Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 661

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  659  660  661  662   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 661

 

 

18.03. 

   Кинематика 

симметричного дифференциала. 

Дифференциалы, применяемые в 

автомобилях, представляют собой 

трехзвенные планетарные механизмы с 

двумя степенями свободы. Тремя 

звеньями дифференциала являются: 

водило (корпус дифференциала), сателлиты, полуосевые шестерни. Для вывода 

уравнения кинематики дифференциала используем обычный для планетарного 

механизма прием остановки водила. Тогда внутреннее передаточное число, или 

кинематический параметр, дифференциала:  

)

(

)

(

2

1

2

1

Д

Д

w

w

w

w

z

z

p

=

=

 

Где z

1

, z

 2  

- числа зубьев полуосевых шестерен; w

1

, w

2

, w

Д

 – угловые скорости 

полуосевых шестерен и корпуса дифференциала. Преобразуем полученное 

уравнение: 

Д

w

p

w

p

w

=

)

1

(

2

1

 

Дифференциал симметричный, если p = -1, то есть z

= z

 2

 (знак «-» указывает на 

вращение выходных валов в разные стороны при остановленном водиле). 

Дифференциал несимметричный, если p ≠ 1. Подставляем в уравнение p = -1 и 

получаем:

 

Д

w

w

w

=

+

2

2

1

 

 

Решим  задачу.  Частота  вращения  коленчатого  вала 

двигателя = 3960 об/мин,  в  коробке  передач  включена II 

передача (передаточное отношение равно 2,2). Число зубьев 

ведущей  шестерни  главной  передачи  равно 32, ведомой - 

144. Частота вращения вала привода левого заднего колеса 

равна 250 об/мин. Сколько оборотов совершает вал привода 

правого заднего колеса?  

Определяем передаточное отношение главной 

передачи; nГ.П. = 144/ 32 = 4,5. Определяем угловую скорость корпуса дифференциала: 

wД = 3960/ 2,2/ 4,5 = 400 об/мин. Определяем угловую скорость правой полуосевой 

шестерни: w2 = 2*wД – w1 = 2*400 – 250 = 550 об/мин.

 

280

18.04.  

 Конструкция и принцип действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.05. 

   Свободные дифференциалы. 

 
Свободные (обычныенормальные) дифференциалы нашли широкое 

применение в трансмиссиях автомобилей. На рисунках показаны следующие 

варианты использования свободного дифференциала: 

 

•  межколесный заднего моста - в корпусе заднего моста 
•  межколесный переднего моста - в корпусе механической КПП 
•  межосевой - в корпусе механической КПП полноприводного автомобиля  
•  межосевой - в корпусе трансфера (раздаточной коробки) полноприводной 

трансмиссии SUPER SELECT I автомобиля PAJERO II.  

 

281

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм свободного дифференциала включает корпус, сателлиты и ось 

сателлитов (или крестовину), полуосевые шестерни, шайбы, регулировочные 

кольца, подшипники и другие детали (см. рисунок). Корпус чаще всего выполняют 

неразъемным для увеличения жесткости. Для уменьшения трения трущиеся 

поверхности обычно разъединяются антифрикционными шайбами. Торцовые 

поверхности сателлитов, как и внутреннюю поверхность корпуса, в большинстве 

дифференциалов выполняют сферическими, что способствует центрированию 

сателлитов на осях и более точному зацеплению с полуосевыми шестернями. 

Сателлиты и полуосевые шестерни чаще всего выполняют прямозубыми.  

 

282

(a) Смазка. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества простого конического дифференциала: 

•  простота устройства; 
•  малые размеры и масса; 
•  надежность; 
•  высокий КПД; 
•  обеспечение устойчивости при движении по скользкой дороге и торможении 

двигателем благодаря равенству тангенциальных реакций на ведущих 

колесах. 

 

Недостаток простого конического дифференциала – ограничение проходимости 

автомобиля вследствие отсутствия механизма блокировки. 

 

В англоязычной документации свободный дифференциал обозначен как 

conventional или normal. В карте ТО его обозначают как обычный

Дифференциал работает в масляной среде. Используемое масло – API GL-5 SAE 

90-80W. Периодичность проверки уровня масла и его состояния, в соответствии с 

картой ТО, составляет для нормальных условий эксплуатации 15000 км или 1 год. 

Периодичность замены масла для нормальных условий эксплуатации составляет 

90000 км или 6 лет.  

 

 

 

283

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  659  660  661  662   ..