Главная Автомобили - Mitsubishi Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф
|
|
содержание .. 659 660 661 662 ..
18.03. Кинематика симметричного дифференциала. Дифференциалы, применяемые в автомобилях, представляют собой трехзвенные планетарные механизмы с двумя степенями свободы. Тремя звеньями дифференциала являются: водило (корпус дифференциала), сателлиты, полуосевые шестерни. Для вывода уравнения кинематики дифференциала используем обычный для планетарного механизма прием остановки водила. Тогда внутреннее передаточное число, или кинематический параметр, дифференциала: ) ( ) ( 2 1 2 1 Д Д w w w w z z p − − = =
Где z 1 , z 2 - числа зубьев полуосевых шестерен; w 1 , w 2 , w Д – угловые скорости полуосевых шестерен и корпуса дифференциала. Преобразуем полученное уравнение: Д w p w p w ⋅ − = ⋅ − ) 1 ( 2 1
Дифференциал симметричный, если p = -1, то есть z 1 = z 2 (знак «-» указывает на вращение выходных валов в разные стороны при остановленном водиле). Дифференциал несимметричный, если p ≠ 1. Подставляем в уравнение p = -1 и получаем:
Д w w w ⋅ = + 2 2 1
Решим задачу. Частота вращения коленчатого вала двигателя = 3960 об/мин, в коробке передач включена II передача (передаточное отношение равно 2,2). Число зубьев ведущей шестерни главной передачи равно 32, ведомой - 144. Частота вращения вала привода левого заднего колеса равна 250 об/мин. Сколько оборотов совершает вал привода правого заднего колеса? Определяем передаточное отношение главной передачи; nГ.П. = 144/ 32 = 4,5. Определяем угловую скорость корпуса дифференциала: wД = 3960/ 2,2/ 4,5 = 400 об/мин. Определяем угловую скорость правой полуосевой шестерни: w2 = 2*wД – w1 = 2*400 – 250 = 550 об/мин.
280 |