Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 514

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  512  513  514  515   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 514

 

 

На современных автомобилях устанавливаются более совершенные блоки 

управления,  для  которых  чтение  кодов  неисправности  представляет  собой 
достаточно  простую  процедуру.  Для  этого  имеется  диагностический  разъем,  к 
которому подключается специальный диагностический прибор MUT-II или MUT-III 
(рис.7-3). 

 

 

 

Рис. 7-3 

 
Современные  бортовые  блоки  управления  непрерывно  контролируют 

состояние системы. 

 

147

7.3. ДАТЧИКИ 
Датчики  предназначены  для  преобразования  перемещения,  температуры 

или  давления  в  электрический  сигнал.  Электрогидравлические  системы 
управления  имеют  в  своем  составе  несколько  датчиков,  с  помощью  которых 
контролируются  параметры  различных  систем  и  условия  эксплуатации 
трансмиссии.  Базируясь  на  информации,  поступающей  от  датчиков,  блок 
управления  принимает  решения  и  формирует  управляющие  сигналы  для 
исполнительных механизмов. 

 
Датчик температуры ATF 
Датчик  температуры ATF представляет  собой  термистор  (терморезистор), 

сопротивление  которого  зависит  от  температуры.  Они  классифицируются  на  две 
группы (рис.7-4): 

•  термисторы 

с 

отрицательным 

температурным 

коэффициентом, 

сопротивление которых  уменьшается с увеличением температуры (NTC); 

•  термисторы 

с 

положительным 

температурным 

коэффициентом, 

сопротивление которых  увеличивается с увеличением температуры (PNC). 

Рис. 7-4 

 
В  результате  изменения  температуры ATF, меняется  сопротивление  и 

падение  напряжения  на  датчике,  что  и  регистрирует  блок  управления. 
Зависимость  сопротивления  термистора  от  температуры  представляет  собой 
аналоговый сигнал.   

 

148

 
Датчики давления  
В  некоторых  типах  трансмиссий  используются  датчики  давления.  Эти 

датчики  предназначены  для  измерения  давления  в  отдельных  каналах  системы 
управления АКПП. Они преобразуют давление жидкости в электрический сигнал и 
передают  его  в  блок  управления.  Существуют  два  типа  датчиков  давления: 
дискретные и аналоговые.  

Датчики дискретного типа могут сообщать блоку управления только лишь о 

том,  что  в  месте  установки  датчика  давление  жидкости  не  ниже  заданной 
величины.  Они  по  сути  своей  работают  как  выключатели.  Если  давление  равно 
или  больше  заданной  величины,  то  контакты  датчика  замкнуты,  и  в  блок 
управления  поступает  соответствующий  сигнал.  Если  же  давление  становится 
ниже заданной величины, то контакты датчика размыкаются. Так блок управления 
может  отслеживать  наличие  требуемого  давления  в  заданной  точке  системы 
управления. 

 Аналоговые  датчики  способны  изменять  величину  электрического  сигнала 

пропорционально  давлению.  В  этих  датчиках  используются  пьезоэлементы, 
электрическое сопротивление которых зависит от величины их деформации. 

 
Датчик положения селектора режимов 
Конструкции  этих  датчиков  весьма  разнообразны  (рис.7-5а  и  рис.7-5б). 

Обычно  этот  датчик  расположен  на  картере  коробки  передач  и  соединен  с 
приводом  клапана  выбора  режимов.  Датчик  предназначен  для  передачи  в  блок 
управления  информации  о  положении  селектора  режимов  АКПП,  кроме  того, 
сигналы  датчика  в  режимах «P» и «N» используется  блоком  управления 
двигателем  для  разрешения  запуска  двигателя.  Датчик  представляет  собой 
переключатель,  который  замыкает  или  размыкает  определенные  электрические 
цепи.  

Рис. 7-5 а) 

 

 

149

 

 

Рис. 7-5 б) 

 
Датчик использования тормозов 
Этот  датчик  размещен  на  тормозной  педали.  Датчик  представляет  собой 

обыкновенный  выключатель,  задача  которого  сообщать  блоку  управления  о 
положении педали тормоза. Принцип работы датчика показан на рисунке 7-6. 

Педаль отпущена 

Педаль нажата 

Рис. 7-6 

 
В  некоторых  автомобилях  датчик  использования  тормозов  обеспечивает 

еще  и  блокировку  рычага  селектора  режимов  в  положении  «Р».  Если  тормозная 
педаль  нажата,  то  сигнал  датчика  выключает  исполнительный  соленоид 
механизма  блокировки  рычага  селектора  режимов,  разрешая  тем  самым  его 
перемещение из позиции «P» в любую другую позицию. В противном случае рычаг 
будет заблокирован. 
 

Датчик принудительного понижения передачи 
Этот  датчик  размещен,  чаще  всего,  под  педалью  акселератора.  Датчик 

представляет собой обыкновенный выключатель, задача которого сообщать блоку 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  512  513  514  515   ..