Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 516

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  514  515  516  517   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 516

 

 

7.4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 
После  обработки  блоком  управления  входных  сигналов  и  определения 

требуемой  реакции  вырабатываются  соответствующие  сигналы  элементам, 
называемым  исполнительными  механизмами,  в  которых  они  преобразовываются 
в механическое перемещение. 

В  автомобилях  в  качестве  исполнительных  механизмов  чаще  всего 

используются реле, шаговые двигатели и соленоиды. В системах же управления 
трансмиссией используются в основном электромагнитные клапаны (соленоиды). 

Соленоид – это  гидравлический  клапан,  управляемый  электромагнитом.  

Внутри катушки находится сердечник, который соединен с подвижным элементом 
гидравлического клапана, это может быть либо плунжер (рис.7-13а), либо просто 
шарик (рис.7-13б). 

 

Рис. 7-13 а) 

Рис. 7-13 б) 

 
При  подводе  напряжения  на  катушку  соленоида  его  сердечник  под 

действием электромагнитной силы перемещается, а в случае снятия напряжения 
под воздействием пружины возвращается в исходное положение. Таким образом, 
соленоид преобразовывает электрическую энергию в механическую.

  

В  автоматических  трансмиссиях  соленоиды  используются  для  управления 

блокировочной  муфтой  гидротрансформатора,  переключения  передач  и 
формирования давления. 

В системах управления автоматическими коробками передач используются 

два  типа  соленоидов:  нормально  открытые  и  нормально  закрытые.  Клапан 
нормально  открытого  соленоида  находится  в  открытом  состоянии,  пока  на 
обмотку  соленоида  не  будет  подано  напряжение.  Для  нормально  закрытого 
соленоида всё наоборот. 

В  автоматических  трансмиссиях  применяется  два  типа  управления 

соленоидами:  дискретное (ON/OFF-соленоиды)  и  управление  сигналами 
широтно-импульсной модуляции (Duty Control соленоиды). 

 

155

Соленоиды 

с 

широтно-импульсной 

модуляцией 

используют 

для 

формирования  давления,  как  в  основной  магистрали,  так  и  непосредственно  в 
бустерах фрикционных элементов управления. Кроме того, соленоиды с широтно-
импульсной  модуляцией  используются  для  регулирования  скорости  скольжения 
блокировочной муфты гидротрансформатора и формирования давления подпора 
гидроаккумуляторов. 

 
Принцип работы соленоидов управляемыми сигналами 

широтно-импульсной модуляцией 

 

 

Рис. 7-14 

 
Как  уже  отмечалось  выше,  соленоид  может  находиться  только  в  двух 

состояниях:  включен  или  выключен.  Однако,  если  управляющее  напряжение 
сформировать  в  виде  следующих  один  за  другим  циклов,  состоящих  из 
включенного и выключенного состояний (рис.7-14), то сердечник соленоида будет 
постоянно  находиться  в  подвижном  состоянии.  Следует  отметить,  что  период 
каждого цикла (Т) величина постоянная, блок управления может изменять только 
время наличия сигнала (t) (рис.7-14) или, по-другому - ширину импульса. Изменяя 
соответствующим  образом  ширину  импульса,  блок  управления  с  помощью 
соленоида  имеет  возможность  формировать  требуемое  на  данный  момент 
времени  давление.  Сигнал  широтно-импульсной  модуляции  характеризуется 
отношением  ширины  импульса  к  периоду  цикла,  выраженным  в  процентах.  Так, 
если период цикла Т=4 мс и ширина импульса t=2 мс, то рабочий цикл соленоида 
будет  составлять 50%. Если  же  при  том  же  значении  периода  ширина  импульса 
составляет 3 мс, то рабочий цикл равен уже 75%.   

Частота  пульсации,  т.е.  количество  циклов  поданных  на  соленоид  за 

единицу времени, для разных соленоидов может изменяться в широких пределах, 
причем,  чем  выше  частота,  тем  точнее  происходит  регулирование  величины 

 

156

 

157

давления.  Например,  в  трансмиссии  4Т80Е  для  управления  скольжением 
блокировочной  муфтой  гидротрансформатора  используется  сигнал  с  частой 
пульсации 32 Гц, а для регулирования давления в основной магистрали - 292,5 Гц. 

8.  ОБЩИЕ  ЗАМЕЧАНИЯ  ПО  СНЯТИЮ/УСТАНОВКЕ  И  РЕМОНТУ 

АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ 

При  снятии  и  установке  автоматической  трансмиссии  на  автомобиль 

используйте специальный инструмент, с соответствии с руководством по ремонту. 

Перед  снятием  трансмиссии  слейте  рабочую  жидкость (ATF), а  на 

некоторых  моделях  автомобилей  требуется  слить  и  охлаждающую  жидкость 
двигателя. 

При  снятии  и  установке  трансмиссии  действуйте  в  порядке  указанном  в 

руководстве  по  ремонту  (рис.8-1).  Установка  трансмиссии  производится  в 
обратном порядке. 
 

Рис. 8-1 

 

Обратите внимание, что гидротрансформатор снимается и ставится вместе 

с трансмиссией. 

Автоматическая  трансмиссия  состоит  из  большого  числа  прецизионных 

деталей, требующих аккуратного обращения при ремонте и обслуживании. 

Работы  по  ремонту  трансмиссии  рекомендуется  производить  на  столе, 

покрытом  резиновым  ковриком.  В  процессе  работы  поддерживайте  чистоту  и 
порядок на рабочем месте. 

 

158

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  514  515  516  517   ..