Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 536

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  534  535  536  537   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 536

 

 

УПРАВЛЕНИЕ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

 
Блокировка гидротрансформатора позволяет снизить потребление топлива 

и уровень шума при работе трансмиссии. 
 

 

 

АВАРИЙНЫЙ  РЕЖИМ,  ЗАЩИТА  ОТ  НЕУМЕЛОГО  ОБРАЩЕНИЯ  И 

ФУНКЦИИ ДИАГНОСТИКИ 

Если  выходит  из  строя AT-ECU и/или  какой-либо  из  датчиков  или 

актуаторов,  или  водитель  допустил  грубую  ошибку  в  управлении,  то  включается 
аварийный  режим  работы  трансмиссии  для  безопасности  пассажиров  и 
автомобиля. 

Система  диагностики  постоянно  отслеживает  сигналы  с  каждого  датчика  и 

сигналы на каждом актуаторе. Отклонения от нормы фиксируются системой. 

 
Аварийный режим/защита от неумелого обращения 
В  случае  возникновения  проблем  в  электронной  системе  управления 

автоматической  трансмиссией,  возможно  движение  назад  и  вперёд  на 3-й 
передаче  (в  режиме «D») или  на 2-й  передаче  (в  режиме «2» или «L») (за 
исключением случаев, когда фиксируются коды: 31-34, 36, 41-44, 46, 54 или 71). 

Предусмотрена  сигнализация  перегрева ATF. Это  реализуется  миганием 

индикатора «N» на панели приборов с частотой 2 Гц. 

Существует  блокировка  включения  передачи  заднего  хода,  если  при  этом 

автомобиль движется вперёд со скоростью 7 км/ч или более. 

 
Функции диагностики 
 
Диагностические коды неисправностей 
Все  диагностические  коды  можно  разделить  на  две  группы,  по  степени 

важности: 

 

73

 

74

руппа 2: коды N° 22, 23, 31-34, 36, 41-44, 46, 54, 71 приводят к включению 

авари

ном режиме работы трансмиссии, 

сигнал «N» на

б

в  на  индикатор «N», клемму 

самодиагностики

 

ь с интервалом 0.5 сек. 

  методом  десятки  индицируются 

  первую  очередь  выводятся  коды  второй  группы  (вызвавшие  аварийный 

режим

ядке их возникновения. 

 
З

мнить  до 8 кодов 

отказо

пе

м  может  быть 

запомнено, то самый старый код стирается и записывается новый код. 

я коды запоминаются один раз. 

кода  отказа  температура ATF 

превы

 все запомненные коды будут автоматически 

стёрты

ное стирание 

ь  стёрты  при  помощи MUT-II при  выполнении 

следую

 двигателя. 

 вала трансмиссии. 

Группа 1: коды N° 11-15, 21, 51, 52 не  приводят  к  включению  аварийного 

режима работы. 

Г

йного режима работы. 

 
Считывание кодов отказов без использования MUT-III 
а) При движении 
Для информирования водителя об аварий

 панели приборов мигает с частотой 1 Гц (только в режиме «D»). 

) В сервисе (без использования MUT-III) 

• 

Для  вывода  диагностических  кодо

 (16-контактный разъём OBD, pin N°1) следует заземлить 

на 1 секунду или более в режиме «P» (Park). 

• 

Если в  памяти  электронного  блока  управления  нет  кодов 

отказов, то индикатор «N» будет равномерно мигат

• 

При  выводе  кодов  этим

вспышками большей длительности, чем единицы. 

в) Очерёдность вывода кодов отказов 
В

 работы), затем – первой, в пор

апоминание кодов отказов 

• 

Электронный  блок  управления  может  запо

в 

рвой  группы  и  до 3 кодов  неисправностей  второй  группы 

(приведших к включению аварийного режима работы). 

• 

Если  появляется  больше  кодов  отказов,  че

• 

Повторяющиес

 

Стирание кодов отказов 
а) Автоматическое стирание 
Если  со  времени  запоминания  последнего 

сит границу в 50°C 200 раз, то

 из памяти электронного блока управления. 

б) Принудитель
Коды  отказов  могут  быт

щих условий. 

o

  Зажигание включено. 

o

  Нет сигналов с датчика оборотов коленчатого вала

o

  Нет сигналов с датчика оборотов выходного

 

75

o

  Нет сигналов с датчика скорости автомобиля. 

оты не активирован. 

 

аблица кодов отказов 

 

o

  Аварийный режим раб

Т

Параметр 

Условия оценки 

Реакция системы 

Код отказа 

Короткое замыкание 

Система INVECS-II 

ение 

 

11 

На режиме 
холостого хода 
напряжение на 
выходе датчика TPS 
или APS выше 4.8 В 

отключается, напряж
на выходе TPS 
принимается равным 2.5 В

Обрыв цепи 

да 

Система INVECS-II 
отключается, напряжение 

 2.5 В 

12 

Кроме режима 
холостого хо
напряжение на 
выходе датчика TPS 
или APS 

выше

 0.2 В 

на выходе TPS 
принимается равным

Датчики положения 
дроссельной заслонки 
(TPS) и положения 
педали газа (APS)  

Неверная 
регулировка 
положения датчика 

PS 

.2 В 

Система INVECS-II 

14 

На режиме 
холостого хода 
напряжение на 
выходе датчика T
или APS ниже 0.2 В 
либо выше 1

отключается 

Датчик температуры 
ATF 

Обрыв цепи 

 2.6 В или 

Система INVECS-II 
отключается, температура 
ATF принимается равной 

15 

Напряжение на 
выходе датчика 
составляет
более и не 
изменяется при 
движении в течении 
10 минут  

80°C 

Датчик оборотов 
коленчатого вала 

Обрыв цепи 

ика в 

 при 

Отключается блокировка 
гидротрансформатора 

21 

двигателя 

Не поступают 
сигналы с датч
течении 5 секунд
скорости 
автомобиля 25 км/ч 
или выше 

Датчик оборотов 
входного вала 
трансмиссии 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

ика в 

 

22 

Не поступают 
сигналы с датч
течении 1 секунды 
при скорости 
автомобиля 30 км/ч
или выше 

Датчик оборотов 
выходного вала 
трансмиссии 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

ы 

а 

показания 

и 

з 

повторяется 4 раза, то 
включается аварийный 
режим работы и мигает 

23 

В течении 1 секунд
показания датчик
составляют менее 
50% от 
датчика скорости 
автомобиля при 
скорости 30 км/ч ил
выше. 

Если произошёл 
единичный отказ, то 
запоминается 
соответствующий код 
отказа. Если отка

индикатор «N». 

Датчик полностью 
нажатой педали 
акселератора 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

унды 

а 

н или 

ой 

дроссельной 

заслонки происходят в 
соответствии с диаграммой 

 

25 

Датчик замкнут в 
течении 1 сек
при оборотах 
выходного вал
1000 об/ми
более и при 
частично открытой 
дроссельн
заслонке. 

Стадии переключений в 
режиме полностью 
открытой 

моментов переключения
передач. 

Датчик педали тормоза 

нут в 

течении 5 минут при 
скорости 

/ч 

Система INVECS-II 
отключается 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

Датчик замк

автомобиля 6 км
или более 

26 

Электромагнитный 
клапан LR 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

31 

Электромагнитный 
клапан UD 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

32 

Электромагнитный 
клапан 2nd 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

33 

Электромагн
клапан OD 

итный 

и 

кание 

Обрыв цепи ил
короткое замы

34 

Электромагнитный 
клапан DCC 

и 

кание 

 

электроцепей 
соленоидов слишком 

Начинает мигать индикатор 
«N» на панели приборов и 
управляющее реле 

нсмиссию 

Обрыв цепи ил
короткое замы

Сопротивление

велико, либо 
слишком мало 

обесточивает тра

36 

Ошибочное 1-

После завершения 

Если произошёл 41 

я передача 

 

76

2-я передача 

42 

3-я передача 

43 

4-я передача 

44 

передаточное 
отношение 

Передача заднего 
хода 

чиков 

го и 

 

 

и. 

 

за, то 

включается аварийный 
режим работы и мигает 
индикатор «N». 

46 

переключения, 
передаточное 
отношение 
вычисленное по 
показаниям дат
оборотов входно
выходного вала не
соответствует 
заданному для
данной передач

единичный отказ, то
запоминается 
соответствующий код 
отказа. Если отказ 
повторяется 4 ра

Неисправность связи с Eng-ECU или 
c TCL-ECU 

 

 

с 

ет 

 при 

в 

 секунд 

принимаются 
недостоверные 

двигателя 

принимается равной 70% 
до тех пор пока связь не 
восстановится. 

51 

Если зажигание 
включено, 
напряжение
бортовой сети не 
менее 10 В, частота
вращения 
коленчатого вала 
двигателя не ниже 
450 об/мин и связь 
Eng-ECU отсутству
1 секунду, либо
тех же условиях 
течении 4

данные. 

Система INVECS-II 
отключается, объёмная 
эффективность 

Электромагнитный 
клапан DCC 

Неисправность 
системы 

управляющего 
сигнала составляет 

секунд 

ся. Код 

отказа 52 запоминается 

52 

Скважность 

100% более 4 

Если произошёл 
единичный отказ, то 
система блокировки 
гидротрансформатора 
временно отключает

после четырёхкратного 
повторения отказа. 

Управляющее реле 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

 

ле 

«N» на панели приборов и 

54 

на массу 

Если после 
включения 
зажигания 
напряжение на
управляющем ре
менее 7 В. 

Начинает мигать индикатор 

управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

Индикатор режима 
нейтраль «N» 

Короткое замыкание 
на массу 

После появления отказа 
управление индикацией не 
производится 

56 

Индикация не 
работает 

Движение на высокой скорости на низших 
передачах 

и 

 

ают 

и при 

й 

 – 

5900 об/мин 

Управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

Если при движени
на 1-й передаче 
обороты выходного
вала превыш
3200 об/мин ил
движении на 2-о
передаче

Неисправность AT-ECU 

Неисправность 
AT-ECU 

Управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

71 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  534  535  536  537   ..