Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 525

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  523  524  525  526   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 525

 

 

Диаграмма переключения передач 
 
Электронная 

система 

управления 

автоматической 

трансмиссией 

осуществляет  выбор  передачи,  основываясь,  в  основном,  на  показаниях  двух 
датчиков: положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля (или оборотов 
выходного  вала),  в  соответствии  с  диаграммой  переключения  передач, 
хранящейся  в  памяти AT-ECU. Кроме  того,  алгоритм INVECS-II осуществляет 
выбор передачи с учетом дорожных условий и поведения водителя. 

 
Пример диаграмм переключения передач трансмиссии серии F4A4 
 

Диаграмма повышающих переключений 

 

Диаграмма понижающих переключений 

 

 

29

 

30

10.?. СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ГИДРОСИСТЕМА) 
 
Гидросистема состоит из следующих компонентов: 
•  насоса, создающего давление ATF; 
•  клапана  регулятора,  поддерживающего  давление  на  определённом 

уровне; 

•  электромагнитных  клапанов  (соленоидов),  управляемых  электронным 

блоком  управления,  преобразующих  электрические  сигналы  в  соответствующее 
давление ATF; 

•  управляющих клапанов, контролируемых соленоидами и в свою очередь 

управляющих давлением ATF в исполнительных элементах (муфтах и тормозах); 

•  клапанов, управляющих маршрутами движения жидкости; 
•  корпуса  блока  клапанов,  внутри  которого  располагаются  каналы  и 

клапаны. 

Независимый  контроль  электронным  блоком  управления  давления ATF, 

поступающей  в  каждый  исполнительный  элемент,  позволяет  добиться  мягкой  и 
отзывчивой работы трансмиссии. 

Два  фильтра  обеспечиваю  высокое  качество  фильтрации ATF. (В 

последнее  время  от  дополнительного  фильтра  на  корпусе  трансмиссии 
отказались.) 

Сливные  порты  всех  клапанов  объединены  в  один,  который  имеет  выход, 

расположенный в верхней точке блока клапанов, закрытый шариковым клапаном, 
что  предотвращает  вытекание  трансмиссионной  жидкости  из  каналов 
гидросистемы, сервоприводов муфт и тормозов когда мотор заглушен, и насос не 
работает. 

Клапан-переключатель (Switch Valve) и  клапаны «A» и «B» аварийного 

режима (Fail-Safe Valves), в случае отключения управляющих соленоидов, делают 
возможным  движение  на 3-й  передаче  вперёд  и  на  передаче  заднего  хода – 
назад. 

Управление Clutch-to-Clutch 
Во  время  выполнения  переключения  передач  происходит  одновременное 

управление  давлением  в  сервоприводе  включаемой  муфты  (или  тормоза)  и  в 
сервоприводе  выключаемой  муфты  (тормоза).  В  результате,  управление 
процессом  переключения  осуществляется  с  учётом  крутящего  момента, 
передаваемого через обе муфты. Это предотвращает как выбег двигателя, так и 
рывки и обеспечивает комфортное переключение передач. 

 

Для  обеспечения  контроля  давлений  в  сервоприводах  во  время 

переключения  передач,  управление  соленоидами  в  этот  момент  осуществляется 
сигналами  широтно-импульсной  модуляции.  После  завершения  переключения 
передач широтно-импульсное управление прекращается. 

 

 

 

 

 

31

Например:  после  завершения  переключения  на  вторую  передачу 

соленоиды UD и  2

nd

  остаются  выключенными,  а  соленоиды LR и OD 

включенными.  Если  затем  потребуется  произвести  переключение  на  третью 
передачу, то потребуется включить соленоид 2

nd

 и выключить соленоид OD. 

 

 

Во время переключения 2->3 выключение соленоида 2

nd

 будет происходить 

путем  изменения  коэффициента  заполнения  цикла  управляющего  широтно-
импульсного сигнала в течение выполнения переключения передач. По такому же 
принципу  будет  осуществляться  управление  соленоидом OD. После  завершения 
переключения со второй передачи на третью, соленоид 2

nd

 окажется включенным, 

а соленоид OD – выключенным. 

Коэффициент  заполнения  цикла  характеризует  в  процентах,  какую  часть 

времени цикла управления соленоид был включен. 

 

 

 

Данный параметр по каждому соленоиду можно проконтролировать по Data 

List  в MUT-III. При  этом  значение 100% соответствует  включенному  соленоиду  и 
выключенной муфте (или тормозу). А 0% соответствует выключенному соленоиду 
и включенной муфте (тормозу). 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  523  524  525  526   ..