Главная Автомобили - Mitsubishi Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф
|
|
содержание .. 652 653 654 655 ..
Между точкой А, началом зацепления, и точкой В, концом зацепления, два зуба разных шестерен находятся в сложном движении. Они обкатываются и одновременно скользят один по другому. Взаимное обкатывание зубьев обуславливает передачу усилий, в то время как скольжение порождает трение и выделение очень локализованного тепла. Использование специальных масел, устойчивых к высокому давлению в точке контакта, позволяет минимизировать износ зубьев. В большинстве случаев, когда нет масляного насоса, для смазки деталей коробки передач используется система смазки, называемая системой смазки разбрызгиванием. Благодаря ней, в МКПП происходит настоящая циркуляция масла.
Только часть нижней шестерни находится в контакте с масляной ванной. Масло, захваченное при вращении, обеспечивает смазку зубьев и верхней и нижней шестерен. Центрифугирование масла вращающимися деталями вызывает обильное обрызгивание всех элементов и, в значительной мере, стенок картера. Этот контакт масла с картером существенно способствует охлаждению масла.
Кроме того, центрифугирование масла влечет за собой его циркуляцию от центра к периферии шестерен. Продольное сверление вала, выполненное для использования этого явления, позволяет всасывать масло в центре и смазывать опоры свободных шестерен. Очень часто расход масла регулируется жиклером. Часть стекающего масла направляется к определенным точкам с помощью соответствующих ребер, сверлений или канавок.
252 |