Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 580

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  578  579  580  581   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 580

 

 

 

Датчики 

(9)  Датчики положения педали акселератора (APS – ACCELERATION POSITION SENSOR) 

 

Эти датчики предназначены для определения положения педали акселератора. Устроены 

аналогично датчикам положения дроссельной заслонки 

Применяются датчики двух различных типов: 

•  контактные 
•  бесконтактные (эффект Холла). 

 

(a)  Датчики контактного типа 

Датчики этого типа представляет собой потенциометр со скользящим контактом. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра. Выходное напряжение 

основного и резервного датчика различно (отличается в 2 раза) (рис. 4.34).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-33 

Рис. 4-34 

Полностью закрыта

Полностью открыта

 

Резервный

Основной

Выходное напряжение, В

 

Положение педали 

Опорное напряжение 

(резервный)

 

Опорное напряжение 

(основной)

 

Выходное напряжение 

(резервный)

 

Масса 

(резервный)

 

Выходное напряжение 

(основной)

 

Педальный узел в сборе

 

Масса 

(основной)

 

 

 

 4– 

17  

 

Датчики 

(b)  Датчики бесконтактного типа 

 

Датчик этого типа построен на основе элемента Холла.  

На корпусе дроссельной заслонки расположены неподвижно два датчики

 (Hall IC)

, а на 

вращающейся оси закреплены магниты (рис 4.35).   
 
 

Рис. 4-35 

Педальный 

узел в сборе

 

Ось педали

 

Магнит

 

 

 

 

 

 

 

Статор

 

 

К блоку 

engine- ECU

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При вращении оси заслонки меняется направление силовых линий магнитного поля. 

Напряжение на выходе элементов Холла изменяется пропорционально изменению магнитного 
поля. 

Датчики размещены таким образом, что когда заслонка полностью закрыта, то сигналы 

основного и резервного датчика должны быть около 0,5 В, а когда дроссельная заслонка 
полностью открыта, то сигналы основного и резервного датчика должны быть около 4,65 В. В   
других положениях их сигналы немного различны (рис. 4.36).   
 

Выходное напряжение, В

 

Основной

Резервный

Полностью закрыта

Полностью открыта

 

Положение педали 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-36 

 

 

4 – 18 

 

Датчики 

 4– 

19  

(10)  Датчики детонации (KNOCK SENSOR, DETONATION SENSOR) 

 

Частота, кГц

Резонансная 

частота 

Напряжение

Пьезоэлемент

Вибрирующая 

мембрана 

В основе работы датчиков лежит явление пьезоэлектрического эффекта (возникновение 

электрических зарядов при деформации кристаллов). При сжатии или растяжении на гранях 
появляются заряды противоположного знака, пропорциональные давлению на пластину. 
В зависимости от конструкции датчики детонации могут быть резонансными или 
широкополосными .   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-37 

 

Частота, кГц 

Напряжение 

1-  Инерционная масса 
2-  Корпус 
3-  Пьезоэлемент 
4-  Изолятор 
5-  Вывод 

В резонансных датчиках (рис 4.37) амплитуда выходного напряжения резко возрастает и 

превышает пороговый уровень на одной резонансной частоте детонации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-38 

 

В широкополосных датчиках (рис 4.38) амплитуда выходного напряжения превышает 

пороговый уровень во всем диапазоне частот детонации.  

 

 
 
 
 
 
 
Пьезоэлементы относятся к диэлектрикам, и 

поэтому не пропускают электрический ток, поэтому 
чтобы было возможно обнаружить обрыв цепи, 
параллельно датчику подключён резистор (рис. 4.39). 

 
 
 
 
 

Рис. 4-39 

 

Датчики 

 

(11)  Кислородные датчики (OXGEN SENSOR). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Корпус 

Уплотнительное 

кольцо   

Подогрев 

Защитный экран с 

отверстиями для 

Защитный экран с 

отверстиями для 

Выводы датчика

Керамический 

изолятор

Контакт цепи подогрева

Керамический 

наконечник

Контакт датчика 

Контакт датчика 

Рис. 4-40 

ZrO

2

 

Воздух 

Электроды 

Выхлопные 

газы 

Защитное 

покрытие 

Контакты 

корпуса 

Рис. 4-41 

Кислородный датчик или лямда-зонд (

λ-коэффициент избытка воздуха), представляет 

собой стакан, выполненный из диоксида циркония (ZrO2). Наружная поверхность находится в 
контакте с выхлопными газами, а внутренняя с окружающим воздухом. Обе поверхности 
стакана покрыты слоями пористой платины, которые выполняют роль электродов. Снаружи 
датчик закрыт оболочкой из пористого алюминия, через который внутрь датчика проникают 
выхлопные газы. Диоксид циркония представляет собой твёрдый электролит. При различной 
концентрации кислорода между внутренней и наружной поверхностями, на платиновых 

 

4 – 20 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  578  579  580  581   ..