Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 606

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  604  605  606  607   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 606

 

 

 
 
Проверка износа шин. 

 

1) Методика контроля 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

1.  Замерьте 

глубину 

канавок 

рисунка протектора. 

2.  Если  глубина  канавок  меньше 

нормы, замените шину. 

 

<Примечания> 

• 

При глубине канавок менее 

1,6 мм индикатор износа становится 
видимым. 

• 

Положения 

индикаторов 

износа  обозначены  знаками  “∆”, 
нанесенными  на  плечевую  зону 
шины в шести местах. 

 

 
Проверка биения колес. 
 

 

Рисунок 5.44 

 

1)  Поднимите  автомобиль 
домкратом,  чтобы  полностью 
вывесить колеса. 
 
2)  Медленно  поворачивая 
колесо, 

измерьте 

биения 

шины с помощью индикатора. 
 
3)  Если  биения  превышают 
норму, замените колесо. 
 

Индикаторы 

износа 

Рисунок 5.42 

 

Рисунок 5.43 

 

 

 

60

Глава 6.  Подвеска. 

     

       

 

6.01. Назначение подвески. 

 

Подвеска  — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус 

автомобиля с осями. 

    

Назначение подвески в следующем: 

1.  Обеспечение плавности хода 

 

2.  Поглощение вибраций и ударов 

 

3.  Поглощение шума 

 

4.  Передача  тяговой  и  тормозной  сил  на 

колеса 

 

5.  Восприятие  центробежных  и  других  сил 

при повороте 

 

Рисунок 6.1 

 

 

6.  Обеспечение 

устойчивости 

и 

управляемости движения 

 

7.  Обеспечение свободы перемещение колес 

и  точного  контроля  над  перемещением 
колес 

 

6.02. Требования к подвеске. 

Требования, 

предъявляемые 

к 

подвескам, 

противоречивы. 

Например, 

комфортабельность движения входит в противоречие со скоростными и динамическими 
качествами  автомобиля.  Поэтому  конструкция  подвесок,  предназначенных  для 
конкретной  области  применения  (для  гоночных  болидов,  для  престижных  или  обычных 

Рисунок 6.2 

Рисунок 6.3 

 

61

легковых  автомобилей,  для  универсалов,  фургонов  и  т.д.)  всегда  является  некоторым 
компромиссом. 
Современные подвески должны отвечать ряду требований: 
 

1.  Снижение  уровня  ударных  воздействий  и  вибраций:  необходимо  обеспечить 

защиту кузова автомобиля, его пассажиров и груза 

 
2.  Передача тяговых и тормозных сил 

 

3.  Обеспечение  перемещения  колес:  колеса  должны  оставаться  в  постоянном 

контакте с дорогой и в заданных пределах смещаться относительно кузова 

 

4.  Геометрический  контроль  перемещения  колес – обеспечение  устойчивости  и 

управления 

 

5.  Фильтрация дорожного шума и вибраций - обеспечение комфорта 

 

6.  Компактность – обеспечение  максимального  свободного  пространства  салона  и 

багажника 

 

7.  Структурная  эффективность – передача  нагрузок  на  кузов  в  определенным 

местах. При этом кузов можно сделать прочнее и легче 

 

8.  Пропорциональное  распределения  веса  автомобиля  по  осям - обеспечение 

управления и управляемости 

 

9.  Оптимальное распределение подрессоренных и неподрессоренных масс 

 

10.   Снижение  неподрессоренных  масс:  элементы  подвески  изготавливаются  из 

современных материалов, имеющих малую массу. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

62

6.03. Комфортабельность движения. 

Подвеска  должна  препятствовать  передаче  на  кузов  вибраций  и  ударов, 

возникающих  при  движении  автомобиля.  При  обсуждении  вопросов,  связанных  с 
вибрацией,  комфортабельностью  движения  и  т.д.  вы  часто  слышите  термины 
«подрессоренная  и  неподрессоренная  масса».  Подрессоренной  массой  называется 
часть  массы  автомобиля,  поддерживаемая  пружинами  подвески.  Неподрессоренной 
массой,  грубо  говоря,  называется  суммарная  масса  колес  и  мостов.  Как  правило,  чем 
меньше  неподрессоренная  масса,  тем  лучше  показатели  комфорта  при  движении 
автомобиля.  Это  связано  с  тем,  что  чем  больше  подрессоренная  масса,  тем 
«неохотнее»  колеблется  кузов,  а  чем  больше  неподрессоренная  масса,  тем  большая 
часть энергии колебаний передается на кузов. 

 

 

 

Рисунок 6.1 

Рисунок 6.2 

 

 

Рисунок 6.3 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Использование алюминиевых 

дисков уменьшает 

неподрессоренную массу и 

улучшает 

комфортабельность поездки 

Рисунок 6.4 

 

 

 

63

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  604  605  606  607   ..