Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 535

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  533  534  535  536   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 535

 

 

INVECS-II 
Работа  системы INVECS-II заключается  в  оптимизации  управления 

трансмиссией  в  зависимости  от  дорожных  условий  и  адаптации  к  манере 
вождения. 

 
Оптимизация управления во всех режимах движения 

Система INVECS-II выбирает 

оптимальное время переключения для 
любого стиля вождения и разнообразных 
дорожных условий. Электронный блок 
управления, получая сигналы от 
соответствующих датчиков, анализирует 
перемещение педали акселератора, 
скорость автомобиля, положение педали 
тормоза, угол поворота рулевого колеса и 
определяет условия движения 
автомобиля. В соответствии с этим 
выдаются управляющие сигналы для 
выполнения переключений передач с 
оптимальным качеством. То есть, 
INVECS-II управляет качеством 
переключений передач в соответствии с 
дорожными условиями. 

Электронному блоку управления 

приходится выполнять огромное 
количество сложных вычислений для 
оптимального управления 
переключениями передач. Алгоритмы 
INVECS-II используют так называемую 
«нейронную сеть». 

«Нейронная сеть» - это 

высокоэффективные алгоритмы, 
построенные по образу человеческого 
мозга, которые обрабатывают огромные 
массивы информации различными 
методами для обобщения взаимосвязей в 
исходных данных и мгновенно выдают 
результат, подобно тому, как это делает 
человеческий мозг. 

 

69

Адаптивное управление 

 

Оптимальные моменты переключения 

передач могут меняться благодаря 
адаптивному управлению. Для водителя 
желательно, чтобы поведение 
автоматической трансмиссии отвечало 
его личным привычкам. Кроме того, один 
и тот же автомобиль может 
эксплуатироваться разными водителями, 
имеющими различные уровень 
мастерства и стиль вождения. В 
соответствии с этим INVECS-II 
обеспечивает изменения моментов 
переключения передач в соответствии с 
текущими требованиями водителя и его 
привычками. 

 

Электронный блок управления 

постоянно оценивает степень 
агрессивности (стиль) вождения, которая 
рассчитывается  на  основании сравнения 
массы автомобиля и характера изменения 
нагрузки на двигатель. 

 

Например, при разгоне, для водителей 

предпочитающих спокойный стиль езды, 
электронный блок управления выберет 
мягкие переключения при относительно 
низких оборотах двигателя. 

Если водитель предпочитает 

динамичный стиль езды, то трансмиссия 
будет оставаться на текущей передаче, 
пока двигатель не наберёт высоких 
оборотов, что соответствует спортивной 
езде. 

 

70

 

Если водитель часто нажимает на 

педаль тормоза при движении под уклон, 
электронный блок управления выполняет 
переключение на более низкую передачу 
для эффективного торможения 
двигателем. И наоборот, если водитель 
при движении под уклон не отпускает 
педаль акселератора, то переключения 
передачи на более низкую ступень не 
происходит для предотвращения 
торможения двигателем. 

 

 

71

УПРАВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 

 

 

Совместное управление двигателем и трансмиссией 
Во  время  выполнения  повышающего  переключения  передач, AT-ECU 

посылает  запрос Eng-ECU на  снижение  крутящего  момента  на  коленчатом  валу 
двигателя. Это достигается уменьшением угла опережения зажигания. Благодаря 
этому  снижаются  колебания  крутящего  момента,  и  переключение  передач 
происходит без рывков. 

Eng-ECU пересылает в AT-ECU данные о количестве воздуха прошедшего 

через впускной коллектор, на основании чего AT-ECU управляет гидравлическим 
давлением  при  выполнении  переключения  передач.  По  сравнению  с  прежним 
методом  (на  основе  сигнала  с  датчика  положения  дроссельной  заслонки),  этот 
метод  позволяет  регулировать  давление  с  большей  точностью,  и  добиваться 
лучшего качества переключений. 
 
 

 

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  533  534  535  536   ..