Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 637

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  635  636  637  638   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 637

 

 

 

 

Каждый из элементов сцепления имеет свои особенности и различные 

варианты исполнения. 

Механизмы привода. Механизм привода может быть механическим, 

гидравлическим или электрическим. Общее передаточное число привода 

сцепления (Uпс) включает передаточное число педального привода (U1) и 

рычагов выключения (U2), а в случае гидравлического привода – также 

передаточное число гидравлической части привода. Передаточное число 

механического привода (рис. а): U1= ac/bd; U

2

=e/f; Uпс=ace/bdf. Передаточное 

число гидравлического привода (рис. б):  

                            

2

1

2

2

1

r

r

d

d

b

d

c

a

U

=

; U

2

=e/f; 

f

d

d

b

e

d

c

a

U

r

r

ПС

=

2

1

2

2

Общее передаточное число привода сцепления подбирается таким 

образом, чтобы обеспечить требуемый свободный ход педали, а также требуемой 

усилие на педали (8-15 кг на легковых автомобилях и 15-20 кг на грузовых). 

 

184

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механический привод сцепления. Привод состоит из кронштейна 

крепления педали сцепления, педали, шплинта (1), троса привода сцепления (2) и 

уплотнителя (3), устанавливаемого на стенке моторного отсека. При проверке 

контролируются следующие параметры: расстояние от педали до пола при 

включенном сцеплении (А=160-170 мм), свободный ход педали (В=1-20 мм) и 

расстояние от педали до пола при выключенном сцеплении (С=70-90 мм). Точные 

значения указанных величин зависят от модели конкретного автомобиля. 

Параметры А и В не регулируются в процессе эксплуатации. Если величина 

указанных параметров не попадает в номинальный диапазон, необходимо 

обследовать детали привода на предмет неисправности и при необходимости – 

заменить неисправные детали. Для регулировки параметра С необходимо 

установить зазор 4-5 мм (см. рис) между уплотнителем и регулировочной гайкой. 

При этом трос сцепления должен находиться в натяжении.  

 

185

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гидравлический привод сцепления. Привод состоит из кронштейна крепления 

педали сцепления, педали, главного и рабочего цилиндров, расширительного 

бачка, датчика выключения сцепления. Рабочим телом в приводе является 

тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Для гидравлического привода сцепления и 

тормозной системы используется один и тот же бачок. Основные преимущества 

привода: плавность и меньшее время срабатывания, больший коэффициент 

усиления. При проверке контролируются следующие параметры: расстояние от 

педали до пола (или ограничителя) при включенном сцеплении (А=160-210 мм), 

люфт педали сцепления вследствие люфта пальца штока (В=1-3 мм), свободный 

ход педали (С=4-13 мм), расстояние от педали до пола (или ограничителя) при 

выключенном сцеплении (D=70-90 мм). Точные значения указанных величин 

зависят от модели конкретного автомобиля. Для некоторых моделей также 

допускается горизонтальный люфт педали сцепления (Е – не более 1,5 мм). Ниже 

приведены примеры регулировки указанных параметров. 

 

186

 

 
Если высота положения 
педали сцепления и люфт 
педали сцепления не 
соответствуют диапазону 

 

 

допустимых значений, то 
ослабьте контргайку и 
отрегулируйте высоту 
положения и люфт 

 

 

педали сцепления таким 
образом, чтобы они 

 

соответствовали 
допустимым значениям. 
 
Во время проведения 
измерений не толкайте 
шток в направлении 
главного цилиндра. В 
противном случае 
сцепление не будет 
работать должным 
образом. 

 

 

 

 

 

 
Если свободный ход педали сцепления и расстояние между 
педалью сцепления в свободном состоянии и ограничителем 
или полкой для ноги водителя не соответствуют 
допустимым значениям, то возможной причиной этого может 
быть наличие воздуха в системе гидравлического привода 
сцепления или неисправность главного цилиндра, рабочего 
цилиндра или сцепления. 
 
Выпустите воздух из системы или разберите и проверьте 
исправность главного цилиндра, рабочего цилиндра или 
сцепления. 

 

 

 

 

 
После завершения регулировок А и В проверьте, что (полный) 
свободный ход педали сцепления (измеренный по накладке 
педали) и расстояние между накладкой педали сцепления и 
полом при выключенном сцеплении лежат в диапазоне 
номинальных значений. 
 
Пример для а/м CARISMA MY1992: 
 
Номинальная величина (С): 6-13 мм 
Номинальная величина (D): 85 мм или больше 
 
Если свободный ход педали сцепления (измеренный по 
накладке педали) и расстояние между накладкой педали 
сцепления и полом при выключенном сцеплении лежат за 
пределами диапазона номинальных значений, то это, 
возможно, вызвано попаданием воздуха в гидропривод 
сцепления, неисправностью в главном цилиндре 
сцепления или в самом сцеплении. 
 
Прокачайте гидропривод, разберите и проверьте главный 
цилиндр или сцепление. 

 

 

187

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  635  636  637  638   ..