Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 660

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  658  659  660  661   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 660

 

 

4.  Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то 

отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины. 

 
 

 

 

 

276

Глава 18. 

 Дифференциалы 

18.01.

   Общие сведения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

Редуктор – механизм, выполняющий функцию передачи подводимого к нему 

крутящего момента, с изменением его величины и направления. 

Дифференциал – частный случай редуктора – механизм трансмиссии, 

выполняющий функцию распределения подводимого к нему крутящего момента 

между колесами или мостами автомобиля и позволяющий ведомым валам 

вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями. 

Дифференциал должен распределять крутящие моменты между колесами или 

мостами в пропорции, обеспечивающей наилучшие эксплуатационные свойства: 

максимальную силу тяги, хорошие устойчивость и управляемость. 

 

277

18.02. 

   Классификация дифференциалов. 

Ниже приведена общая классификация дифференциалов.  

 

По месту расположения в трансмиссии: 

•  Межколесные 
•  Межосевые 
•  Межбортовые 

По соотношению крутящих моментов на ведомых валах: 

•  С постоянным соотношением 

o

  Симметричные 

ƒ

  Конические 

ƒ

  Цилиндрические 

o

  Несимметричные 

ƒ

  Конические 

ƒ

  Цилиндрические 

•  С непостоянным соотношением 

o

  Самоблокирующиеся 

ƒ

  Пульсирующие 

ƒ

  Свободного хода 

•  Роликовые 
•  Кулачковые 

ƒ

  Повышенного трения 

•  Кулачковые 
•  Червячные 
•  С муфтами трения 
•  Гидравлические 

o

   С принудительной блокировкой 

o

   

В настоящее время все автомобили имеют межколесные дифференциалы. 

Межосевые дифференциалы применяются в многоприводных автомобилях для 

предотвращения циркуляции мощности, дополнительно нагружающей 

трансмиссию и вызывающей ускоренное изнашивание шин. Межбортовые 

дифференциалы распределяют моменты между бортами в многоприводных 

автомобилях специального назначения. 

 

278

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве межколесных дифференциалов на большинстве автомобилей 

устанавливаются прямозубые конические дифференциалы, реже – 

цилиндрические. В качестве межосевых применяются конические 

дифференциалы и цилиндрические дифференциалы планетарного типа. Если 

нагрузка, приходящаяся на мосты - разная, используют несимметричные 

межосевые дифференциалы, распределяющие моменты по мостам 

пропорционально нагрузке. На нижнем рисунке показаны схемы дифференциалов 

с постоянным соотношением моментов на ведомых валах (слева направо): 

конический симметричный, цилиндрический симметричный, конический 

несимметричный, цилиндрический несимметричный (планетарный).  

 

279

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  658  659  660  661   ..