так и с 

короной. Cателлиты являются составной частью водила и не относятся к 

основным звеньям планетарного ряда. Входящий момент передается, например, 

на водило и далее - через сателлиты – на солнечную шестерню и корону. Число 

зубьев на зубчатом венце и солнечной шестерне определяют распределение 

выходного момента на указанных деталях. Планетарный механизм широко 

используется в автоматических трансмиссиях с гидротрансформатором, а также в 

межколесных и межосевых дифференциалах. Пример использования 

планетарного механизма и вязкостной муфты в качестве межосевого 

дифференциала полноприводной трансмиссии автомобиля Mitsubishi 3000 GT 

показан на рисунке.  

 

Особенности планетарной передачи следующие: 

 

1. Все элементы вращаются относительно общей оси, что делает механизм 

компактным. 

2. Планетарные передачи могут передавать большие крутящие моменты по 

сравнению к другим типами передач. Крутящий момент передается несколькими 

 

284

сателлитами, что позволяет значительно снизить контактные напряжения на 

поверхностях зубьев.  

3.  Расположение  элементов  планетарного  ряда  позволяет  относительно  просто 

организовывать их систему управления (имеется в виду оборудование тормозами 

и блокировочными муфтами).  

4. При удачном выборе кинематической схемы коэффициент полезного действия 

(КПД) таких передач имеет высокое значение.  

 

 

18.06.  

 Самоблокирующиеся дифференциалы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блокировка дифференциала предназначена для повышения проходимости 

автомобиля. Самоблокирующиеся дифференциалы получили широкое 

применение в качестве межколесных и межосевых из-за простоты конструкции и 

надежности. Существует множество типов самоблокирующихся дифференциалов. 

 

Рассмотрим дифференциалы, используемые в автомобилях MITSUBISHI.  

 

В переднем мосту автомобилей MITSUBISHI могут применяться свободные 

дифференциалы, а также самоблокирующиеся дифференциалы повышенного 

 

285

трения. Принудительная блокировка дифференциалов переднего моста не 

предусмотрена.  

 

В качестве межосевого могут применяться свободные или планетарные 

дифференциалы, муфты вязкостного или сухого трения, а также комбинации 

указанных элементов с возможностью блокировки. 

 

В заднем мосту автомобилей MITSUBISHI могут применяться свободные 

дифференциалы, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения, 

муфты вязкостного или сухого трения, а также комбинации указанных элементов с 

возможностью блокировки. 

 

В документации по техническому обслуживанию и ремонту 

дифференциалов MITSUBISHI используются следующие технические термины. 

 

Дифференциал ограниченного 

проскальзывания (повышенного трения) 

LIMITED SLIP DIFFERENTIAL 

LSD) 

Свободный (обычный)/ Нормальный 

Conventional/ Normal type 

Helical type 

Винтовой 

Planetary type 

Планетарный 

VCU (viscous coupling unit) 

Муфта вязкостного трения 

Механический/ Фрикционный 

Mechanical/ Friction type 

Hybrid type 

Гибридный 

Torque sensitivity (tor.sen.) type 

Torque response type 

Чувствительный к изменению момента 

RPM (revolutions per minute) 

Число оборотов в минуту 

RPM sensitivity type 

RPM response type 

Чувствительный к изменению числа 

оборотов в минуту 

Rear differential lock (R/D lock) 

Блокировка заднего дифференциала 

 

 

Ниже приведена общая классификация дифференциалов MITSUBISHI.  

 

Передний мост: 

 

286

•  Свободные (conventional) 
•  Самоблокирующиеся ограниченного проскальзывания (LSD) 

o

  винтовой (Helical type LSD) 

 

Межосевые (центральные): 

•  Свободные (conventional) 
•  Планетарные (planetary) 
•  С муфтами трения: 

o

  свободный с муфтой вязкостного трения (VCU type LSD – см ниже) 

o

  свободный с муфтой сухого трения 

o

  с электронно-управляемой муфтой 

•  С принудительной блокировкой 

 

Задний мост: 

•  Свободные (conventional) 
•  Самоблокирующиеся ограниченного проскальзывания  (LSD) 

o

  свободный с муфтой вязкостного трения (VCU type LSD) 

o

  механический/ фрикционный (Mechanical/ Friction type LSD) 

o

  винтовой (Helical type LSD) 

o

  гибридный (Hybrid type LSD) 

•  С электронно-управляемой муфтой 
•  С принудительной блокировкой 
 

В карте ТО используются следующие обозначения дифференциалов: 

 

«Обычный дифференциал» 

Conventional type 

«LSD с вискомуфтой» 

VCU type LSD 

«Механический LSD» 

Mechanical/ Friction type LSD 

«Гибридный LSD» 

Hybrid type LSD 

 

 

287

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  660  661  662  663   ..