Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 573

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  571  572  573  574   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 573

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 
Синхронная передача 

 

Рис. 3-59 

Приёмная

 ст

о

рона

 

Данные 

Тактовая частота

Пере

д

аю

щая

 ст

орон

а 

 
 
 

Это простой метод, когда отдельно 

передаются данные и тактовая частота, и 
поэтому, необходимо иметь две отдельные 
линии передачи. 

Часто используется в простых системах. 

 
 
 
 
Старт-стоповая передача   
 
 









































Тактовая частота 

приемника   

Напряжение в линии 

передачи 

Тактовая частота 

приемника после 

регулировки 

Принятые

данные   

Переключения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-60 

 
 

Когда происходит изменение уровня сигнала на приёмной стороне (из 0 в 1 или наоборот), 

каждый раз сравнивается положение импульса тактовой частоты приёмника и момента 
переключения. Если они сдвинуты друг относительно друга, то уменьшается время такта 
тактовой частоты приёмника.  
 
Кадр 

Ничего не понимаю! 

 

Определеннаяструктураданныхнеобходимадляидентификациикажд

огосообщенияонавключаетвсенеобходимыесоставляющиестартадрес
сообщениеприоритетстопитд 

 

 

Определенная структура данных необходима для идентификации 

каждого сообщения. Она включает все необходимые составляющие: 
старт, адрес, сообщение, приоритет, стоп, и т. д. 

Теперь всё ясно! 

 

При передаче данных их нужно разбивать на определённые фрагменты, которые 

называются кадрами. При разговоре мы отделяем слова друг от друга паузами, а при 
передаче информации кадры обычно отделяются друг от друга определёнными символами, 
называемыми старт и стоп, которые могут состоять из одного или нескольких битов. 
 

 

3 – 38 

 

Электрооборудование шасси

   

 
 

Кадр

 
 
 
 
 
 

 































Данные

Стоп

Рис. 3-61 

Старт 

 

 
 
 

При последовательной передаче после получения информации приёмная сторона передаёт 

ответный сигнал, подтверждающий получение информации.  
 
 

Передача 

Приём 

Линия 

передачи 

данных 

Ответ 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-62 

 
Если информация принята без ошибок, то формируется ответный сигнал, подтверждающий 
приём без ошибок, а если с ошибками, то ответный сигнал, подтверждающий приём с 
ошибками. 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 – 39 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 (2)   Мультиплексная электропроводка 

 

Мультиплексная проводка позволяет передавать множество управляющих сигналов    по 

одному проводу. Её применение позволяет упростить и уменьшить вес электропроводки на 
автомобиле. 
Для того чтобы передавать многочисленные сигналы и команды между электронными блоками 
управления и выключателями они соединяются между собой мультиплексной шиной.  

Шина это сеть, в которой сигналы между различными устройствами передаются 

кодированными (логическими) сигналами. Поскольку сигналы кодированы, есть возможность 
соединить все устройства минимальным числом проводов. Каковы другие причины 
использования шины? 

  Это: 

•  Меньше вес и стоимость 

• 

Более высокая надежность 

• 

Более легкая реализация сложных систем и «гибкость» 

 

Шины, применяемые в автомобиле, можно разделить на несколько классов, отличающихся 

быстродействием: 

•  Класс-А – малое быстродействие (< 10 Кбит/с), для несложной диагностики, передачи 

общего назначения. 

 

• 

Класс-В – среднее быстродействие (10-125 Кбит/с), для передачи основного количества 
некритических и недиагностических данных.Класс-С – высокое быстродействие (от 125 
Кбит/с    до 1 Мбит/с и более), для систем реального времени связанных с 
безопасностью, например управление фазами газораспределения двигателя, подачей 
топлива, в дополнение к диагностике назначения. 

В автомобилях Mitsubishi применяются шины всех трёх классов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Клас
с

-A 

 
Клас
с

-B 

 
Клас
с

-C 

Высокое

  быстродейств

ие

  (от 125 Кбит/с  до 1 Мби

т

/с  и  более), для систем 

реального времени связанных с 

б

Среднее

  быстродейств

ие

 (10-125 Кбит/с), для передачи 

основного количества некритических и 

недиагностических данных

 

Малое

  быстродействие

(<10  Кбит/с),для несложной 

диагностики передачи данных общего 

назначения 

Быстродействие

CAN-C (ISO11898-2)

SAE J1850

CAN-B (ISO11898-3) 

ISO 9141/9141-2 

M-BUS (MMC) 

LIN (SAE J2602)

CCD (Chrysler) 

BEAN (Toyota) 

SWS (MMC) 

Типовой

  про

Клас

 
 
 
 
 

 

3 – 40 

 

Электрооборудование шасси

   

 
a) Шины с малым быстродействием
 
Это SWS или пришедшая ей на смену LIN. Они применяются для связи между блоком 

ETACS, стеклоподъемниками, люком, подрулевым переключателем. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шина SWS 

или 

Шина LIN

 

 

Рис. 3-63 

 
 
b) Шины со средним быстродействием 
 

K-line - (ISO 9141/9141-2) – это последовательный тип шины, который применяется 
для диагностики. 

 

ECU 1 

 

ECU 2 

Диагностический 

разъём 

OBD 

 

L-line 

K-line 

Диагностический 

прибор 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-64 

 
 
 
 
 

 

3 – 41 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  571  572  573  574   ..