Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 575

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  573  574  575  576   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 575

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 
Все три блока управления начинают одновременно передавать свои протоколы данных. 

Т

ример 

 

 : 

ления АБС передает высокозначимый бит. 

чимый бит. 

даваемый 

шиной

ления АБС передает высокозначимый бит. 

 бит и распознает передаваемый 

шиной

ления АБС имеет наибольший приоритет и получает возможность 

п

астники 

(f) 

Структура данных (протокол обмена данными) 

 

то

нформации. Число бит зависит от 

ве

акже одновременно они начинают сверять бит за битом поступающую на шину информацию

Если какой-либо блок управления передает низкозначимый, а принимает высокозначимый бит, 
он перестает передавать информацию, и переходит в разряд приемников. 

 

Рис. 3-71 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
П

 

Пер
• 

вый бит

Блок управ

• 

Блок управления двигателем также передает высокозна

• 

Блок управления АКПП передает низкозначимый бит и распознает пере

 высокозначимый бит. При этом он теряет возможность передачи информации и 

переходит в разряд приемников. 

 
Второй бит : 
• 

Блок управ

• 

Блок управления двигателем передает низкозначимый

 высокозначимый бит. При этом он теряет возможность передачи и переходит в разряд 

ее приемников. 

 
Третий бит : 
• 

Блок управ

родолжать передачу информации. Он передает свой протокол данных до конца. 

• 

После того, как блок управления АБС закончил передачу протокола, другие уч

обмена информацией пытаются вновь передать свои протоколы. 
 
 
 

Про кол содержит большое число упорядоченных бит и

личины массива данных. По обоим проводам шины передаются идентичные данные. 

 
 

 

3 – 46 

 

Электрооборудование шасси

   

Протокол данных состоит из семи частей: 

 Начальное поле (SOF (Start of Fram

ает на начало протокола. По каналу High 

шины CAN посылается 1 бит в виде доминантного уровня сигнала, а по каналу Low шины 

кола одновременно, 

мации. 

зуется получателем информации для проверки ее полноты. 

бходимо 

ок 

ика данных о точном приеме протокола данных всеми приемниками. 

ылает 

ность сообщения об ошибках. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

 

Рис. 3-72 

1.

e)) указыв

CAN посылается 1 бит в виде сигнала с рецессивным    уровнем.

       

2. Поле статуса (ID (identifier) region) определяет приоритет протокола данных. Например
если два прибора управления готовы передать информацию для прото
первым осуществляет передачу данных тот из них, который имеет приоритет более 
высокого ранга.

 

3. Контрольное поле (Control region) содержит число передаваемых блоков инфор
Это число исполь
4. Поле основных данных (Data region) служит для передачи информации прочим 
приборам управления. Оно и несет в себе ту самую информацию, которую нео
передать, и может составлять от 2 до 64 бит. 
5. Поле защиты (Cyclic redundancy check (CRC) region) служит для обнаружения ошиб
при передаче данных. 
6.
 Поле подтверждения приема данных (ACK (Acknowledge) region) служит для 
уведомления передатч
Если возникла ошибка, передатчик уведомляется о ней. После этого передатчик пос
данные повторно. 
7.
 Конечное поле (EOF (End of frame)) завершает протокол. Оно предоставляет 
последнюю возмож

 

 
 
 
 

 

3 – 47 

 

 

Электрооборудование шасси

   

(g)    Построение общей сети автомобиля (New Outlander) 

й при отказе одной из частей 

истемы сеть автомобиля разделена на три части. На автомобилях используются шина Lin и 3 

фейсом между CAN B, CAN C, 

иагностической CAN C и LIN и становитс

элементом сети. 

 

агностические данные 

 

стическая шина CAN-C - 500 Кбит/с. 

 
Для уменьшения массива данных и для ограничения последстви
с
типа CAN-шин, - это шины CAN-B , CAN-C и диагностическая CAN-C. Шина CAN-В отличается 
от шин CAN-С и диагностической CAN-С иной скоростью передачи данных, другим уровнем 
напряжения сигнала, а также возможностью работы по одному проводу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Блок управления ETACS является межсетевым интер

я главным 

Рис. 3-73 

д
Диагностика выполняется блоком ETACS через CAN B, CAN C и LIN к каждому блоку
управления. Диагностический прибор M.U.T-III может считывать эти ди
посредством диагностической шины CAN C от блока ETACS. M.U.T.-III не может выполнять
диагностику шины непосредственно, как на автомобилях не имеющих такой сети ( например 
New Colt, Galant и др.). 
CAN-C - 500 Кбит/с,  
CAN-B - 83,3 Кбит/с 
LIN - 19,2 Кбит/сДиагно
 
 
 

 

3 – 48 

 

Электрооборудование шасси

   

Внимание 

 

 

1.  При обслуживании и ремонте шины CAN снимите с себя заряд статического 

электричества, прикоснувшись к металлическому предмету, например к неокрашенной 
части трубы водопровода. Если не сделать этого, то можно повредить шину CAN. 

2.  При измерении напряжения или сопротивления используйте только цифровой 

мультиметр, иначе оборудование, подсоединенное к шине CAN, может быть 
повреждено. 

3.  Отсоединяйте минусовую клемму аккумулятора при измерении сопротивления шины 

CAN, иначе оборудование, подсоединенное к линии CAN, может быть повреждено. 

4.  Всегда используйте набор тестовых проводов при измерении напряжения или 

сопротивления в гнездовом разъеме. При несоблюдении этого требования    разъем 
может быть поврежден. 

5.  Максимальная длина нескрученной части проводов не более 10 см. Если она 

превышает 10 см, то возможно отсутствие связи.  

 
Неправильно 

6.  Обращайте внимание на надежное подсоединение разъемов шины CAN в случае, 

какого либо ремонта. При плохом соединении возможно нарушение работы или 
отсутствие связи.  

 

Провод 

 

Не используйте одиночные провода для 
ремонта!  

Скрученные 

провода

Менее

10 см 

 
Неправильно

Возможно отсутствие связи.  
 

 

Максимальная длина нескрученной части 
проводов не более 10 см!  
Если она превышает 10 см, то возможно 
отсутствие связи.  

 

Правильно 

 
 
 
 
 
 
 
 
Не меняйте места подключения разъемов. 
Всегда подключайте устройства к главной линии. 
Возможно отсутствие связи. 

 
 
 

 
 
 
 

Повреждение резистора 

Рис. 3-74 

Если один из согласующих резисторов поврежден, работа шины CAN продолжается, но 

возрастает уровень шумов и помех. При этом диагностические коды неисправностей могут 
отсутствовать. При обнаружении такой неисправности, замените ECU, в котором находится 
неисправный резистор. 

 

3 – 49 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  573  574  575  576   ..