Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 574

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  572  573  574  575   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 574

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

M-BUS - связь между аудиосистемой, блоком кондиционера, RV-метром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

M-BUS 

Рис. 3-65 

CAN-В (ISO 11898-3) – это шина CAN со скоростью до 128 Кбит/с, применяется для 
связи между блоком ETACS, приборной панелью, аудиосистемой, кондиционером, 
системой SRS и системой беспроводного открывания дверей.  
 

c) Шины с высоким быстродействием 

 

CAN-С (ISO 11898-2) – это шина CAN со скоростью до 1 Мбит/с (Mitsubishi   
использует до 500 Кбит/с), применяется для связи систем двигателя, трансмиссии и 
тормозной системы.  
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 – 42 

 

Электрооборудование шасси

   

(3)  Шина данных CAN (Controller Area Network) 

 
(a)  Общие сведения 
 

Практически все основные системы автомобиля имеют свои блоки управления ECU 

(компьютеры). Между ними должен происходить обмен данными с большой скоростью. Одним 
из решений такой проблемы является разработанная специально для автомобилей шина 
данных CAN
.  
 
(b) Дифференциальная 2-х проводная передача   

 

 
Как уже говорилось, что мультиплексная передача данных 

позволяет передавать множество различных сигналов по 
одному проводу.  

Наличие источников высокочастотных помех в автомобиле   

(рис. 3.66) приводит к тому, что    на полезный сигнал 
накладываются помехи, которые могут помешать обмену 
данными между блоками управления. 

 
 
 

Рис. 3-66 

 
 

Одним из методов борьбы с помехами – это использование дифференциальной проводки 

(рис.3.67). 

 

 

CAN H 

CAN L 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-67 

 
 
Провода скручиваются между собой (отсюда название – витая пара) и сигналы по ним 

передаются в противофазе (зеркальное отображение одного относительно другого). Провода 
находятся рядом друг с другом и помехи наводимые на них оказываются одинаковыми. На 
приёмной стороне сравнивается разница напряжений на проводах. В результате чего помехи 
вычитаются и компенсируют друг друга, а полезные сигналы суммируются. 

  Провода шины CAN обозначаются CAN-High и CAN-Low. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 – 43 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 
Соединение блоков управления с шиной CAN осуществляется витой парой. При этом все 

блоки подключаются параллельно, и обмен данными между ними напоминает конференцсвязь. 
Они постоянно находятся на линии в режиме приёма и выдают свои данные на линию при 
запросе другого блока. 

Блок 

управления 1 

Блок 

управления 2 

Блок 

управления 3 

Блок 

управления 4 

Шина CAN 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 

Рис. 3-68 

 
Выше говорилось, что существуют различные варианты шины CAN (CAN-B и CAN-C), 

которые отличаются скоростью передачи. Кроме скорости они отличаются и уровнями 
напряжений на проводах.  

 
На рисунке 3. приведена разница в сигналах между вариантами шины CAN.   
Каждому логическому состоянию соответствует определенный уровень напряжения на шине. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5 В 

4 В 

1 В 

0 В 

3,5 В 

2,5 В 

1,5 В

0

0

1

1

CAN C

CAN B

 

CAN H 

CAN L 

CAN L 

CAN H 

Доминантный 

Доминантный 

Рецессивный 

Рецессивный 

Рецессивный 

Рецессивный 

Рис. 3-69 

 
 
Сигнал, передаваемый по шине CAN, может иметь только два логических состояния - «0» 

(доминантный)    или - «1» (рецессивный).  

 

 
 

 

3 – 44 

 

Электрооборудование шасси

   

  (c)  

Структура (New Colt) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система 

управления 

двигателем 

 EMS * 

 

Компьютер 

ABS или ASC 

(ESP) 

Диагностический 

разъем 

 

 

  Шина CAN в автомобиле состоит из 2-х свитых проводов (для уменьшения шумов и 

помех), к которым подключены блоки управления различными системами. Эти два провода 
соединены на своих концах резисторами по 120 Ом каждый, для предотвращения отражений 
от концов проводов и искажения передаваемых по шине сигналов. Провода являются 
двунаправленными и служат для передачи данных. Они обозначаются CAN-High и CAN-Low. В 
каждом блоке управления, подключенном к шине, должен быть установлен контроллер и 
приемопередатчик шины CAN, которые обеспечивают обмен данными между всеми 
устройствами.  
 
(d)  Работа 
 

При использовании шины передаваемые данные не адресуются к конкретному устройству, а 

доступны всем участникам сетевого обмена одновременно. Каждый блок, подключенный к 
шине, периодически посылает определенную информацию (протоколы данных), которая 
может занимать по времени от 10 до 1000 мс (зависит от передаваемых данных). 

Если несколько блоков управления одновременно передают свои данные, то необходимо 

установить определенную очередность передачи.  
 
 (e)  Очередность передачи информации   
 

Если несколько блоков управления готовы одновременно передавать свои протоколы 

данных,  необходимо    установить    определенную      очередность передачи. Сначала 
передается протокол с наивысшим приоритетом. Так протокол данных, подготовленный 
блоком управления ABS, по соображениям безопасности важнее, чем протокол, 
подготовленный блоком управления АКПП для обеспечения наибольшей комфортабельности. 

Каждый бит имеет свое значение, которому соответствует определенная значимость. Он 

может быть высокозначимым или низкозначимым. «0» уровню соответствует высокая 
значимость, а «1» низкая. 

Распознавание приоритетов происходит следующим образом: 
В поле статуса введен код приоритета, состоящий из 11 бит. Ниже приведены коды 

приоритета для трех протоколов. 

 

Таблица 1.1 
 
 
 

 
         

Компьютер 

ETACS 

Компьютер 

    приборной   

панели 

 

Дисплей 

Датчик угла 

поворота 

рулевого 

колеса 

Датчик 

вращения 

и бокового 

ускорения 

Компьютер 

EPS 

Рис. 3-70 

Прибор 

MUT

 

3 – 45 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  572  573  574  575   ..