Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 609

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  607  608  609  610   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 609

 

 

6.06. Особенности подвесок. 

Тип 

Особенности 

Преимущества: 

Зависимая подвеска 

1. Более простая конструкция. 

 

2. Меньшее количество шарниров и, 

следовательно, 

уменьшается 

вероятность 

нарушения 

регулировок.  

3. Меньше изменяются углы 

установки колес вследствие их 
вертикальных перемещений и, 
следовательно, снижается износ 
шин. 

Недостатки: 
1.Плохая комфортабельность 
движения из-за большой 
неподрессоренной массы. 
2.Высокая вероятность боковых 
колебаний кузова из-за суммарного 
смещения левых и правых колес. 

 

Независимая подвеска 

 

1.  Для  улучшения  устойчивости 

автомобиля его центр тяжести 
может 

быть 

расположен 

достаточно низко. 

2.  Меньше 

неподрессоренная 

масса, 

что 

улучшает 

комфортабельность поездки.  

3.  Меньше 

вероятность 

неуправляемого 

углового 

отклонения 

колес, 

что 

повышает 

устойчивость 

движения автомобиля. 

4.  Позволяет 

использовать 

более 

мягкие 

упругие 

элементы.

 

Недостатки: 
1. 

Сложность 

конструкции, 

повышающая 

сложность 

обслуживания и ремонта. 
2. При движение колес вверх и вниз 
изменяется  колея  и  параметры 
установки  колес,  что  приводит  к 
неравномерному износу шин. 
 

 

 

 

72

6.07. Выбор подвески для автомобиля. 

      Опыт  автомобильных  инженеров  позволяет  при  конструировании  нового 
автомобиля  выбирать  оптимальный  вариант  подвески  в  зависимости  от  типа 
автомобиля, его назначения, стоимости и т.п.   
      Эта  компоновка - одна  из  наиболее  широко  распространенных  в  качестве 
задней  подвески  малых  и  среднеразмерных  переднеприводных  автомобилей. 
Обычно состоит из двух продольных рычагов, соединенных с полой поперечной 
балкой. 

Балка 

может 

скручиваться, 

позволяя 

рычагам 

независимо 

перемещаться  вверх-вниз  и  одновременно  обладает  достаточной  жесткостью, 
чтобы  удерживать  рычаги  на  постоянном  расстоянии.  На  автомобилях 
MITSUBISHI данный тип подвески применяется, например, на автомобиле COLT 
Z3. 

 

 

 

 

Эта  компоновка  используется  для  заднего  ведущего  моста,  а  также  для 
передних  и  задних  осей  автомобилей  большой  грузоподъемности  и  для 
вездеходов.  Колея,  схождение  и  развал  колес  остаются  постоянными  по 
отношению  к  дорожному  покрытию  даже  во  время  крена  кузова.  Подвеска 
обладает высокой жесткостью при действии поперечных сил и моментов.

  

 

На  автомобилях MITSUBISHI данный  тип  подвески  применяется,  например,  на 
автомобиле L200.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

73

6.08. Амортизаторы. 

Назначение амортизаторов. 
 
Амортизаторы 

предназначены 

для 

гашения 

свободных 

колебаний 

кузова, 

установленного  на  упругих  элементах  (пружинах).  Демпфирование  колебаний 
обеспечивает  их  быстрое  затухание,  что  резко  улучшает  комфортабельность 
автомобиля. 

 

Рисунок 6.16  

Колебания кузова, вызванные ударами при наезде на неровности дороги 

 

 

 

Амортизаторы  преобразуют  колебания  кузова  и  подвески  в  тепло.  Они 

прикрепляются к кузову и оси с помощью эластичных элементов для уменьшения шума. 

По  принципу  действия  амортизаторы  подразделяются  на  механические  и 

гидравлические. 

Последние 

наиболее 

широко 

распространены. 

Они 

также 

подразделяются  на  амортизаторы  одностороннего  и  двухстороннего  действия. 
Амортизаторы  одностороннего  действия  создают  демпфирующую  силу  только  на  такте 
отбоя,  а  амортизаторы  двухстороннего  действия – на  тактах  отбоя  и  сжатия. 
Амортизаторы  одностороннего  действия  наиболее  пригодны  при  передвижении  по 
неровной поверхности, поскольку они не оказывают никакого сопротивления при сжатии, 
и  удары  от  наезда  на  бугры  не  передаются  на  кузов.  Амортизаторы  двухстороннего 

Демпфирующее действие водяного 

пистолета 

 

74

действия  повышают  курсовую  устойчивость,  так  как  они  препятствуют  подъему  или 
опусканию  передка  автомобиля,  соответственно,  при  разгоне  с 
места и при резком торможении. Однако их внутренние отверстия 
и клапанные механизмы имеют более сложную конструкцию.

 

 

Однотрубные амортизаторы 
Преимущества: 

легко 

приспосабливаются 

к 

различным 

конструкциям  подвески,  поскольку  большой  диаметр  поршня  по-
зволяет  иметь  низкие  рабочие  давления.  Имеется  достаточное 
пространство  для  клапанов  и  каналов.  Тепло  рассеивается 
непосредственно  через  внешнюю  часть  цилиндра.  Могут 
устанавливаться в любом положении. 
Недостатки:  большая  длина.  Внешняя  сторона  цилиндра, 
служащая  в  качестве  направляющей  для  движения  поршня, 
подвержена  деформациям  от  отлетающих  камней  и  т.п. 
Компоновочная  схема  подвески  должна  обеспечивать  доста-
точное  пространство  для  перемещения  подвижной  части 
амортизатора без механических помех. Уплотнение штока поршня 
подвергается воздействию давления демпфирования. 
 
 
 
 
 
 
 
Двухтрубные амортизаторы 
Демпфирующие устройства атмосферного или низкого давления. 
Преимущества:  нечувствительны  к  внешним  повреждениям.  В 
отличии от однотрубных амортизаторов, на внешней поверхности 
цилиндра  могут  быть  использованы  механические  средства  в 
целях  обеспечения  прокладки  трубопроводов  в  ограниченных 
зонах  кузова.  Имеют  небольшую  длину,  т.  к.  компенсационная 
камера расположена вокруг рабочего цилиндра. 
Недостатки: 

чувствительны 

к 

перегрузке 

(провалы 

демпфирования). Возможно только определенное положение при 
установке на автомобиль. 
 
В  целом  такая  конструкция  не  менялась  с 60-х  годов,  хотя  с  тех 
пор  и  претерпела  ряд  усовершенствований.  Амортизатор  этой 
конструкции  отличается  рядом  характеристик,  например,  мягким 
клапанным  регулированием,  и  стоит  как  правило  дешевле 
однотрубного  или  регулируемого  амортизаторов.  Обычно  он 
заполнен небольшим количеством азота под давлением до 7 бар, 
причем  его  рабочая  жидкость  и  газ  смешиваются  в  одной 
полости,  что  при  работе  амортизатора  приводит  к  частичному 
вспениванию. 
 
 

На новой модели Outlander использованы однотрубные амортизаторы с газом под 

высоким  давлением.  Это  более  современная  конструкция,  отличающаяся  особыми 
характеристиками.  Однотрубная  конструкция  позволяет  понизить  рабочую  температуру 

 

75

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  607  608  609  610   ..