Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 497

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  495  496  497  498   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 497

 

 

Если  при  неподвижном  внешнем  кольце  внутреннее  кольцо  вращается  по 

часовой стрелке, то под сил трения ролики закатываются в более широкую часть 
клина, и не оказывают никакого воздействия на оба кольца обгонной муфты. При 
изменении  направления  вращения  внутреннего  кольца  ролики  под  действием 
пружин  и  сил  трения  устремляются  в  более  узкую  часть  клина  и  за  счет  сил 
трения,  возникающих  между  поверхностями  роликов  и  внутреннего  и  внешнего 
колец,  заклиниваются,  не  давая  при  этом  вращаться  внутреннему  кольцу.  Так 
обгонная муфта замыкает соединенное с ее внутренним кольцом звено на картер 
АКПП. 

Принцип  работы  обгонной  муфты  в  качестве  блокировочной  муфты 

аналогичен  тому,  что  был  описан  выше,  с  той  лишь  разницей,  что  включение  и 
выключение  обгонной  муфты  определяется  относительной  угловой  скоростью 
внешнего  и внутреннего колец. 

 

 

Рис. 5-25 

Обгонные муфты с сухариками 
Обгонные  муфты  с  сухариками  также  состоят  из  внутреннего  и  внешнего 

колец,  но  вместо  роликов  в  них  используются  специальной  формы  сухарики 
(рис.5-25).  Кроме  того,  в  отличие  от  роликовых  обгонных  муфт  поверхности 
внешнего  и  внутреннего  колец  имеют  цилиндрическую  форму  без  каких-либо 
специальных канавок.  

 

Форма сухариков такова, что при остановленном внешнем кольце вращение 

внутреннего  кольца  по  часовой  стрелке  позволяет  сухарикам  занимать  такое 

 

79

 

80

положение,  при  котором  внутреннее  кольцо  беспрепятственно  вращается.  При 
изменении  направлении  вращения  внутреннего  кольца,  сухарики  за  счет  сил 
трения встают враспор между внешним и внутренним кольцом, в результате чего 
происходит заклинивание внутреннего кольца, и оно останавливается. 

 
Использование обгонных муфт в АКПП 
Обгонные  муфты  позволяют  двигаться  транспортному  средству  накатом 

без  использования  режима  торможения  двигателем,  что  в  некоторых  случаях 
бывает весьма выгодно.  

Свойство 

обгонной 

муфты 

практически 

мгновенно 

срабатывать 

значительно  облегчает  процесс  управления  качеством  включения  первой 
передачи,  поскольку  в  этом  случае  требуется  следить  за  качеством  включения 
только лишь одного элемента управления. 

6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП 
6.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГИДРАВЛИКИ 
Гидравлическая  система  управления  играет  очень  важную  роль  в 

обеспечении 

нормальной 

работы 

автоматической 

трансмиссии. 

Без 

гидравлической  системы  невозможна  ни  передача  мощности,  ни  автоматическое 
управление трансмиссией. Рабочая жидкость обеспечивает смазку, переключение 
передач,  охлаждение  и  соединение  трансмиссии  с  двигателем.  При  отсутствии 
рабочей жидкости ни одна из этих функций не будет выполняться. Поэтому перед 
детальным  изучением  работы  фрикционов  и  тормозов  автоматической 
трансмиссии необходимо изложить основные положения гидравлики. 

 
Гидравлический «рычаг» (Закон Паскаля) 
В  начале 17-го  века  французский  ученый  Паскаль  открыл  закон 

гидравлического  рычага.  Проведя  лабораторные  исследования,  он  выяснил,  что 
сила и движение могут передаваться посредством сжатой жидкости. Дальнейшие 
исследования  Паскаля  с  использованием  грузов  и  поршней  различной  площади 
показали,  что  гидравлические  системы  можно  использовать  в  качестве 
усилителей,  а  соотношения  между  силами  и  перемещениями  в  гидравлической 
системе  подобны  соотношениям  сил  и  перемещений  в  рычажной  механической 
системе. 

 

Рис. 6-1 

 

 

81

 

82

 

Закон Паскаля гласит: 
“Давление на поверхности жидкости, вызванное внешними силами, 

передается жидкостью одинаково во всех направлениях”. В правом цилиндре 
(рис. 6-1) создается давление пропорциональное площади поршня и 
приложенному усилию. Если к поршню приложено усилие 100 кг, а его площадь – 
10 см

2

, то созданное давление будет равно 100 кг/10 см

2

=10 кг/см

2

. Вне 

зависимости от формы и размеров системы давление жидкости распределяется 
равномерно. Другими словами, давление жидкости одинаково во всех точках. 

Естественно, если жидкость не сжимать, то давление создаваться не 

будет.К этому могут привести, например, утечки через уплотнения поршня. 
Поэтому уплотнение поршня играет важную роль в обеспечении нормальной 
работы гидравлической системы.  

Необходимо отметить, что, создав давление 10 кг/см

2

, можно перемещать 

груз массой 100 кг, прикладывая к другому поршню (меньшего диаметра) усилие 
всего 10 кг. Приведенный закон очень важен, так как он используется при 
управлении фрикционными муфтами и тормозами. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  495  496  497  498   ..