Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 501

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  499  500  501  502   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 501

 

 

Принцип действия регулятора давления 

Регулятор 

давления 

представляет 

собой 

комбинацию 

клапана 

золотникового  типа  и  пружины.  Подбирая  соответствующим  образом 
характеристики  пружины  можно  задавать  величину  давления,  формируемого 
данным  клапаном.  Если  регулятор  давления  установлен  в  магистрали  сразу  же 
после  насоса,  то,  как  уже  отмечалось  выше,  формируемое  им  давление 
называется давлением основной магистрали или рабочим давлением.   

Принцип  работы  регулятора  давления  достаточно  прост.  На  один  торец 

клапана действует пружина, а к другому подводится давление (рис.6-11). 

 

 

Рис. 6-11 

 
В  начальный  момент  клапан  под  действием  пружины  находится  в  крайнем 

левом  положении.  В  таком  положении  он  открывает  входное  отверстие  и 
перекрывает  своим  левым  пояском  выходное  отверстие.  При  поступлении  в 
клапан  жидкости,  в  кольцевой  канавке  и  в  левой  полости  клапана  начинает 
формироваться  давление,  которое  создает  на  левом  торце  клапана  силу, 
пропорциональную величине формируемого давления и площади торца клапана. 
Как  только,  сила  давления  достигнет  величины,  способной  деформировать 
пружину,  клапан  начнет  перемещаться  вправо,  открывая  при  этом  выходное 
отверстие  и  перекрывая  входное  отверстие.  В  результате ATF устремится  в 
выходное  отверстие  и  давление  в  клапане  начнет  уменьшаться.  Сила  давления 
на  левый  торец  клапана  уменьшается,  и  клапан  под  действием  пружины  начнет 
перемещаться  влево.  Выходное  отверстие  перекрывается,  а  входное  вновь 
откроется.  Давление  в  клапане  опять  возрастет,  и  процесс  повторится  вновь. 
Результатом  такой  работы  клапана  будет  определенное  устойчивое  давление  в 
выходной  магистрали.  Величина  этого  давления  определяется,  прежде  всего, 
жёсткостью  пружины.  Чем  жестче  пружина,  тем  выше  давление  в  выходной 
магистрали.   

 

95

В  некоторых  регуляторах  давления  к  клапану  со  стороны  пружины 

подводится дополнительно давление, например, пропорциональное углу открытия 
дроссельной  заслонки,  что  позволяет  получать  на  выходе  давление  основной 
магистрали,  зависящее  уже  и  от  режима  работы  двигателя.  Бывают  и  более 
сложные схемы регулирования давления в основной магистрали. 

 
 

Электромагнитные клапаны (соленоиды) регулирования давления 
В  системах  управления  с  электронным  блоком  управления  для 

регулирования  давления  в  основной  магистрали  используются PWM-соленоиды 
или по-другому Duty Control-соленоиды (рис.6-12).  

 

Рис. 6-12 

 

Для  управления  такими  соленоидами  электронный  блок  непрерывно 

посылает  сигналы  определённой  частоты.  Управление  заключается  в  изменении 
времени  включенного  состояния  соленоида  по  отношению  ко  времени 
выключенного  состояния  при  неизменной  частоте  сигнала,  в  зависимости  угла 
открытия  дроссельной  заслонки,  скорости  автомобиля  и  других  параметров.  При 
этом  клапан  соленоида  постоянно  находится  в  циклическом  режиме 
«Вкл»-«Выкл».  Такой  способ  регулирования  давления  позволяет  весьма  точно 
формировать  давление  в  системе  управления  в  зависимости  от  параметров 
движения автомобиля. 

 
 
 

 

96

Предохранительный клапан 
Назначение  предохранительного  клапана  заключается  в  предохранении 

магистрали, в которой он установлен, от чрезмерно высокого давления. В случае, 
когда  давление  превысит  определенную  величину,  сила  давления,  действующая 
на  клапан,  сжимает  его  пружину,  и  клапан  открывается,  соединяя  при  этом 
магистраль  со  сливом  в  поддон  (рис.6-13).  Давление  в  магистрали  и, 
следовательно,  сила  давления  быстро  уменьшаются,  и  пружина  вновь  закроет 
клапан.  

Отсутствие 

предохранительного 

клапана 

может 

приводить 

к 

нежелательным  последствиям,  как,  например,  разрушение  уплотнений, 
появлению  утечек  и  т.п.  Поэтому  в  гидроситеме  управления  АКПП,  как  правило, 
используется несколько предохранительных клапанов. 

Предохранительные клапаны бывают двух типов: тарельчатые (рис.6-13) и 

шариковые (рис.6-14). 

Клапан открыт 

Клапан закрыт 

Клапан открыт 

Клапан закрыт 

Рис. 6-13 

Рис. 6-14 

 
Клапаны, управляющие потоками жидкости 
Клапаны,  управляющие  потоками  жидкости  или  клапаны  переключения, 

направляют ATF из  одного  канала  в  другой.  Эти  клапаны  открывают  или 
закрывают  проходы  в  соответствующие  магистрали.  В  автоматических  коробках 
передач используется несколько типов клапанов переключения. 

 

97

Одноходовые клапаны 
Эти  клапаны  управляют  потоком  жидкости  в  одной  магистрали  (рис.6-15). 

Одноходовой  клапан очень похож на предохранительный клапан, за исключением 
того,  что  при  открытии  клапана ATF попадает  не  в  поддон,  а  в  какую-то 
магистраль.  Пока,  давление  не  достигнет  определенной  величины,  пружина 
подпирает  шарик  и  не  позволяет,  таким  образом,  жидкости  перемещаться  по 
магистрали,  где  установлен  этот  клапан.  При  определенном  давлении,  которое 
также  определяется  жёсткостью  пружины,  клапан  открывается  и ATF попадает  в 
магистраль  (рис.6-15а).  Движение  жидкости  через  клапан  будет  происходить  до 
тех  пор,  пока  давление  не  станет  меньше  заданной  пружиной  величины. 
Движение  жидкости  в  обратном  направлении  через  одноходовой  клапан 
невозможно. 

Второй  тип  одноходового  клапана – клапан,  в  котором  сила  пружина 

заменена  силой  тяжести.  Принцип  работы  такого  клапана  точно  такой  же,  как  и 
одноходового  клапана  с  пружиной,  но  только  сила  пружины  заменена  силой 
тяжести самого шарика. 

 

 

Рис. 6-15 а) 

Рис. 6-15 б) 

 

Двухходовые клапаны 
Двухходовой  клапан  управляет  потоками  жидкости  одновременно  в  двух 

магистралях, направляя поток ATF в выходную магистраль либо из левой входной 
магистрали, либо из правой входной магистрали (рис.6-16).  

При  поступлении  жидкости  из  правой  входной  магистрали  шарик 

перекатывается и садится в левое седло клапана, перекрывая тем самым доступ 
жидкости  в  левую  входную  магистраль  (рис.6-16а). ATF из  правой  входной 
магистрали  через  клапан  направляется  в  выходную  магистраль.  В  случае,  если 
жидкость  подводится  к  клапану  через  левую  входную  магистраль,  шарик 
перекрывает  правую  входную  магистраль  (рис.6-16б),  обеспечивая  тем  самым 
доступ ATF из левой входной магистрали в выходную магистраль. 

 

98

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  499  500  501  502   ..