Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 611

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  609  610  611  612   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 611

 

 

можно воспользоваться программой пересчета величин, помогающей механикам 

сделать это быстро и качественно: 

 

7.04. Продольный угол наклона оси поворота (Caster). 

 
Если смотреть на колесо сбоку, то в большинстве случаев 

можно увидеть, что ось поворота (осевая линия стойки 

подвески) отклонена назад. Такой наклон носит название 

продольного угла наклона оси поворота.  

 

Назначение этого угла – обеспечить устойчивое 

прямолинейное 

движение 

автомобиля. 

 

Положительный 

продольный угол 

 

80

наклона означает, что верхняя часть оси поворота отклонена назад, т.е. точка 

пересечения продолжения оси поворота и поверхности дороги находится впереди точки 

контакта шины с дорогой. 

Если имеется разница в продольных углах наклона оси поворота правого и левого 

колес, то автомобиль склонен к уводу от 

прямолинейного движения. 

 

 

 

7.05. Поперечный угол наклона оси поворота (King Pin Inclination). 
Если смотреть на колесо спереди, то можно увидеть, что ось поворота (линия, 

проходящая через центры верхней и нижней шаровой опоры) наклонена внутрь, то есть 

ось не перпендикулярна поверхности дороги. Точка пересечения продолжения оси 

поворота с поверхностью дороги смещена несколько внутрь от центра протектора шины. 

Расстояние между этими точками называется плечом обкатки. Поперечный угол 

наклона оси поворота совместно с углом развала 

уменьшают плечо обкатки. Итак, плечо обкатки — 

это расстояние от линии пересечения центральной 

плоскости вращения колеса с опорной 

поверхностью до точки пересечения оси поворота 

колеса с этой же поверхностью. Если точка 

пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с 

внутренней стороны от плоскости вращения 

колеса, то плечо обкатки положительное, с 

наружной — отрицательное. Плечо обкатки 

имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.  

 

При отрицательном плече обкатки 

сопротивление качению стремится 

отжать колесо в сторону большего 

схождения. Таким образом, при 

увеличении сопротивления 

движению, с одной стороны, 

 

81

появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть 

автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному 

углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя 

разворачивающий момент от силы инерции.   

Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой 

диагональной системе раздельного привода тормозов. Эта система самая простая и 

дешевая, но имеет существенный недостаток: при отказе одного контура тормозная сила 

на переднем колесе оказывается больше, чем па заднем, и 

автомобиль разворачивает в сторону заторможенного переднего 

колеса. 

При отказе одного контура тормозной системы при 

диагональной схеме гидравлического привода автомобиль 

разворачивает в сторону тормозящего переднего колеса, так 

как тормозная сила Fтп на нем больше, чем на заднем Fтз 

колесе: Fи — сила инерции при торможении; К — ширина колеи 

автомобиля; Ми — момент силы инерции, разворачивающий 

автомобиль. 

Благодаря отрицательному плечу обкатки поворот колеса в противоположную сторону 

помогает нейтрализовать занос автомобиля. При сравнительных испытаниях 

автомобилей с отрицательным и положительным плечами обкатки торможение 

проводилось при скорости 80 км/ч без блокировки колес с отпущенным рулевым 

колесом. Один из контуров диагональной системы тормозов был отключен. При этом 

автомобиль с положительным плечом обкатки разворачивался на 140

..

.160°, а с 

отрицательным — всего на 15... 17

º

Поперечный угол наклона оси поворота предназначен для уменьшения усилия на 

рулевом колесе (совместно с углом развала) и самоустановки колес в прямолинейное 

направление при движении автомобиля. (В отличие от продольного угла – возвратное 

усилие возникает даже при повороте колес неподвижного автомобиля). 

 

 
 
 

 

82

  Проверка и регулировка схождения колес 

 
Еще не так давно на СТО, в ремзонах и 

самостоятельно в гаражах развал-схождение 

делали примерно одинаково – с помощью 

евклидовых инструментов: линеек, рулеток и 

отвесов. Сегодня на всех более-менее 

цивилизованных сервисах для этого 

используют специальные компьютерные 

стенды. Они могут работать на основе 

закрепляемых на колесах датчиков наклона, 

показания которых обрабатывает компьютер, 

либо по т. н. оптической 3D-системе,                                                                                                  

когда  на колеса устанавливаются 

светоотражающие "мишени", положение 

которых отслеживают специальные 

видеокамеры.         

  Непосредственно установка углов 

проводится всегда в строгой  

последовательности: продольный наклон – развал – 

схождение. У рычажных подвесок наклон и развал 

устанавливаются с помощью подбора толщины пакета 

специальных регулировочных пластин между поперечиной 

подвески и нижним либо верхним рычагом. 

Применительно к автомобилям Mitsubishi на 

двухрычажных подвесках развал, как правило, можно 

менять. На большинстве подвесок типа «МакФерсон» - он 

фиксированный. На автомобилях с подвеской 

«МакФерсон» уменьшение клиренса путём простого 

укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх 

углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно 

менять весь узел крепления подвески.  

 

    

 

 

83

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  609  610  611  612   ..