Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 651

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  649  650  651  652   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 651

 

 

16.05. 

   Механизмы МКПП.

 

В современных механических КПП предусмотрено несколько систем, 

облегчающих процесс переключения передач и предохраняющих КПП от 

неверных действий водителя: 

 

1.  Механизм выбора передач – позволяет переключать передачи 

дистанционно, из салона автомобиля. 

 

2.  Механизм блокировки одновременного включения передач - 

препятствует одновременному включению передач. 

 

3.  Механизм блокировки включения передачи заднего хода при 

выключении 5-й передачи – необходим в некоторых МКПП, имеющих 

соответствующую схему переключения передач. 

 

4.  Механизм блокировки самопроизвольного включения передачи 

заднего хода при включенной 5-й передачи и механизм 

гарантированного выключения передачи заднего хода – необходим в 

некоторых МКПП, имеющих соответствующую схему переключения 

передач. 

 

5.  Механизм самопроизвольного выключения передач - препятствует 

самопроизвольному выключению передач. 

 

6.  Механизм предотвращения шума при включении передачи заднего 

хода – затормаживает первичный вал МКПП перед включением передачи 

заднего хода. 

 

7.  Механизм привода спидометра – позволяет определить частоту 

вращения корпуса дифференциала МКПП. 

 

8.  Механизм смазки шестерен – обеспечивает постоянный подвод масла к 

наиболее нагруженным элементам.

 

240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм выбора передач. Муфта синхронизатора перемещается вилкой. 

Вилка связана со штоком (ползуном). Муфты, штоки и устройство перемещения 

штоков называется внутренним механизмом управления переключением 

передач. Обычно он установлен внутри картера МКПП. Внешний механизм 

управления приводит в действие внутренний механизм и может включать в себя 

троса или тяги привода, валы управления, а также рычаги переключения и прочие 

элементы (см. рисунок).  Привод поперечно расположенной МКПП имеет 

некоторые особенности в связи с тем, что необходимо обеспечить работу 

механизма в двух плоскостях: выбор передачи – в результате поперечного 

перемещения рычага, а включение зубчатого зацепления «муфта - шестерня 

передачи» - в результате продольного перемещения рычага.

 

241

Штоки вилок на концах имеют вырезы (см. рисунки). С помощью валика 

подвижного поводка, водитель может выбирать шток и перемещать его для 

включения/ выключения передач. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вилка переключения 1-й и 2-й передач 

Пружинный штифт 

Шток 1-й и 2-й передач 

Пружинный штифт 

Пружинный штифт 

Вилка переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 

Вилка переключения 3-й и 4-й передач 

Шток 5-й передачи и передачи заднего хода 

Шток 3-й и 4-й передач 

 

 

 

 

242

Механизм блокировки одновременного включения 

передач. Данный механизм препятствует 

одновременному перемещению двух штоков, вырезы 

которых находятся рядом. Существует несколько типов 

данного механизма: блокировка диском, блокировка 

анкером, блокировка штифтом. 

 

Блокировка диском. Каждый из трех штоков имеет вырез. В нейтральном 

положении вырезы расположены в одной плоскости (см. рисунок). Между 

вырезами находится металлический диск, зафиксированный относительно 

картера МКПП. Диаметр диска рассчитан таким образом, что если перемещается 

один из штоков, диск выдавливается в вырезы двух других штоков и блокирует их 

относительно картера.   

 

Блокировка анкером. Деталь в форме анкера 

имеет ось вращения, параллельную штокам вилок. 

В этом случае шток не может перемещаться, если 

подвижный поводок не располагается в 

соответствующем вырезе. 

 

 

 

Блокировка штифтом. 

 Этот тип блокировки 

может быть использован 

при различных вариантах 

расположения штифтов. 

 

243

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  649  650  651  652   ..