Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 639

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  637  638  639  640   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 639

 

 

Электромеханический привод сцепления. В приводе данного типа 

электродвигатель перемещает зубчатый сектор при включении/ выключении 

сцепления, а эффект усиления достигается за счет энергии сжатия силовой 

пружины. При каждом выключении сцепления, система автоматически выбирает 

зазор в механизме привода, возникающий при износе ведомого диска. Перед 

снятием клемм с АКБ автомобиля, необходимо выждать 1 минуту, чтобы 

электродвигатель вернул сектор в «исходную точку». Кроме того, при установке 

привода, необходимо сжать шток привода на 4 мм. Механизм привода 

неразборный. На автомобилях Mitsubishi данное решение можно встретить на 

роботизированной КПП F6SGA

 

 

 

 

 

 

 

192

Вилка выключения сцепления. Конструктивно вилка может быть выполнена в 

сборе с вильчатым рычагом, и опираться на шаровую опору. Преимуществом 

данной схемы является то, что подшипник выключения, диафрагменная пружина 

и нажимной диск перемещаются без перекосов. Недостатком являются высокие 

нагрузки на шаровую опору, требующие повышенного качества обработки 

поверхностей деталей при изготовлении. Также вилка может быть закреплена на 

валу или выполнена вместе с валом, который установлен во втулках картера 

сцепления. В случае обнаружения чрезмерного износа поверхности, 

контактирующей с подшипником выключения сцепления, вилку следует заменить. 

Для того чтобы снять хомут с шарового пальца, переместите вилку в направлении 

стрелки, показанной на рисунке. При установке вилки, нанесите на вилку 

выключения сцепления, в местах, отмеченных на рисунке, консистентную смазку 

Mitsubishi, № 0101011, или ей эквивалентную и установите вилку выключения 

сцепления на шаровой палец. 

 

 

193

Выжимной подшипник. Выжимной подшипник должен выдерживать высокие 

нагрузки. При каждом переключении передач он передает усилие выключения 

(примерно от 1 до 1,5 кН), при этом вращаясь с частотой вращения коленчатого 

вала. Подшипник может быть различных типов: скольжения (графитовым, медно-

графитовым), игольчатым или шариковым. Также, подшипник может быть 

нажимного (pushing type) или тянущего (pulling type) типа. В свободном 

состоянии выжимной подшипник не должен быть в контакте с вращающимися 

элементами сцепления во избежание преждевременного износа, поэтому в 

механизме привода предусмотрен свободный ход сцепления, величина которого 

составляет порядка 1-2 мм. Подшипник выключения сцепления заправлен 

смазкой. Поэтому его не следует мыть в растворителе! При обслуживании 

проверьте состояние подшипника, обратив внимание на наличие задиров, 

механические повреждения, шума или затруднения/ заедания при вращении. 

Проверьте состояние поверхности подшипника, контактирующей с нажимной 

пружиной, обратив внимание на износ. Проверьте состояние поверхности 

подшипника, контактирующей с вилкой выключения сцепления, обратив внимание 

на износ. В случае обнаружения чрезмерного износа - замените подшипник. 

 

194

Самоцентрирующийся выжимной подшипник. 

На рисунке (1) показан выжимной шариковый подшипник, заполненный 

теплозащитной консистентной смазкой. На рисунке (2) показан 

самоцентрирующийся подшипник, обеспечивающий компенсацию разности частот 

вращения ведущих и ведомых элементов и бесшумность выключения сцепления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

195

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  637  638  639  640   ..