Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 652

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  650  651  652  653   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 652

 

 

В МКПП автомобилей Mitsubishi используют блокировку одновременного 

включения передач с помощью анкера и/ или штифтов. Ни рисунке ниже в 

качестве анкера выступает блокирующая пластина. В пластине выполнена 

прорезь, в которой перемещается палец управления. Палец жестко связан с 

валом управления, пластина же не связана с валом жестко, но перемещается 

вместе с валом вверх/ вниз при переводе рычага переключения в одно из 

положений «1-2», «3-4» или «5-R». В положении «3-4» прорезь пластины 

находится напротив кулака штока «3-4». Перемещая второй рычаг переключения, 

например в положение «1-3-5», водитель включит передачу «3».  Два соседних 

кулака заблокированы выступами блокирующей пластины. 

 

244

 В МКПП W6MAA автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IX применен механизм 

блокировки одновременного включения передач штифтом и шариками. При 

включении, например, 1-й передачи, шток 1-2 передач перемещается и 

выдавливает блокирующую втулку влево. Втулка упирается в вырез на штоке 3-4 

передачи. Одновременно, втулка смещает влево штифт, установленный в штоке 

3-4 передачи, 2 блокирующих шарика, штифт, установленный в штоке 5-6 

передачи и еще 2 блокирующих шарика, которые, в свою очередь, упираются в 

шток включения передачи заднего хода. С противоположной стороны (слева на 

рисунке), шток включения передачи заднего хода подпирается одним 

блокирующим шариком и втулкой. Шарик и втулка подпружинены. В итоге, все 

штоки, кроме штока 1-2 передачи, оказываются заблокированными.  

 

245

Механизм блокировки включения передачи заднего хода при выключении 5-

й передачи. Механизм расположен под блокирующей пластиной, закреплен на 

валу управления и вращается вместе с ним. В нейтральном положении пружина, 

закрепленная на упоре, свободна и удерживает его в равновесном положении на 

оси упора. 

 Шаг 1: при перемещении рычага переключения в положение «5-R» упор вместе с 

валом движется вверх, упирается в ограничитель и поворачивается против 

часовой стрелки (см. средний рисунок). При этом пружина упора растягивается. 

Далее водитель выбирает между включением 5-й передачи или передачи заднего 

хода. 

 Шаг 2: при выборе 5-й передачи вал проворачивается по красной стрелке 

(плоскость вращения вала перпендикулярна рисунку). При этом упор соскакивает 

с ограничителя и за счет сжатия пружины возвращается в нейтральное 

положение. Из этого положения включить передачу заднего хода невозможно, так 

как пластина упора упрется в ограничитель, как показано на правом рисунке. 

Необходимо вернуть вал в положение «N», повторить шаг 1 и выбрать передачу 

заднего хода. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

246

Ниже показаны некоторые этапы работы аналогичного механизма. 

 

<< Нейтральное положение. Пружина 

установлена в прорези и удерживает упор в 

равновесном положении. 

 

 

 

 

 

Шток смещен вправо, возможно >> 

включить 5-ю передачу или передачу 

заднего хода. 

 

 

<< Этап выключения 5-й передачи. При 

дальнейшем движении пальца управления 

вниз, он упрется в пластину упора. 

 

 

 

 

Включена передача заднего хода. >> 

 

 

 

 

<< Неправильная установка пружины упора. 

 

247

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  650  651  652  653   ..