Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 579

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  577  578  579  580   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 579

 

 

 

Датчики 

 4– 

13  

 

(b)  Датчики полупроводникового типа (на основе MRE) 

 

Датчик 

Магнитное 

кольцо 

Магнитное 

кольцо 

Датчики скорости колеса такого типа состоит из датчика на основе MRE и магнитного 

кольца встроенного в подшипник ступицы колеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-25 

 

Такой тип датчика имеет уровень сигнала, амплитуда которого не изменяется от скорости 

вращения колес (изменяется только частота), и способен работать при сколь угодно малых 
скоростях вращения колес. 
 

(6)  Датчики скорости автомобиля (VEHICLE SPEED SENSOR) 

 

Эти датчики предназначены для определения скорости движения автомобиля (подробно 

описаны в главе 3). 
 
 

Микросхема с MRE 

Вал 

Магнит 

Рис. 4-26 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Датчики 

(7)  Датчики положения рулевого колеса (STEERING WHEEL SENSOR). 

 

Фототранзистор 1   

Сектор с 

отверстиями 

Отверстия 

Нейтральное 

положение 

Фототранзистор 2 

Фототранзистор N 

Рис. 4-27 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Датчики этого типа построены на основе оптической пары светодиод-фототранзистор, 

между которыми вращается сектор с отверстиями. В датчике используются 3 светодиода 
повышенной яркости (LED) и 3 фототранзистора: (ST1), (STN), (ST2), между которыми 
вращается закреплённый на валу рулевого колеса перфорированный диск. При попадании 
света от светодиода на фототранзистор он открывается, что приводит к протеканию тока в 
цепи. Импульсный сигнал используется для подсчёта    направления, величины и скорости 
поворота рулевого колеса. По последовательности возникновения тока в цепях 
фототранзисторов определяется направление, по частоте следования импульсов – скорость, 
по количеству импульсов – угол. Третий фототранзистор (STN) необходим для определения 
нейтрального положения. 

 

(8)  Датчики положения дроссельной заслонки (TPS – THROTTLE POSITION SENSOR) 

 
Эти датчики предназначены для определения положения дроссельной заслонки. 
Применяются датчики двух различных типов: 

•  контактные 
•  бесконтактные (эффект Холла).  

 

(a)  Датчики контактного типа 

Датчики этого типа представляет собой потенциометр со скользящим контактом. 
 
 

 

Резистивная 

дорожка 

Вывод подвижного 

контакта 

Вывод «масса» 

   

Подвижный 

контакт 

Рис. 4-28 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4 – 14 

 

Датчики 

На один вывод потенциометра подаётся опорное напряжение 5 В, а другой соединен с 

«массой» автомобиля. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается выходной 
сигнал пропорциональный углу поворота дроссельной заслонки. При закрытой заслонке 
сигнал датчика должен быть около 0,5 В, а когда дроссельная заслонка полностью открыта – 
около 4,5 В.  
 

0.5V 

2.5V

4.5V 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-29 

 

(b)  Датчики бесконтактного типа 

 

Датчик этого типа построен на основе элемента Холла.  

На корпусе дроссельной заслонки расположены неподвижно два датчика

 (Hall IC)

, а на 

вращающейся оси закреплены магниты (рис 4.30).   

 

Ось дроссельной 

заслонки

 

Магниты 

Hall IC 

Статор

 

К блоку ECU

 

: N 
: S 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-30 

 
 
 

 4– 

15  

 

Датчики 

При вращении оси заслонки меняется направление силовых линий магнитного поля. 

Напряжение на выходе элементов Холла изменяется пропорционально изменению магнитного 
поля. 
 

Минимальное магнитное поле 

  (Минимальное напряжение)

 

Максимальное магнитное 

поле   

  (Максимальное напряжение)

 

N

 

S

Hall IC 

 
 

S

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-31 

 

Датчики размещены таким образом, что напряжение на их выходах различно. Когда 

заслонка полностью закрыта, то сигнал основного датчика должен быть около 0,5 В, а 
резервного 4,5. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, то наоборот сигнал основного 
датчика должен быть около 4,5 В, а резервного 0,5 (рис. 4.32).   
 
 

Выходное напряжение, В

 

 
 
 

Резервный

 
 
 
 
 
 

Основной

 
 

Полностью открыта

 

Полностью закрыта

 
 
 
 

Рис. 4-32 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4 – 16 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  577  578  579  580   ..